Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека»




Скачать 81.51 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека»
Дата публикации14.03.2014
Размер81.51 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Вихорева О.В., Толмачева Н.Ю.




Город, область

Город Нижний Новгород




Номер, название школы

Школа МОУ СОШ № 11




Описание проекта






Название темы вашего учебного проекта Образ природы в лирике М.Ю.Лермонтова




Образ природы в лирике М.Ю.Лермонтова




Краткое содержание проекта




Одной из основных тем поэтического творчества М.Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека», «Три пальмы», «Кавказ» и других, в поэме «Мцыри». Природа, изображенная в поэзии Лермонтова, олицетворена, живет полной жизнью. В стихах ощущается связь человека и природы. Среди многочисленных природных образов Лермонтова особо выделяется образ Кавказа.




Предмет




литература




Класс(-ы)




6




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока




Основа проекта




Образовательные стандарты




Согласно ГОС по литературе, изучение предмета в основной школе служит следующим целям:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравствен-ном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.






^ Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

Анализировать стихотворный текст. Работать в группе; Осуществлять самооценку и взаимооценку выполненных исследований;

представлять результаты исследований с использованием современных информационных технологий.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как достичь гармонии?




Проблемные вопросы учебной темы

  1. Какова проблема гармонии и хаоса в природе?

  2. Какова проблема взаимоотношений человека и природы?

  3. Как тема природы связана с мироощущением поэта?




Учебные вопросы

  1. Как вы понимаете значение слова «гармония»?

  2. В каких стихах Лермонтова ощутима гармония?

  3. С какими образами природы связана гармония в поэзии Лермонтова?

  4. В какой взаимосвязи находятся человек и природа в лирике Лермонтова?

  5. Какие художественные средства использует автор при создании картин природы?

  6. Какие природные образы наиболее свойственны поэзии Лермонтова?

  7. С какой темой наиболее тесно соприкасается тема природы в лирике Лермонтова?

  8. Каким настроением проникнуты последние стихи Лермонтова о природе?

  9. Достиг ли Лермонтов гармонии в жизни и в творчестве?






График оценивания




^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, «мозговой штурм» вопросов, таблицы знаний (ЗИУ), критерий оценки продуктов деятельности.

Листы планирования работы в группе, бланки самооценки и взаимооценки, экспертная оценка, рефлексия в блоге проекта;

оценка учителем, итоговая оценка, защита работ на итоговой конференции с оценкой работ по критериям, представление лучших




Описание методов оценивания




Листы планирования работы в группе, бланки самооценки и взаимооценки проекта. Учащиеся распределяют обязанности в группе, руководствуясь листами плпнирования, выполняютсялисты самооценки вклада группы. Для глубокого осмысления темы ведется блог проекта.

Работа над темой исследования заканчивается представлением продуктов проектной деятельности на итоговой конференции. Проводятся самооценка, взаимооценка и экспертная оценка выполненных исследований. Ученики при этом руководствуются критериями оценки вики-статьи. В конце проекта проводится итоговая рефлексия. Лучшие работы рекомендуются для участия в научной конференции.




Сведения о проекте




1.Необходимые начальные знания курса литературы начальной школы

2.Пользовательские навыки работы на ПК

3. умения работать с различными источниками информации, включая интернет.




^ Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта




Учебные мероприятия




Вводное занятие. Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов проекта с помощью стартовой презентации.

Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий преимущества проектной методики.

Учащиеся делятся на три группы по 8 человек. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Ученики обсуждают план проведения исследований, формы представления результатов, знакомятся с критериями оценивания их работ. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

1 неделя: ученики распределяют обязанности в группе, проводят поиск информации по теме проекта, изучают биографию Лермонтова, обсуждают ход работы в блоге проекта.

2 неделя: учащиеся проводят исследования (подбираются ), учитель консультирует группы в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта.

3 неделя: ученики оформляют результаты исследования, готовятся к итоговой конференции(приглашаются учителя и родители). Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающие вопросы.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в проекте, что нужно учесть в будущих работах . Проводится итоговая рефлексия в блоге проекта.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учитель готовит шаблоны и формы, способствующие усвоению темы.











Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследования достаточно глубоко, проявив навыки критического мышления. Выполненные исследования могут быть представлены на школьную и общегородскую конференцию.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта









Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видеооборудование, DVD-проигрыватель,




Технологии




Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие ресурсы

Экскурсии




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconМихаил юрьевич лермонтов. «Дары терека»
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова, начатое в третьем классе, показать многогранность таланта...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconПлан урока «Тема природы в творчестве М. Ю. Лермонтова»
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconКраткое содержание проекта Проект «Человек друг и враг природы»
Проект «Человек – друг и враг природы», направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие гуманного отношения к окружающей...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 5 классов «Геометрические фигуры»
В рамках проекта часть уроков отводится на объяснение основных теоретических положений. Значительный упор делается на проведение...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconКраткое содержание проекта Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта
Фамилия, имя отчество Фамилия, имя отчество Сасина Татьяна Валерьевна Сасина Татьяна Валерьевна

Краткое содержание проекта Одной из основных тем поэтического творчества М. Ю. Лермонтова является тема природы, которая проявилась в стихах: «Дары Терека» iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
Восстановить в памяти учащихся факты из жизни и творчества М. Ю. Лермонтова, уделив особое внимание характеристике 30-40 годов 19...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница