Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны




Скачать 427.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
страница1/5
Дата публикации26.02.2014
Размер427.1 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

«Романовская основная общеобразовательная школа

Котовского муниципального района Волгоградской области»


«Утверждаю»

Директор школы

_________ Е.В. Буткова

«___» _____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Бутковой Елены Васильевны

Класс – 7


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 27» 08 2013 г.


2013 г.
2013/2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

^ 7 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень);

- примерной образовательной программы среднего полного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений;

- образовательной программы МОУ «Романовская ООШ»;

- Программе по литературе для 5-9 классов (под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Глобус, 2009)

- базисного учебного плана РТ;

- учебного плана МОУ «Романовская ООШ» на 2013-2014 учебный год;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Целью изучения литературы в школе является приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. В учебник русской литературы для 7 класса включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у читателя высокие нравственные качества. Изучение литературы в 5-6 классах уже подготовило обучающихся 7 класса к восприятию и истолкованию художественных произведений. Семиклассники продолжают активное чтение вслух, учатся выявлять проблематику произведений, работают с особенностями художественной формы. Содержание курса учитывает читательские интересы и возрастные особенности семиклассников. Программа предполагает систематическую работу по усвоению новых и повторению уже изученных теоретических понятий. Ведущую проблему курса можно сформулировать так: «Особенности труда писателя, его позиция. Изображение человека как важнейшая проблема литературы.» Ученик движется от понимания смысла слова в произведении к умению сформулировать собственную мысль, выразить свое впечатление от прочитанного. Назначение учебного предмета (литературы) – формирование полноценной личности, эстетическое и нравственное развитие, развитие читательской самостоятельности и творческих способностей учащихся средней школы.

Изучение литературы на ступени основного общего образования и на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели:

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико – литературных понятий.

Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- Формирование умений и овладение навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

- Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

-Применение знаний к созданию устного или письменного связного текста, оценки литературных произведений; умение использовать знания для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе; умение написать доклад, реферат по заданной теме.
^ Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 класса.

Обучающиеся за курс 7 класса должны знать:

1. Содержание прозы и поэтических произведений, представленных по программе, понимая теоретическое понятие «художественное пространство и время».

2. Жанры, литературные роды, художественную деталь, юмор, сатиру, гротеск.

3. Характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

4. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

Уметь:

1. Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты.

2. Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля.

3. Выражать личностное отношение к изображенному.

4. Пользоваться книгой и доступной справочно-библиографической литературой (словарями).

5. Писать сочинения на доступную литературную или свободную тему.

6. Правильно, выразительно читать вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 120—130 слов в минуту. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме сочинений (характеристика героя, отзыв о книге, герое), зачетов.

По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов.

  • Количество часов:

  • Всего - 68

  • в неделю - 2

  • на развитие речи - 6

  • на внеклассное чтение -5

Содержание программы

По авторской программе Г.М. Вялкова, Н.М. Невзорова на изучение курса «Литература» 7 класс отводится 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану МОУ «Романовская ООШ». Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.


Содержание

Кол-во часов

^ По примерной программе

По рабочей программе

Введение.

1

1

Устное народное творчество.

5

5

Из древнерусской литературы.

3

2

Из русской литературы XVIII века

2

3

Из русской литературы XIX века.

28

30

Из русской литературы XX века.

22

20

Из литературы народов России

1

1

Зарубежная литература.

4

7

Повторение и закрепление

1

1

Итого

68

70



Содержание учебного курса.














Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы






^ Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа («Воцарение Ивана Грозного», «Сороки- Ведьмы», «Петр и плотник»).Пословицы и поговорки. Воплощение в былине «Вольга и Микула Селянинович» нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств: трудолюбия, мастерства, чувства собственного достоинства, доброты, щедрости, физической силы).Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость , чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца.
Обзор. «Калевала». Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело- финских эпических песен.






^ Из древнерусской литературы


Нравственные заветы в «Поучении» Владимира Мономаха. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Формирование традиции уважительного отношения к книге (по отрывку из «Повести временных лет» «О пользе книг»).






^ Из литературы 18 века


М. А. Ломоносов. Уверенность автора в будущем русской науки и ее творцов, патриотизм, признание труда на благо Родины важнейшей чертой гражданина («К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…1747 года».
^ Г. Р. Державин. Размышление о смысле жизни , о судьбе в стихотворениях «Река времен в своем стремлении…», «На птичку…»






^ Из русской литературы 19 века


А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Источник сюжета, композиция, идея, своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва.
«Станционный смотритель». Трагическое и гуманистическое в повести. Сочинение. М. Ю. Лермонтов «Песня про… купца Калашникова».Историческое прошлое Руси. Образ Ивана Грозного. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем. Образы героев. Образ Алены Дмитриевны. Связь произведения с унт. Анализ стихотворений «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа произведения. Патриотический пафос. Запорожская Сечь. Образы казаков. Остап и Андрий. Смысл противопоставления героев и их судеб. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за освобождение родной земли. Сочинение. И. С. Тургенев «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Стихотворения в прозе. Философская глубина и лиризм в тургеневских миниатюрах. А. Некрасов «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Величие духа русских женщин , отправившихся за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. А. К. Толстой Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию. М. Е. Салтыков- Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. «Дикий помещик». Сатира в произведении. Л. Н. Толстой «Детство». Проявление и самоанализ чувств героя. И. А. Бунин Рассказы «Цифры», «Лапти». А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник». Живая картина нравов.






^ Из русской литературы ХХ века






М. Горький. «Детство». Изображение быта и характеров. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Анализ легенды. В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее…», «Хорошее отношение к лошадям». Анализ стихотворений. Л. Н. Андреев
«Кусака». Чувство сострадания к собаке, бессердечие героев. А. П. Платонов «Юшка». Незаметный герой с большим сердцем.
Ф. А. Абрамов Эстетические и нравственно- экологические проблемы, поднятые в рассказе «О чем плачут лошади». Е. И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения людей друг к другу и к природе. Ю. П. Казаков «Тихое утро». Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
Стихи о Родине поэтов 20 века. ^ А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…» Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Д. С. Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. М. Зощенко Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов 20 века.






Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда…» особенности художественной образности дагестанского поэта






Из зарубежной литературы

Р. Бернс. Байрон. О. Генри. Бредбери.


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



^ Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Наглядные пособия

^ Материалы для контроля

Медиа ресурсы

Интернет ресурсы

В.Я.Коровиной


Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я Коровина и др.]. – М.: Просвещение, 2003 г.

И.В. Золотарева, Егорова Н.В. Литература 7 класс: Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2010

портреты писателей; планы разборов; иллюстрации к произведениям

Контрольно-измерительные материалы. Литература 8 класс/ сост. Е.Н. Зубова. -: ВАСКО, 2011-96с.

Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 класс.
Электронное приложение к учебному пособию Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я Коровина и др.]. – М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  2. Сайт для учителя» Я иду на урок литературы http://lit.1september.ru/

  3. Про Школу. ру - все школы России http://www.proshkolu.ru/









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconИндивидуального развития ученика Классного руководителя 11 класса Козловой Елены Васильевны
Формирование человека Нового сознания радостного и успешного. Способы реализации желаемого

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа по литературе в 11 классе Еремеевой Елены Владимировны
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа учителя русского языка и литературы Чуфистовой...
...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconВнеклассное мероприятие (для учащихся 5-9 классов) «Любимые страницы...
Цель: развитие у обучающихся читательского интереса к произведениям коми писательницы Е. В. Габовой

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа по искусству(изо) в 6 классе Тищенко Елены Александровны
...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconРабочая программа (базовый уровень) по литературе в 7 классе (ах) на 2013-2014 уч год
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе...

Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 кл.) под ред. А. Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2010. Согласно действующему...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница