Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п.




Скачать 201.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п.
Дата публикации12.03.2014
Размер201.67 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Литературное чтение.

4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор – к.п.н., доцент О.В. Кубасова, год издания – 2002) утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа О.В. Кубасовой входит в УМК «Гармония».

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа (34 недели). Из расчёта 3 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Гармония» (завершённая предметная линия учебников):

  • Кубасова О.В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 4 класса. 4 части. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

  • Кубасова О.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

^ Концептуальными положениями курса «Литературное чтение» являются:

1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов.

2. Развитие творческих способностей учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию и т.д.

3. Обогащение умственного потенциала детей, путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое (читательское качество антиципации), творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию, усваивая не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро).

4. Развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, которая направляется в учебниках специальными заданиями (анализ иллюстраций с точки зрения 'эмоциональных знаков', постановка 'живых картин', произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.)

5. Развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Определяющим для развития речи является формирование у школьников отношения к чтению как к процессу общения с автором. Этому способствует активизация методическими средствами мотивационной стороны чтения, акцент на внимании к личности писателя, к его 'присутствию' в произведении, развитие бережного отношения к авторскому замыслу и другие методические приемы.

6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем - становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в книге и в мире книг.

Программа построена на традиционных принципах изучения литературы и формирования навыка чтения в начальной школе. Учебный материал включат высокохудожественные произведения, способные затронуть душу ребенка и помогающие овладению специальными читательскими умениями и навыками.
Учебный материал подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и за­даниям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду и жанру литературы. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного вида (жанра), что позволяет педагогу научить детей выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов твор­ческие и практические виды освоения прочитанного. Упоря­доченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием пос­ледующих литературных обобщений, являющихся базой для дальнейшего (в средней школе) литературного развития и образования учащихся.

^ Цель программы: литературное развитие на основе упорядочивания литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей.
В связи с этим произведения учебника группируются по видо-жанровым особенностям. Такая систематизация позволяет целенаправленно изучать литературу в многообразии жанров, дает возможность сосредоточиться на специфике того или иного жанра.

^ Задачи программы:

  • Формирование умения представлять и характеризовать персонажей, в том числе выявлять их мотивацию;

  • Формирование способности замечать жанровые, языковые, композиционные особенности произведений;

  • Формирование умения понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ;

  • Совершенствование техники чтения;

  • Развитие воссоздающего воображения и способности к сопереживанию;

  • Формирование интереса к чтению.

Программа литературного чтения для 4 класса включает разделы «Круг чтения», Читательские умения» (навык чтения, умения работы с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

^ Содержание программы

4 класс (102 часа)

Круг чтения.

Учащиеся 4 класса читают произведения разных видов и жанров: сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворе­ния, познавательную литературу, повести.

Что за прелесть эти сказки!.. (20 ч).

И. Токмакова, «В чудной стране»*; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрас­ная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразиль­ская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен, «Русалочка»; А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс, «Рыба и кольцо»; С. Мар­шак, «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К. Чуковский, «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари, «Эти бедные привидения»; К. Драгунская, «Ле­карство от послушности».

О доблестях, о подвигах, о славе... Былины (5 ч).

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соло­вей-разбойник» (обработка В. Аникина).
Уж сколько раз твердили миру... Басни (4 ч).

Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Ли­сица и козел»; И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки»; С. Михалков, «Просчитался», «Услуж­ливый», «Заячье горе»; Л. Толстой, «Лев и лисица».

Оглянись вокруг. Рассказы (24 ч).

М. Пришвин, «Как я научил своих собак горох есть», «Гло­ток молока»; Н. Сладков, «В норе»; К. Паустовский, «Заячьи лапы»; Р. Фраерман, «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев, «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев, «Полосатая палка»; А. Плато­нов, «Цветок на земле»; К. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов, «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермола­ев, «Жарко»; М. Зощенко, «Елка»; О. Григорьев, «Две трубы»; С. Алексеев, «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся ма­лому, тогда и большое придет»; А. Чехов, «Ванька»; Г. Сенке-вич, «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк, «Вертел»; Л. Кас­силь, «У классной доски»; В. Лидин, «Завет».

Золотая колесница. Мифы Древней Греции (4 ч).

«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

В начале было слово, и слово было Бог... Библейские сказания (7 ч).

«Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех...», «Моисей»; С. Лагерлеф, «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Мило­сердие Иисуса».
Мир — театр, люди — актеры... Пьесы (6 ч).

С. Маршак, «Про козла»; Н. Носов, «Витя Малеев в школе дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов, «Снежный цветок».

Мир волшебных звуков. Поэзия (12 ч).

В. Жуковский, «Песня»; А. Пушкин, «Птичка»*, «Ня­не», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов, «Горные вершины»* (изИ.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков, «Весна»; К. Баль­монт, «Золотая рыбка»; А. Блок, «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин, «С добрым утром!»; М. Во­лошин, «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Мая­ковский, «Тучкины штучки»; С. Маршак, «Пожелания друзь­ям»; Саша Черный, «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров, «Чудаки»*; Д. Хармс, «Очень страшная история»; В. Хотомс-кая, «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высоцкая, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская, «Песня»; Ю. Мориц, «Чтоб лета­ли мы все и росли!»; В. Высоцкий, «Песня Кэррола».

Когда, зачем и почему? Познавательная литература (13 ч).

Н. Кун, «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев, «О нашей Родине»; М. Пришвин, «Моя Родина» (из воспо­минаний); И. Соколов-Микитов, «Русский лес», «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев, «Сергей Ра­донежский»; В Губарев, «В открытом космосе»; Л. Яхнин, «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал, «Что из чего»; М. Константи-новский, «Что такое электрический ток?»; Н. Надеждина, «Лук от семи недуг»; А. Дитрих и Г. Юрмин, «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский, «Великий сказочник» (в сокращении); Я. Смоленский, «Как научиться читать стихи»; К. Паустовский, «Сказки Пушкина».
Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка

А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (7 ч).

Читательские умения.

К концу 4 класса обучающиеся должны:

- заинтересованно, осмысленно, правильно, вырази­тельно читать минимум 90 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя — на 15—20 слов быстрее;

- полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- составлять план и пользоваться им при пересказе; составлять краткий и другие виды пересказа;

- работать с познавательной литературой: находить необ­ходимую информацию, систематизировать и узнавать ее;

  • ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, теме, собственным возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс вне текстового аппарата книги;

  • читать значительные по объему рассказы, сказки, сказочные повести; пользоваться приемами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 4 класса обучающиеся должны:

  • практически освоить особенности лирики, эпоса и дра­мы в сравнении: сказка — рассказ, басня— сказка, рас­сказ — повесть, сказка — сказочная повесть, рассказ - стихотворение, пьеса — рассказ, пьеса — сказка, былина — сказка, миф — сказка;

  • уметь элементарно классифицировать сказки;

  • иметь представления о различных рассказах (о животных, о детях, философские, юмористические, исторические); иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной,
    юмористической, философской, романтической;

  • уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения;

  • знать некоторые приемы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста;

  • составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях (А. Пушкин, Л. Толстой, Х.К. Ан­дерсен, И. Крылов, С. Маршак, К. Паустовский и др.) на основе знания их творчества.



Развитие творческих способностей.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • освоить все используемые в начальной школе творчес­кие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в со­ответствии со спецификой произведения;

  • принимать участие в конкурсах чтецов;

  • писать небольшие сочинения разных типов (повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой ли­тературы.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Читательские умения.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • осмысленно, правильно и выразительно читать це­лыми словами минимум 90 слов в мин, про себя - 110 слов в мин; прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия; воссоздавать в воображении
    образы и картины, соответствующие литературному источнику;

  • выявлять авторский замысел (идею произведения) по­средством анализа сюжета и постижения подтекста;

  • составлять личное мнение о литературном произведении; составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);

  • выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

— организовывать собственную читательскую деятель­ность по ознакомлению с большим по объему произ­ведением;

  • ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;

  • пользоваться справочной литературой и периодической печатью для детей.

^ Литературоведческая пропедевтика.

Наличие базы необходимых для дальнейшего обучения разнообразных литературных впечатлений.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- основные особенности литературных жанров (произве­дения малого фольклора, народные и литературные сказ­ки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки); — основные средства языковой выразительности (риф­ма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись, ху­дожественный повтор).

^ Развитие творческих способностей.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками;

  • характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;

  • различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;

  • составлять представление о писателе на основе его произведения;

- пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме уст­
ной речи характера произведения и особенностей его персонажей;

  • использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений;

  • иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;

  • составлять творческий пересказ литературного произ­ведения посредством дополнения текста;

  • создавать небольшие сочинения на основе литературных впечатлений.


^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1четв

(18ч)







Что за прелесть эти сказки

13

1

И.Токмакова «В чудной стране». Р.н.с. «Всё у нас, слава Богу, хорошо!». Р.н.с. «Пётр I и мужик».


1

2

Р.н.с. «Пётр и Петруша»

1

3

Р.н.с. «Марья и ведьмы». Р.н.с. «Василиса Прекрасная».

1

4

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». Бразильская сказка «Жизнь человека».


1

5-7

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

3

8

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

9

Д. Джейкобс «Рыба и кольцо». В .Берестов «Сказка». К.И. Чуковский «Приключения белой мышки».


1

10-11

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

2

12

Д. Родари «Эти бедные приведения»

1

13

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

1




Былины

2

1

«Добрыня и Змей»

1

2

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца». «Илья Муромец и Соловей Разбойник».



1




Басни

3

1

Г.Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козёл».

1

2

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки», «Лев и Лисица».


1

3

С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе».

1


2четв

Оглянись вокруг. Рассказы.

(14 ч)

16

1

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока». Н. Сладков «В норе».


1

2-3

К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

4

Р. Фраерман «Девочка с камнем». Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой».

1

5

Ю. Яковлев «Полосатая Палка». А. Платонов «Цветок на земле».

1

6-7

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

8

Н. Н. Носов «Огородники», «Клякса»

1

9

Ю. Ермолаев «Жарко». М. Зощенко «Ёлка».

1

10

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт».


1

11

А. П. Чехов «Ванька»

1

12

Г. Сенкевич «Янко – музыкант»

1

13-14

Д. Мамин – Сибиряк «Вертел»

2

3 четв

(20 ч)




15

Л. Кассиль «У классной доски»

1

16

В. Лидин «Завет»

1




^ Мифы Древней Греции

3

1

Герои Эллады «Персей»

1

2

«Орфей и Эвридика»

1

3

«Дедал и Икар»

1




^ Вначале было слово и слово было Бог

6

1

Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», « Обещание спасителя», «Изгнание из рая».



1

2

Моисей «Рождение Моисея», «Юность Моисея», «Моисей защищает мадиамскмх девушек».


1

3

Моисей «Моисей в семье Иофора», «Горящий куст», «Возвращение Моисея в Египет», «Казни египетские».



1

4

Моисей «Переход через Чёрмное море», «Подарок пустыни», «Золотой телец», «Законы», «Смерть Моисея».


1

5

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

6

С. Лагерлеф «В Назарете»

1




Пьесы

3

1

С. Я. Маршак «Про Козла»

1

2

Н. Н. Носов «Витя Маляев в школе и дома». «Два друга».

1

3

С. Козлов «Снежный цветок»

1




Поэзия

6

1

В. Жуковский «Песня». А. С. Пушкин «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога».

1

2

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс», «Молитва»

1

3

И. Суриков «Весна». К. Бальмонт «Золотая рыбка». А. Блок «На лугу», «Гроза прошла». С. Есенин «С добрым утром». М. Волошин «Сквозь сеть алмазную…».



1

4

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Я. Маршак «Пожелания друзьям». С. Чёрный «Зелёные стихи». Ю. Владимиров «Чудаки». Д. Хармс «Очень страшная история».



1

5

В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы». О. Высотская «Весенние рубашки».


1

6

Э. Мошковская «Песня». Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В. Высоцкий «Песня Керролла»


1


4 четв

Познавательная литература

(16 ч)

11

1

Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида».

1

2

Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. М. Пришвин «Моя Родина»

1

3

И. Соколов- Микитов «Русский лес». «Крещение»

1

4

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский»

1

5

В. Губарев «В открытом космосе»

1

6

Л. Яхнин «Метро». М. Ильин, Е. Сегал « Что из чего»

1

7

М. Константиновский «Что такое электрический ток?». Н. Надеждина «Лук – от семи недуг»


1

8

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

1

9

К. Паустовский «Великий сказочник»

1

10

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». К. Паустовский «Сказки Пушкина»


1

11

Обобщение по разделу

1




Самого главного глазами не увидишь

5

1-5

А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

5

Всего за год: 68 ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению фгос шк Росси рабочая программа...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Минобрнауки России «Начальное общее образование», авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, «Литературное чтение». Программа...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая учебная программа по литературному чтению начальное общее образование
Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы по литературному чтению (автор к п. iconРабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница