Скачать 456.76 Kb.
|
Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011– 2012 учебный год I.Координация и планирование работы МО учителей русского языка и литературы по единой методической теме Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим обобщения работы по проблеме «Создание школы успеха как инновационного учреждения, управленческие и педагогические технологии которого позволяют удовлетворять социальные запросы на качественное образование» В 2011 -2012 учебном году коллектив лицея работал над единой методической темой «Создание системы методического сопровождения профессионального роста и научно – исследовательской деятельности учителя». Перед МО учителей русского языка и литературы была поставлена цель: «Создание школы успеха для всех участников образовательного процесса». Её реализации способствовали следующие задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами работа МО осуществлялась по следующим направлениям деятельности: 1.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров через:
2.Работа по повышению качества образования через:
Для решения задач, поставленных перед МО, были созданы следующие условия:
По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
Отмечена положительная динамика по позициям:
Поставленные задачи выполнены, чему способствовали:
^ Цель анализа: выявление результативности деятельности МО в решении поставленных задач 2.1Кадровый состав В течение учебного года методическое объединение состояло из 5 учителей: все из них имеют высшее образование, средний возраст – 49 лет, средний стаж работы – 31 год, средняя нагрузка – 22,8 часов; учителей ВКК -3человека, 1 КК – 2 человек;1 человек имеет звание «Отличник народного просвещения» и 2 человека – звание «Почетный работник общего образования».(слайд) ^ План работы МО был подчинен задачам МО и находился в соответствии с методической темой лицея. На 2011 – 2012 учебный год план МО выполнен практически полностью. Всего было запланировано 5 заседаний МО: 1. Организационное заседание, на котором был заслушан отчёт о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год, предложен план работы на 2011 – 2012 учебный год. 2. Обсуждение программ элективных курсов по русскому языку Состояние олимпиадного движения по русскому языку и литературе. Был проведен практикум по материалам подготовки к итоговой аттестации. 3 Подведены итоги лицейского тура олимпиад по предметам русский язык и литература(слайд) Предварительные результаты по разработке учебных программ для 5 класса в рамках ФГОС второго поколения. Проведен круглый стол по теме «Формы и методы работы с группой резерва по русскому языку». 4. Современные средства оценивания качества образования в 5-7-х классах ( первые итоги работы по данному вопросу). Подведены итоги смотра учебных кабинетов. Подведение итогов Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок» (слайд) 5.Итоговое заседание МО, где рассматривался вопрос распределения учебной нагрузки учителей на 2012-2013 учебный год. Круглый стол по теме «Обсуждение деятельности методического объединения в 2011 -2012 учебном году» Выставка методического и дидактического материала по предметам. Вывод. План работы учителей русского языка и литературы на 2011– 2012учебный год в основном выполнен. Методические заседания, на которых обсуждались намеченные проблемы, проводились не совсем регулярно. Не все учителя выступили на заседаниях МО со своими отчетами по самообразованию. Это было связано прежде всего с тем, что коллективом учителей было направлено основное внимание на знакомство и изучение материалов ФГОС. Рекомендации. 1. Активизировать работу членов МО через различные формы деятельности. 2. Продумать форму отчётности членов МО о проделанной работе за год. ^ . Цель анализа: выявление влияния повышения квалификации на педагогическое мастерство и категорийность кадров, на результативность учебно – воспитательного процесса. Учителя МО повышают свой методический уровень через курсовую подготовку и аттестацию. Старовойт Т.С. в текущем учебном году прошла курсовую переподготовку в Хабаровском институте усовершенствовании учителей. Учителя МО принимали активное участие в дистанционных конкурсах, семинарах, конференциях: Немеш Н.А. , Старовойт Т.С.– конкурс формула будущего (Россия), имеются сертификаты. Немеш Н.А., Перепелкина О.И. - участие в городских методических чтениях «Современный учитель – новой школе; мастер – класс «Путь к сердцу» (край). Старовойт Т.С. –международная заочная научно – практическая конференция «Филологическая наука в условиях диверсификации образования». Публикации в «Конференц-зале» - Перепелкина О.И. статья «Использование интерактивных технологий как условие формирования исследовательской компетенции школьников», Немеш Н.А. –статья «Формирование УУД у учащихся среднего и старшего звена на уроках русского языка и литературы», Старовойт Т.С. статья «Функциональный подход к изучению грамматики в школе». Имеют сертификаты по ИКТ – компетентности учителя Шушунова Л.С., Перепелкина О.И. Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Члены МО повышают свой профессиональный уровень через самообразование. В этом учебном году, руководствуясь новой проблемой школы, члены МО выбрали себе следующие темы по самообразованию.
. Вывод. Очевидна закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные формы и ростом квалификационной категорией учителей лицея. ( Немеш Н.А. -2011 г.- является победителем конкурса на грант ППО, Перепёлкина О.И.-2011г. подтвердила ВКК) Рекомендации: 1.В 2012 -2013учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей через систему повышения квалификации, дистанционные формы образования. 2. Рекомендовать учителю Старовойт Т.С. пройти в текущем учебном году аттестацию педагогических работников. 4^ й. С целью повышения профессионального мастерства члены МО учителей русского языка и литературы принимают участие в различных формах методической работы. 4.^ . Проведение предметной декады русского языка и литературы было запланировано на период с 10 по 20 ноября.. Все мероприятия были спланированы методическим объединением учителей – предметников. При составлении плана проведения декады были учтены предложения и пожелания всех членов МО. Проведенные мероприятия носили как массовый, так и индивидуальный характер.
По результатам участия в декаде прошло награждение учащихся. Учителя лицея провели в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию писателя В.Г.Распутина открытые уроки, конференцию по творчеству писателя; Приняли участие во всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» Организованные учителями мероприятия прошли на должном уровне. |
![]() | В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы | ![]() | В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе» |
![]() | Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей | ![]() | План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный... |
![]() | Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по... | ![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... |
![]() | План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 20013 уч. Год | ![]() | Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
![]() | В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии... | ![]() | Проблема формирования умений и навыков анализа художественного произведения. (Скворцова Г. А.) |