Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»




Скачать 182.88 Kb.
НазваниеСценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Дата публикации10.03.2014
Размер182.88 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Литература > Сценарий
Сценарий литературного часа в 3 классе

Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты – Мансийска

Сценарий литературного часа «ЖИЛИ - БЫЛИ КНИЖКИ»

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Данная разработка призвана помочь учителям начальной школы в проведении праздников, литературных часов, устных журналов, посвященных книгам и чтению. Она поможет учителю рассказать о рождении книги, о литературных героях, о том, как и почему надо бережно относиться к книгам. Мероприятие проводится для 3 класса.

^ Цель:

Провести мероприятие познавательно - эстетического направления Задачи:

-познакомить детей с процессом появления книги, научить бережному отношению к книгам;

  • развивать воображение и смекалку, обогащать словарный запас детей;

  • учить сотрудничать друг с другом, грамотно выражать свои мысли

  • прививать любовь к печатному слову, побуждать к саморазвитию.

^ Подготовительная работа:

Подготовить презентацию «Главные библиотеки России», музыкальные композиции. Стихи и песню ребята учат самостоятельно, вместе с родителями готовят костюм литературного героя. Кабинет украшен шарами, на доске плакат «Любите книгу - источник знаний!». Рядом с доской выставка с книгами.

Ребята садятся на стульчики полукругом. Звучит музыкальная композиция «Музыкальная шкатулка» («В гостях у сказки»)

Ученик:

Книга - верный,

Книга - первый.

Книга - лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! - Все ребята говорят.

Учитель: Ребята, сегодня главными гостями нашего праздника будут книги. Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на празднике, чему сможем научиться? (Ответы детей). Как много книг в вашем доме? Какие это книги? (Ответы детей).

Ребята, сегодня у нас необычная выставка. На ней представлены книги, которые вы отыскали у себя дома, выполняя задание - найти неординарную книжку. Расскажите о том, что за книгу вы принесли на выставку и почему. (Желающие показывают свою книгу, это могут быть очень старые книги прошлого века, очень дорогие иллюстрированные книги, раскладушки и малышки, в мягкой обложке и из ткани, миниатюрные и необычные по форме)

Ученик:

В моем шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке - словно дом,

Обложку - дверь откроешь второпях - И ты вошел, и ты уже в гостях...

Как переулок - каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож,

Из Прошлого в Грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена:

Любая книга - время и страна...

Здесь, в комнате моей, из года в год

Всё человечество в ладу живет.
Учитель:

Прежде чем выйти в свет, появиться на полках книжных магазинов и в нашей личной библиотечке книга пройдет немало испытаний. Как вы думаете, кто помог книге родиться на свет? (Ответы детей)

Каждую книгу кто-то написал. А человек, написавший книгу, называется автором (1 слайд презентации – фото - автор).

Знаете вы, что такое авторское право? (Ответы детей). В наше время право автора на труд охраняется специальными международными законами.
Ученица:

С книжками мы все дружны:

И ты, и я - читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать.

Как и музыкантом –

Непременно обладать

Надо тут талантом.

Как в профессии любой,

Здесь свои секреты:

В книге действует герой

Строго по сюжету.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле.

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней.

Он Незнайку на Луну,

Словно маг, отправит,

И волшебную страну

Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам:

Винни-Пух, Мальвина,

Айболит, Гиппопотам,

Храбрый Чиполлино.

Здесь, за письменным столом,

Место их рожденья,

Оживают под пером

Все их приключенья.

Вот дописана строка,

И готова книжка...

Прочтут ее наверняка

Девчонки и мальчишки!
Учитель:

Вот дописана последняя строка, рукопись готова, её уже можно назвать книгой? (Ответы детей). Верно, книжкины испытания только начинаются. (2 слайд презентации - автор и издатель)

Издатель, познакомившись с рукописью автора, помогает ей стать настоящей книгой. Это может быть главный редактор или директор крупного государственного книжного издательства, владелец собственного издательства, который на свой страх и риск вкладывает деньги в процесс превращения рукописи в книгу.

Где печатается книга? (Ответы детей) Книги печатают в специально оборудованном месте - типографии. А сколько нужно книг напечатать? (3 слайд презентации - тираж книг, книжные магазины)

Тираж - это количество экземпляров, в котором напечатана книга. Сколько же нужно выпустить книг, кто решает? Читатель. От него зависит судьба книги: станет ли она известной, популярной. Если полюбит книгу - жить ей долго, занимать места на книжной полке. А если оставит его книга равнодушным - о ней скоро забудут. Так что ответственность за судьбу книжки лежит не только на плечах автора, но и читателя. У нас, читателей, очень важная роль - дать путевку в жизнь новой книжке. Кто считает себя н стоящим читателем? Гордитесь этим важным званием!

Но мы не с рождения стали читателями. Ребята расскажут об этом пути.
Ученик:

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!
Ученица:

Эту короткую песню мою

Я посылаю в печать.

Тем я в подарок ее отдаю,

Кто научился читать.

Новый читатель является к нам.

Это хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,

Кто напечатал букварь.

Будто принес он в глубокую тьму

Яркий волшебный фонарь.
Ученица:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать — ходить глазами

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой...

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам...

И так научитесь читать —

Как бегать.

Прыгать...

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!
Ученица:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать.

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!
Ученик:

Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса.

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек.

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!
Ученик:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хотгабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Учитель:

Ребята, мы услышали имена некоторых литературных героев. А в каких героев перевоплотились вы? Давайте знакомиться!
^ Презентация и защита костюмов. Каждый ребенок, выходя перед зрителями, сначала предлагает загадку о себе. Если дети угадали, просит назвать произведение и автора книги.
Ученик:

Замечательную книжку

Я себе вчера купил!

Прочитал её вприпрыжку,

А быть, может, проглотил.

Восхищаюсь Марком Твеном –

Вот бы с ним сыграть в футбол!

Так, в огромнейшей вселенной

Я себе друзей нашёл.

Мне понравился Том Сойер

И его приятель Финн.

Тётю Полли б не расстроил

И не корчил бы ей мин...

Я себе фрегат построю

И по водному пути,

Я Америку открою,

К ней так легче подойти.

Доберусь до Миссисипи.

Там в пещеру попаду.

И тогда, меня простите,

Клады все свои найду.

Пусть не стану бизнесменом,

Я пока ещё учусь.

Только всё же, с Марком Твеном

Этим кладом поделюсь!
Ученик:

Бумажный кораблик

По имени «Книга»

Не хуже корвета.

Фрегата и брига

Меня увлечёт

В океаны мечтаний,

Где щедро откроет

Сокровища знаний.

Готовы нести меня

В дальние страны

Рассказы и сказки,

Стихи и романы.

Страниц паруса

Наполняются бризом

Историй талантливых,

Полных сюрпризов.

А я командор

Экспедиции-чтения.

Поплыли со мною

Искать приключения!
Учитель:

Ребята, я вижу, что вы любите читать новые книжки, вам нравится их покупать в магазинах и книжных лавках. А знаете ли вы, что бывает с книжками, которые не сразу находят своих читателей? (Ответы детей). Некоторые книги попадают к букинисту. Букинист - кто это? Букинист. (4 слайд презентации- букинист)

Букинист - это человек, торгующий старыми книгами. Бывает так, что книга переходит от одного владельца к другому: кому-то не понравилась, не пришлась, как говорится, ко двору, а кто-то именно ее ищет по всему свету! Потом, в мире существует огромное количество книг, которые давным - давно вышли из печатного станка, а понадобились кому- то только сегодня. Однако, не всякая, особенно редкая и старинная, книга есть только в больших библиотеках. А ведь именно такие книги чаще всего и нужны ученым, писателям, просто влюбленным в книгу людям.

Букинист - профессия древняя. А если бы на свете не было букинистов, то не получилось бы и уникальных собраний знаменитых коллекционеров книг. И вообще, «букинист» - от слова «книга», а значит, это очень почетное звание.
Ученица:

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок.

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить!
Учитель:

При раскопках дворца одного из фараонов (царей) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». Аптека - место, где делают и продают лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. А что же такое «аптека души»? (Ответы детей).

(Слайды 5-10. Библиотека, книги.). Конечно, это - библиотека, хранилище книг.

Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека- книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские.

Первой общегосударственной библиотекой (то есть такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с 9 утра и до захода солнца.

Сейчас в этой библиотеке около 3 миллионов книг. С 1811 года при выходе в свет каждый новой книги один экземпляр присылается в библиотеку, и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.

Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она главная библиотека нашей страны, книг в ней почти 40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше вашего роста. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 км.
Ученик:

Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Ученик:
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
Учитель:

Какие чудесные стихи! Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним новым словом – библиофил. Ка вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Если точно перевести с древнегреческого языка, то выходит всё очень даже просто: «библио» - книга, а «фил» - от слова «любить», значит «библиофил» - «любитель книг». В последнее время заменили его русским термином «книголюб».

Библиофилы не перевелись и в наши дни, когда книг вроде бы множество, но каким-то чудакам интересно подержать в руках не про­сто томик А. С. Пушкина, а непременно первое, прижизненное изда­ние, которое мог перелистывать сам поэт! Видя любовь людей к книгам, мы твердо уверены, ребята, что никакая самая совершенная техника и прочие чудеса завтрашнего дня - не смогут вытеснить из нашей жизни книгу. Книга - одно из чудес света, а что же будет за жизнь - без чудес?

А верить или не верить в чудеса, решайте сами. Может быть, герои сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» вам помогут?

(Просмотр отрывка из сказки «Новогодние приключения…», песенка Маши и Вити)
Ученица:

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! 
Учитель:

Ребята, что мы делаем, чтобы стать хорошими друзьями? (Любим, жалеем, бережем).

Сейчас мы увидим инсценированную историю «Книжка про книжки», постарайтесь понять, как подружиться с книжками на всю жизнь.
У Скворцова

Гришки

Жили-были

Книжки -

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплеты -

Как мочала,

На листах -

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали. ..(Далее по тексту «Книжка про книжки» С.Маршака)
Учитель:

Ребята, какие выводы мы сделаем, узнав эту историю? Как надо относиться к книгам? (Ответы детей) (Слайд 11-12 «Берегите книги!»)

Сейчас мы проведем викторину по литературным произведениям, вспомним героев – любителей приключений, путешествий, героев писательского воображения, а также посмотрим, какие вы внимательные и вдумчивые читатели.
^ Игры – викторины.

1.С какой целью серый волк периодиче­ски «перекидывался» через голову в русской народной сказке «Иван- царевич и Серый Волк»?

а) От радости за Ивана-царевича;

б) чтобы размять свои кости;

в) чтобы принять другой облик;

г) чтобы отогнать мух и слепней.

2.Что тянуло Аленушку на дно реки и не позволяло ей всплыть в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

а) Увесистый камень на шее;

б) тяжелая обувь на ногах;

в) красивый подводный мир;

г) обида на мужа-купца.

3.Какое почетное прозвище имел «стольнокиевский» князь Вла­димир в былине «Исцеление Ильи Муромца»?

а) Соколиный Глаз;

б) Львиное Сердце;

в) Большое Гнездо;

г) Красно Солнышко.

4.После какой команды капитана корабля «в одну минуту мат­росы попрыгали в воду» в рассказе Л. Н. Толстого «Акула»?

а) «Купаться!»;

б) «Аврал!»;

в) «Полундра!»;

г) «Атас!».

5.Кто послал вороне кусочек сыру в басне И. А. Крылова «Во­рона и Лисица»?

а) Корова;

б) коза;

в) овца;

г) Бог.

6.Какой период времени собака прожила в зоопарке в одной клетке со львом в рассказе Л. Н. Толстого «Лев и собачка»?

а) Одну секунду;

б) одну минуту;

в) один месяц;

г) один год.

7.В стихотворении И. 3. Сурикова «Детство» то, что во сне попы­тался украсть главный герой, но был схвачен на месте преступления:

а) Златогривого коня;

б) золоченую карету;

в) клетку с Жар-птицей;

г) Елену Прекрасную.

8.Почему дед Мазай - главный герой стихотворения Н. А. Не­красова «Дедушка Мазай и зайцы» - не охотился на зайцев ни весной, ни летом?

а) В это время их трудно выследить;

б) в этот период охота на зайцев запрещена;

в) в эти месяцы у них плохая шкура;

г) весной и летом дед Мазай был занят другими делами.

9.Этих грибов набрал в лесу полное лукошко Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-Бурка»:

а) Сыроежек;

б) лисичек;

в) опят;

г) мухоморов.

10.За этим предметом своей одежды двенадцатилетний сын ка­питана полез на самый верх корабельной мачты в рассказе JI. Н. Тол­стого «Прыжок»:

а) Шляпа;

б) штаны;

в) рубашка;

г) ботинок.
Игра. «Кто вперед?»

1. В него надо спускаться, чтобы попасть в дом Мороза Ивано­вича (В. Ф. Одоевский, сказка «Мороз Иванович»)

(Колодец)

2.Так зовут «дядьку» тридцати трех морских витязей в «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина.

(Черномор)

3.В нее фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке Ш. Перро «Золушка».

(Карета)

4.В русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк» она называется «живой» и «мертвой».

(Вода)

5.То, что получил старший сын в наследство от отца в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

(Мельницу)

6.Его устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом.

(Пир)

7.Знатный титул человека, скрывавшегося в облике страшного, мохнатого чудища в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

(Принц)

8.В этот водоем «бултыхнулась» сорвавшаяся с прутика лягуш­ка, когда летела вместе с утками на юг (В. М. Гаршин, сказка «Лягуш­ка-путешественница»),

(Пруд)

9.Название популярной русской народной сказки, в которой фи­зическая сила мышки оказалась решающей.

«Репка»

10.Такой цвет имели кудрявые волосы Мальвины (А. Н. Тол­стой, повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино»),

(Голубой)
Загадки

Умный, книжный он волшебник

Учит нас всему...

(учебник)

Очень плохо тот ученик,

Что не любит умных...

(книг)

Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна...

(бумага)

А учебники Алешки

Все наряжены в...

(обложки)

Я с «пятерками», веселый,

Каждый день бегу из...

(школы)

Не шуми - не дискотека,

Дом для книг - ...

(библиотека)
Игра «Узнай героя».

1.На верблюде он поехал

- Люди давятся от смеха:

Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине.

Нужно ехать на слоне! (Дядя Степа)

2.Лучший друг мальчишки,

С пропеллером штанишки.

Всем на удивленье,

Любит сладкое варенье. (Карлсон)

3.Рыжий чуб, большая шляпа,

Выдумщик и фантазер.

Хоть мальчишка и зазнайка,

Все зовут его... (Незнайка)
Вопрос - шутка «Детские очки»

Говорит мальчик отцу: «Купи мне, тятя, очки: я хочу по-твоему книги читать». «Хорошо, - отвечал отец, - я куплю тебе очки, только детские».

И купил мальчику...(Азбуку)
Учитель:

Писатели и поэты сказали много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать слова А.М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам… Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом… Когда у меня в руках книга, ...я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное... И я питаю все более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».

Значение книги в жизни человека огромно. Почему можно сказать, что книга – это твое будущее? (Ответы детей)

Может ли человек в век компьютеров и высоких технологий обойтись без чтения? (Ответы детей)

Книгу ничем нельзя заменить. Книга нам открывает самих себя. Когда мы читаем, находим свои черты, иногда даже свои поступки. Недаром говорят: «Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».

Ребята, мы с каждым часом взрослеем. Вместе с нами меняется круг чтения. А как книги помогают нам расти? (Ответы детей)
Ученица:

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт! 
Детьми исполняется песня «Приходите в гости к нам!»
Учитель:

«С умным разговориться, что меду напиться» - русская пословица. Умней, спокойней и доброжелательней собеседника, чем книга, в мире нет. Дружите с книгой, ребята, и жить вам с каждым днем будет становиться ярче и интереснее! Добрых вам книжек на жизненном пути!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconОсновная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5...
«Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
...

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconРазработка урока литературного чтения во 2 классе
Седлова Светлана Михайловна, учитель начальных классов, моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных...

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» icon-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением...

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconГ. Белгорода
...

Сценарий литературного часа в 3 классе Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» iconЗинин С. А., Чалмаев В. А. «Русская литература XX века» Учебник для...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница