Основное содержание




Скачать 83.85 Kb.
НазваниеОсновное содержание
Дата публикации11.03.2014
Размер83.85 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО:

протокол № ____

«» 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________ И.В.Ресенко

« » 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 3»

______________Е.А.Кудряшова

«» 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
«Литература»

8класс
Программа составлена

Дубровиной Р.С.

г. Бодайбо, 2013

Календарно – тематическое планирование

по литературе в 8 классе

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение» 2007

Учебник-хрестоматия в 2х частях авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.



№ п/п

Тема урока.

Основное содержание

Дата

проведения

Примечание

1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.







2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях.

Лирические песни «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка темная…», «Вдоль по улице метелица метет…». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.







3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

Особенности содержания и художественной формы народных преданий







4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития







5

^ ВНЕК. ЧТЕНИЕ

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести







6

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического







7

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизин «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении







8

РР Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений)







9

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков







10

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа







11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное придание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К.Ф.Рылеева







12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.







13

Час поэзии







14

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.







15

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.







16

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич







17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина







18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.







19

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции.







20

РР Творческая работа по творчеству А.С.Пушкина.







21

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.







22

^ ВНЕК. ЧТЕНИЕ

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»







23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта.

Поэма «Мцыри». Романтически-условный романтизм поэмы.







24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы. Воспитание в монастыре.







25

РР Обучение сочинению по поэме «Мцыри».

  • Анализ эпизода в поэме.

  • Мцыри как романтический герой.

  • Природа и человек в поэме.







26

Н.В.Гоголь. Отношение писателя к истории, исторической теме в художественном творчестве. История создания комедии «Ревизор».







27

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.







28

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.







29

Особенности композиционной структуры. Специфика композиционных элементов







30

РР Творческая работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»







31

ВНЕК.ЧТЕНИЕ

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести»

«Шинель». Образ маленького человека в литературе. Роль фантастики в повествовании.. мечта и реальность в повести.








32

33

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок)

Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Образы градоначальников.

Средства создания комического в произведении. Ирония. Сатира. Гипербола. Гротеск. Пародия. Эзопов язык.







34

Урок контроля по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина







35

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Худ.деталь как средство создания худ.образа.







36

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий.







37

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.







38

ВНЕК.ЧТЕНИЕ

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»







39

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа







40

ВНЕК.ЧТЕНИЕ

Рассказ А.П.Чехова «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих отношениях. Любовь в рассказе.







41

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика







42

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы расскакза «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.







43

РР Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

Подготовка к домашнему сочинению







44

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия» образ России и ее истории.







45

А.А.Блок Образ родины в лирическом цикле «На поле Куликовом». Приемы создания художественных образов.







46

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.







47

РР Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и Есенина.







48

РР Сочинение







49

М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе.







50

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.







51

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.







52

Анализ допущенных ошибок.







53

54

ВНЕК.ЧТЕНИЕ

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

Теффи. «Жизнь и воротник»

М.М.Зощенко «История болезни»







55

56

А.Т.Твардовский Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине. Правда о войне. Образ главного героя. Новаторский характер образа.

Композиция и язык поэмы. Фольклорные мотивы в поэме. Авторские отступления.







57

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.







58

Час поэзии. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.







59

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.







60

РР Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века»







61

ВНЕК.ЧТЕНИЕ

Русские поэты о Родине, родной природе.

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.










Зарубежная литература.







62

У.Шекспир. «Ромео о Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт как основа сюжета.

Анализ эпизода







63

Сонеты У.Шекспира. воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.







64

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Общечеловеческий смысл комедии.







65

Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.







66

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман. Обзорная лекция.







67

68

Урок-зачет

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Основное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник хрестоматия «Литература. 6 класс». Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Основное содержание iconПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию...

Основное содержание iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя

Основное содержание iconТематическое планирование Английский язык Основное содержание 6 класс
Простом настоящем времени; знакомство со сложноподчиненными предложениями; времена глагола

Основное содержание iconОсновное содержание
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти «Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина

Основное содержание iconОсновное содержание
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе: 5-11 классы». Авторы программы В. Я. Коровина,...

Основное содержание iconРабочая программа по немецкому языку 11 класса
...

Основное содержание iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница