Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна




Скачать 169.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна
Дата публикации09.03.2014
Размер169.65 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
ФИО учителя Краснова Людмила Петровна

Предмет литература

Класс VII

Количество часов в неделю __2, в год __68

Количество резервных часов ___нет

Количество часов, отведенных на выполнение практической части программы

Р.Р. – 7

В.Ч. - 7

Учебник Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г.С.Меркин.

Программа по литературе для 5-11 класссов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, А.А.Чалмаев

^ Методические пособия

Рабочие тетради нет

Интеграция с другими предметами: с русским языком, историей, географией

Цель курса: Формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

^ Задачи курса:

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, со­ставляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам:

- владение техникой грамотного и осмысленного чте­ния;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-след­ственных связях;

- умение видеть в произведении автора и авторское от­ношение к героям и событиям, к читателю;

-умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

- умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

-умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи; . .

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.


ур. п/п

Дата

по

плану

Дата факт.

Тема урока

К.ч.

Примеч.

1







Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (лирика, эпос, драма)
















^ Из устного народного творчества

4




2







Былины. Событие в былине, поэтическая речь былины







3







Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине.







4







Отражение народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость)







5







Русские народные песни
















^ Из древнерусской литературы

2




6







Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.







7







Р.Р. №1 ^ Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»
















^ Из литературы XVIII века

7




8







М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.







9







В.Ч. №1 В.Ходасевич «Державин»







10







«Властителям и судиям». Тема поэта и власти







11







Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»







12







Своеобразие, основной конфликт пьесы и её проблематика







13







образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);

Образование и образованность; воспитание и семья







14







Р.Р. №2 ^ Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»
















^ Из литературы XIX века

25




15







А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. Дружба и тема долга







16







«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина;







17







Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы.







18







Р.Р. №3 ^ Сочинение с элементами рассуждения «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»







19







В.Ч. № 2 «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»







20







М.Ю.Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении







21







Проблематика, основные мотивы «Песни…».







22







Центральные персонажи повести и художественные приёмы их создания.







23







В.Ч. №3 «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей







24







Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».







25







«Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.

Образ Акакия Акакиевича







26






^

Р.Р. №4 Составления словаря для характеристики персонажа








27







И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника»







28







Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева (рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы», Стихотворение в прозе «Нищий»)







29







Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.







30







Поэма «Русские женщины»: судьба русской женщины







31







М.Е.Салтыков - Щедрин. Сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказок.







32







Своеобразие сюжета; проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина







33







Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история и проблематика «Севастопольских рассказов».







34







Р.Р. №5 Составление цитатного плана по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре»







35







А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике Фета.







36







Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша».







37







Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша».







38







Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.







39







В.Ч. №4 «О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков.
















^ Из литературы XX века

22




40







М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической повести и рассказе; становление характера мальчика.







41







«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.







42







И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.







43







«Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.







44







А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.







45







В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.







46







С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая» , «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.







47







Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.







48







В.Ч. №5 Литературный вечер «Мой Сергей Есенин»







49







И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.

Проблематика и художественная идея.







50







М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.







51







К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы; малая родина; образ рассказчика в произведении







52







Р.Р. №6 ^ Изложение с элементами сочинения по рассказу К.Г.Паустовского «Мещерская сторона»







53







Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Тема стихотворения и его художественная идея.







54







А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни»







55







«Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского.







56







В.Ч.№ 6 Встреча в литературной гостиной « Стихи и песни о войне поэтов XX века»







57







Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»







58







Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия







59







В.Ч. № 7 В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

Внутренняя простота и нравственная высота героев.







60







Внутренняя простота и нравственная высота героев.







61







«Мне о России надо говорить…»: своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.







62







Р.Р. №7 Анализ стихотворения
















^ Из зарубежной литературы

6




63







У.Шекспир. Темы и мотивы сонетов.







64







Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору). Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.







65







Ш.Петёфи. «В деревне». Тема стихотворения и позиция поэта.







66







Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя







67







А.Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе»







68







А.Сент-Экзюпери «Планета людей». Основные события и позиция автора. Подведение итогов года. Литература на лето.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПояснительная записка (для педагога) Автор материала (фио)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с п п. Звёздный Чегемского района Кабардино-Балкарской...

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПояснительная записка Автор материала (фио) Исаева Светлана Владимировна...
Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПояснительная записка Автор материала (фио) Оноприенко Татьяна Николаевна...
«Школьный кабинет» в номинации «Кабинет для преподавания гуманитарных наук»( русский язык)

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна icon«стихи» Светлана краснова
Светлана Краснова родилась в Ижевске. В 1992 году закончила Воткинское педагогическое училище, а затем получила два высших образования...

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconСоставила учитель русского языка и литературы Девятова Людмила Николаевна Пояснительная записка
Предложенные тренировочные работы для подготовки к государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) по русскому языку построены...

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconИз опыта работы Чиркова Людмила Петровна, учитель русского языка...
Изучение литературных персонажей с помощью психологических типов в школьной программе

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПлан воспитательной работы классного руководителя фио учителя

Пояснительная записка фио учителя Краснова Людмила Петровна iconПояснительная записка актуальность
«Только вместе с родителями, общими усилия­ми, учителя могут дать детям большое человече­ское счастье», писал В. А. Сухомлинский



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница