Скачать 255.42 Kb.
|
МБОУ Дзержинская СОШ № 1 села Дзержинское Красноярского края ![]() ![]() ![]() ![]() Санаева Наталья Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ Дзержинская СОШ № 1 2012 год Описание методической разработки
Урок литературного чтения. Раздел «Уроки и переменки». Тема. «Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Большая перемена».
Данный урок является завершающим в изучении раздела «Уроки и переменки». В предлагаемом уроке применяются разнообразные методы и формы обучения учащихся. Данные методы и формы работы направлены на повышение эффективности получения знаний, достижения поставленной учениками цели урока, открытия нового для самого себя, к самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности. Урок закрепления изученного материала с использованием компьютерной презентации (анимация в презентации настроена по щелчку) делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение анализировать, делать выводы на основе полученной информации, оценивать свои знания. Материал содержит конспект урока, приложение (карточки), презентацию. ^ Литературное чтение. Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. “В одном счастливом детстве». В 2-х частях, Ч.1 - М.: Баласс, 2008. Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., “Методические рекомендации к урокам литературного чтения 3 класс” - М., 2002.
Уровень обученности учащихся 3 класса – 100%
Классно-урочная, групповая.
Урок литературного чтения в 3-м классе. Раздел 4 «Уроки и переменки» ^ Произведения: Э. Успенский «Школа клоунов» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» Б. Заходер «Перемена», «Вредный кот» Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков» О. Григорьев. «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав?» ^ урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Цели урока: образовательная: совершенствовать навык выразительно чтения; формировать умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, определять основную тему и главную мысль произведения; пересказывать текст полностью или выборочно, составлять характеристику героев, ориентироваться в тексте. развивающая: развивать умение составлять цитатный план и озаглавливать части текста, развивать речь, мышление, внимание, развивать культуру общения у детей в процессе групповой деятельности; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность, развивать устную речь, обогащать словарный запас. воспитательная: воспитывать положительное отношение к учёбе, к изучению школьных предметов, воспитывать желание учиться лучше, воспитывать интерес к русскому языку и литературе, любознательность, формировать умения и навыки работы в сотрудничестве: умение слушать и слышать друг друга. ^ -объяснительно-иллюстративный; -поисковый; -проблемный. -дискуссия -игровой -исследовательский -практический -наглядный -деятельностный ^ -фронтальная; -индивидуальная. -групповая Средства обучения(приложение): - конверты с заданиями -рисунки героев произведения; -бланки для индивидуальной работы; -мультимедийная презентация -мультфильм «Витамин роста». ^ Средства ИКТ – для углубления и расширения знаний по данной теме. Для обобщения изученного материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах. ^ 1.коммуникативная компетентность: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; 2.социальная компетентность: взаимное сотрудничество. ^ - личностно – ориентированного обучения; -проблемно-диалогического обучения -формирование типа правильной читательской деятельности - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ – технология (презентация). Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, записи на доске, конверты с заданиями, рисунки, бланки. ^
Личностные результаты – воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности – развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником; – способствовать развитию критического отношения к своим личным качествам, терпимости и корректности в общении с одноклассниками. – воспитывать интерес к школе и желание учиться; – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. ^ Регулятивные УУД: -формировать умение определять цель деятельности на уроке; -формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. - развитие умения, определять собственное отношение к прочитанному; - формировать умения для глубокого, полного анализирования и оценивания прочитанного произведения ^ – формировать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, – формировать умения на основе анализа произведения делать выводы; – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; ^ -развивать умение владеть монологической и диалогической формами речи. -развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – развивать умения анализировать, моделировать ситуации, аргументировать и принимать индивидуальные и коллективные решения. –формировать уважение к чужому мнению, толерантность, чувство ответственности за свою гражданскую позицию. ^ - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения; - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. - умение осуществлять самоконтроль, самооценку результатов своей учебной деятельности.
|
![]() | Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В одном счастливом детстве» Учебник для 3-го класса | ![]() | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В одном счастливом детстве». 1-2 часть 3 кл. 2006 г. Баласс |
![]() | Учебник «Литературное чтение 3 класс» в одном счастливом детстве Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М.: Баласс, 2007 | ![]() | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение: в одном счастливом детстве учебник для 3 кл общеобразоват учреждений. В 2 ч. Ч.... |
![]() | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 3 кл. «В одном счастливом... | ![]() | Д. И. Фельдштейна М: Баласс,2011. Образовательная система «Школа 2100» фгос. В учебном плане гимназии на изучение предмета отводится... |
![]() | «Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г... | ![]() | Оборудование: учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «В одном счастливом детстве» книга для чтения в 3 классе, 2 часть, календарь, дом... |
![]() | Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна.... | ![]() | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «В одном счастливом детстве» книга для чтения в 3 классе, 2 часть, аудиозапись "Вальс" из кинофильма... |