Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
страница1/8
Дата публикации14.03.2014
Размер0.73 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Л. А. Ефросинина. Литературное слушание: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2003.

– Л. А. Ефросинина. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2003.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
^ Литературное чтение

Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Повторение. Произведения фольклора. (1 ч)

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Комбинированный урок

Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Текущий. Самостоятельная работа: «Жанры фольклора» (схема)

Сравнение сказки и былины

Учебная хрестоматия: читать, отвечать на вопросы 2, 3.

Р. т. с. 4 № 2, с. 5 № 3, 4 (по выбору)




2

Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания. (9 ч)

Былина «Волх Все-славович». Произведения фольклора. Былины

1

Чтение и анализ нового произведения

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

^ Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану




Былина – жанр фольклора

Учебник,
с. 4–7, подробный пересказ отдельных эпизодов.

Р. т. с. 6 № 3




3

Слушание и работа с детскими книгами. Былины «Вольга Святославович», «Святогор»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Образы былинных героев

^ Знать основное содержание былин, тему произведений. Уметь слушать и выделять основную мысль произведений

Текущий. Пересказ

Выделение особенностей былины: напевность, повторы, устойчивые эпитеты

Р. т. с. 7 № 3, 4 (по выбору)




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

























Работа с книгами о былинных героях







4

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Чтение и анализ нового произведения

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички

^ Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения




Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательных характер

Учебник,
с. 8–10, выразительное чтение.

Р. т. с. 9 № 3 (по выбору)




5

Героическая песня, былина, легенда, библейское предание

Слушание и работа с детскими книгами. Песня–слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Выделение исторических фактов. Полководец А. В. Суворов

Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение героических песен и былин

Р. т. с. 11 № 3.

Хрестоматия, с. 7–10, ответы на вопросы




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6




Библейское предание «Блудный сын»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль




Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой

Учебник,
с. 9–14, выразительное чтение.

Р. т. с. 11 № 2 (по желанию)




7–

8

Легенды: «Легенда и граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

2

Чтение и анализ нового произведения

Легенда – жанр фольклора

Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы

Текущий. Выразительное чтение

Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. Музей Китеж. Атаман Ермак Тимофеевич

Учебник,

с. 14–15, выразительное чтение.

Р. т. с. 3 № 12.
Учебник,
с. 15–17, выразительное чтение.

Р. т. с. 13 № 2 (по желанию)




9

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные

^ Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение изученных легенд







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10




Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

1

Обобщающий урок

Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора

Уметь работать самостоятельно

Тематический.

Самостоятельная работа




Подготовить выразительное чтение или пересказ любого

произведения фольклора




11

Мифы народов мира. (5 ч)

Древнегреческий миф «Орион»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие о мифе. Герои мифа

^ Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Пересказ

Особенности древнегреческих мифов

Учебник,
с. 18–19, ответы на вопросы




12

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

1

Чтение и анализ нового произведения

Миф. Образы героев мифа. Пересказ отдельных эпизодов

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение




Особенности древнегреческих мифов

Учебник,

с. 20–22, рассказ о жизни Дедала.

Р. т. с. 17 № 2




13

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

Чтение и анализ нового произведения

Выделение эпизодов «пробуждение Матери Сырой Земли», «появление человека» и «вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Выделение пословиц (мудрых мыслей)

^ Знать об особенностях построения текста (языке, героях). Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды

Текущий. Пересказ

Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнегреческого мифа «Творение»

Учебник,
с. 23–26, выразительное чтение.

Р. т. с. 18 № 4, с. 19 № 2



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Примерной программы общего образования и авторской программы О. В. Кубасовой ( программа для 1-4 классов «Литературное чтение», авт....

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница