№
п/п
|
Название темы урока
| Кол-во
часов
на тему
по плану
| Контрольные
мероприятия, формы и
сроки
| Дано в триместре: Учебных недель:
Часов:
|
| ^
|
|
|
|
| Введение.
| 2
|
|
|
| Русская литература конца XIX - начала ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления
| 1
|
|
|
| Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи.
| 1
|
|
|
| ^
А.П Чехов
| 4
|
|
|
| А.П.Чехов Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии.
| 1
|
|
|
| Судьбы и характеры героев «Вишневого сада».
| 1
|
|
|
| Своеобразие конфликта в пьесе.
| 1
|
|
|
| Жанровое своеобразие пьесы. Новаторство Чехова
| 1
| Д/сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
2-ая неделя
|
|
| А.И.Куприн
| 2
|
|
|
| А.И. Куприн. Биография писателя. Рассказ «Гранатовый браслет».
| 1
|
|
|
| Тема любви в произведении.
| 1
|
|
|
| ^
| 7
|
|
|
| Жизнь и творчество писателя. Традиционные образы и мотивы русской поэзии в лирике Бунина. Чтение и осмысление стихотворений «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «За все тебя, господь, благодарю!..», «Одиночество», «Настанет день – исчезну я…», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…», «Сириус», «Ночь» и др.
| 1
|
|
|
| «…И как хорошо жить на свете!». «Антоновские яблоки» как лирическая проза
| 1
|
|
|
| Рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Символика бунинской прозы.
| 1
|
|
|
| Р/р. Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на основе самостоятельно прочитанного рассказа И.А. Бунина (устно, рассказ по выбору ученика или как коллективная работа – анализ одного из рассказов «Холодная осень», «Темные аллеи», « Легкое дыхание», «Солнечный удар» и др.).
| 1
|
|
|
| Рассказ «Чистый понедельник».
| 1
|
|
|
| Р/р. Контрольное сочинение по творчеству И.А. Бунина.
| 2
| Контрольное сочинение по творчеству И.А. Бунина.
5-ая неделя
|
|
|
|
| ^
| 6
|
|
|
| Серебряный век как поэтическая эпоха. Крестьянская поэзия.
| 1
|
|
|
| Символизм. ^ Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» (возможен выбор трех других стихотворений). Культ формы в лирике Брюсова
| 1
|
|
|
| Акмеизм. ^ . Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений). Романтическая традиция в лирике Н.С.Гумилева.
| 1
|
|
|
| И.Северянин. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений
«Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава» и др. Оригинальность словотворчества поэта
| 1
|
|
|
| Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX – начала XX в. ^ Уроки на материале самостоятельной подготовки учащихся (групповой, индивидуальной)
| 2
|
|
|
|
| А. А. Блок
| 9
|
|
|
| А. Блок. Жизнь и творчество поэта.
| 1
|
|
|
| . А. Блок и символизм. Романтический мир “Стихов о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы…», «Я, отрок, зажигаю свечи…», «Мне страшно с Тобой встречаться…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» и др. Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане». Заучивание наизусть стихотворений
| 1
|
|
|
| . «Страшный мир» в лирике А. Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, весна без конца и без краю…» и др.
| 1
|
|
|
| .Россия А. Блока. Чтение и изучение стихотворений «На железной дороге», «Русь», «Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом») и др.
| 1
|
|
|
| Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение написанию сочинения по восприятию, анализу и оценке лирического произведения.
| 1
|
|
|
| Идейно-художественное своеобразие поэмы “Двенадцать”.
| 2
|
|
|
|
| Р/р. Контрольное сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения А. Блока.
| 2
| Контрольное сочинение
По
творчеству А.Блока
10-ая неделя
|
|
|
| ^
| 6
|
|
|
| М. Горький. Творческая биография писателя.
| 1
|
|
|
| Романтизм ранних рассказов М. Горького. ^
| 1
|
|
|
| Драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне».
| 1
|
|
|
| Пьеса “На дне” как социально-философская драма
| 2
| Домашнее сочинение по пьесе М.Горького «На дне»
12-ая неделя
|
|
|
| В.В.Маяковский.
| 5
|
|
|
| В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. В.Маяковский и футуризм.
| 1
|
|
|
| Лирический герой ранней поэзии В.В.Маяковского. Чтение и осмысление стихотворений «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?», и др. Заучивание наизусть стихотворений
| 1
|
|
|
| Особенности любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!» и др.
| 1
|
|
|
| В.В.Маяковский и революция. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме “Во весь голос”.
| 1
|
|
|
| . Послеоктябрьский период творчества. Чтение и осмысление стихотворений «Юбилейное», «^ «Прозаседавшиеся» и др. Новаторство В.Маяковского.
| 1
|
|
|
| С.А.Есенин
| 5
|
|
|