Скачать 1.05 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №7 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района Чеченской Республики за 2012-2013 учебный год. Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Комплексное развитие личностного потенциала учащихся в условиях инновационного развития отечественного образовательного пространства.» В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи: ^ 2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей. ^ 4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта. 5.Продолжить работу по формированию школьной системы оценки качества образования и внедрения ее в образовательный процесс. ^ 7.Совершенствовать педагогическое мастерство, повышать свой методический уровень. 8.Обновить содержание образования путем постепенного перехода на стандарты нового поколения, развития практических навыков учащихся при освоении образовательных программ, создание условий для получения всеми учащимися качественного образования. Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. ^ В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. ^ : 5-дневная учебная неделя для учащихся 1классов,продолжительность урока 35минут. 6-дневная учебная неделя для учащихся2-11 классов. Продолжительность урока 40 минут. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. ^ школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником «Управления образования». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. На начало 2012 - 2013 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 883ученика. На момент окончания учебного года в школе обучаются 896 учащихся. Количество классов комплектов – 34, средняя накопляемость в классах составила 25-32 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, 9 неуспевающих , второгодников 9. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. 856 учащихся переведены в следующий класс, 99учащихся окончили основную общую школу , получили среднее образование 40 учеников. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности в соответствии с положением СанПина. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, охвачены обучением. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. В 2012-2013 учебном году работали 2 группы продленного дня для детей 2-4, но во втором полугодии их сократили. Выбывших учащихся из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям, и дети из неблагополучных семей. Таких семей по школе 2 . Причиной неблагополучия семей является пьянство родителя-отца и материальная малообеспеченность. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и местную администрацию, улучшения только временные. ^
^
|
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош с. Октябрьское Грозненского муниципального района» чр | ![]() | План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой... |
![]() | Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные... | ![]() | Учебно – воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 – 2012 уч. Год и задачи пед коллектива на новый учебный... |
![]() | Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... | ![]() | Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год |
![]() | Мбоу «сош брагунского сельского поселения» Гудермесского района Чеченской Республики | ![]() | |
![]() | Шмо к обмену передовым педагогическим опытом, к применению новых методик обучения, к внедрению новых педагогических технологий | ![]() | В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы... |