Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Вихорева О.В., Толмачева Н.Ю.
|
| Город, область
| Город Нижний Новгород
|
| Номер, название школы
| Школа МОУ СОШ № 11
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта Образ природы в лирике М.Ю.Лермонтова
|
| Образ природы в лирике М.Ю.Лермонтова
|
| Краткое содержание проекта
|
| Одной из основных тем поэтического творчества М.Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека», «Три пальмы», «Кавказ» и других, в поэме «Мцыри». Природа, изображенная в поэзии Лермонтова, олицетворена, живет полной жизнью. В стихах ощущается связь человека и природы. Среди многочисленных природных образов Лермонтова особо выделяется образ Кавказа.
|
| Предмет
|
| литература
|
| Класс(-ы)
|
| 6
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 3 урока
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Согласно ГОС по литературе, изучение предмета в основной школе служит следующим целям:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравствен-ном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
|
| ^
|
| После завершения проекта учащиеся смогут:
Анализировать стихотворный текст. Работать в группе; Осуществлять самооценку и взаимооценку выполненных исследований;
представлять результаты исследований с использованием современных информационных технологий.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как достичь гармонии?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какова проблема гармонии и хаоса в природе?
Какова проблема взаимоотношений человека и природы?
Как тема природы связана с мироощущением поэта?
|
| Учебные вопросы
| Как вы понимаете значение слова «гармония»?
В каких стихах Лермонтова ощутима гармония?
С какими образами природы связана гармония в поэзии Лермонтова?
В какой взаимосвязи находятся человек и природа в лирике Лермонтова?
Какие художественные средства использует автор при создании картин природы?
Какие природные образы наиболее свойственны поэзии Лермонтова?
С какой темой наиболее тесно соприкасается тема природы в лирике Лермонтова?
Каким настроением проникнуты последние стихи Лермонтова о природе?
Достиг ли Лермонтов гармонии в жизни и в творчестве?
|
| График оценивания
|
| ^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, «мозговой штурм» вопросов, таблицы знаний (ЗИУ), критерий оценки продуктов деятельности.
| Листы планирования работы в группе, бланки самооценки и взаимооценки, экспертная оценка, рефлексия в блоге проекта;
| оценка учителем, итоговая оценка, защита работ на итоговой конференции с оценкой работ по критериям, представление лучших
|
| Описание методов оценивания
|
| Листы планирования работы в группе, бланки самооценки и взаимооценки проекта. Учащиеся распределяют обязанности в группе, руководствуясь листами плпнирования, выполняютсялисты самооценки вклада группы. Для глубокого осмысления темы ведется блог проекта.
Работа над темой исследования заканчивается представлением продуктов проектной деятельности на итоговой конференции. Проводятся самооценка, взаимооценка и экспертная оценка выполненных исследований. Ученики при этом руководствуются критериями оценки вики-статьи. В конце проекта проводится итоговая рефлексия. Лучшие работы рекомендуются для участия в научной конференции.
|
| Сведения о проекте
|
| 1.Необходимые начальные знания курса литературы начальной школы
2.Пользовательские навыки работы на ПК
3. умения работать с различными источниками информации, включая интернет.
|
| ^
|
| Учебные мероприятия
|
| Вводное занятие. Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов проекта с помощью стартовой презентации.
Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий преимущества проектной методики.
Учащиеся делятся на три группы по 8 человек. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Ученики обсуждают план проведения исследований, формы представления результатов, знакомятся с критериями оценивания их работ. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.
1 неделя: ученики распределяют обязанности в группе, проводят поиск информации по теме проекта, изучают биографию Лермонтова, обсуждают ход работы в блоге проекта.
2 неделя: учащиеся проводят исследования (подбираются ), учитель консультирует группы в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта.
3 неделя: ученики оформляют результаты исследования, готовятся к итоговой конференции(приглашаются учителя и родители). Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающие вопросы.
Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в проекте, что нужно учесть в будущих работах . Проводится итоговая рефлексия в блоге проекта.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учитель готовит шаблоны и формы, способствующие усвоению темы.
|
|
|
|
| Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследования достаточно глубоко, проявив навыки критического мышления. Выполненные исследования могут быть представлены на школьную и общегородскую конференцию.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
|
| Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видеооборудование, DVD-проигрыватель,
|
| Технологии
|
| Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
| Другие ресурсы
| Экскурсии
|
| |