Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз




НазваниеПояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз
страница1/7
Дата публикации20.03.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Пояснительная записка

Образовательная программа МКОУХМР СОШ с. Селиярово разработана на основании:

- Конституции Российской Федерации (ст.43);

- закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Типового положения об образовательных учреждениях;

- Конвенции о правах ребенка;

- СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 3997

- Устава МКОУХМР СОШ с. Селиярово

-Локальных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности

Образовательная программа МКОУХМР СОШ с. Селиярово определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Являясь нормативно-управленческим документом, образовательная программа

  • определяет содержание образовательного процесса в МКОУХМР СОШ с. Селиярово на второй ступени обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся.

Образовательная программа составлена с учетом выявленных проблем:

         недостаточно учитываются в процессе обучения и воспитания индивидуальные
особенности детей;

        нет эффективной системы психолого-педагогической поддержки
обучающихся;

        недостаточный уровень мониторинга за изменениями различных сторон
деятельности, в том числе и за развитием личности ребенка;

        недостаточный уровень сформированности нравственной направленности
личности обучающихся.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая сформулированные выше проблемы, а также тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

^ Цели образовательного процесса:

1. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта.

2. Соблюдение преемственности основных образовательных программ всех уровней.

3. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей.

4. Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

5. Создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

6. Обеспечение социально-педагогических условий и отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование; создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Программа разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в образовательных услугах, предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы, инновационной деятельности.

^ Главными принципами, лежащими в основе работы школы являются

Принцип гуманизации - наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности обучающегося ставятся в центр педагогической системы школы.

^ Принцип толерантности – нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.

^ Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для раскрытия которых необходимо изучение личности ребенка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельность взрослых опирается на лучшие, качества личности ребенка.

^ Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место, не зависимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать своей для каждого пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.

^ Принцип культуросообразности - школа должна стать для ученика частью собственного мира, а не вступать в конфликт с ним.

Принцип природосообразности и научности - школьное образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.

^ Принцип практической ориентации — только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой ее - развитие и приобретение нового опыта, знании и умений. Задачей школы является организация развивающей учеников деятельности.

^ Принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, но и умения применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.

^ Принцип непрерывности образования - школа обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжения образования.

^ Принцип системности - школа не является изолированной звеном образования, воспитания и развития, а, входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность, можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

Образовательная программа направлена на удовлетворение запросов и интересов потребителей:

1. Обучающихся:

  • в получении знаний и учебных компетенций, необходимых для продолжения образования по выбранному направлению;

  • в предоставлении образовательных услуг, стимулирующих развитие интеллектуальных и творческих способностей; щ?

  • в создании условий, способствующих формированию ключевых компетенций для успешной социализации в современном обществе;

2. Родителей:

  1. в обеспечении комфортных условий пребывания детей в школе;

  2. в сохранении здоровья и психологической устойчивости детей;

  3. в создании условий для получения знаний высокого качества;

  4. в гарантиях для продолжения образования;
    • в предоставлении возможностей для максимальной адаптации в социуме.

3. Государства:

  • в выполнении государственных образовательных стандартов;

  • в обеспечении качества, гуманизма и демократизма образования, гарантирующего гуманистическую ориентацию личности, способной к продуктивной деятельности в сфере науки, культуры, производства и общественных отношений.

4. Общества:

• в воспитании законопослушных граждан;

• в развитии подрастающего поколения, готового воспринять, осознать, ценить, сохранять и развивать культурное наследие и традиции общества;

^ Информационная справка о школе

Наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Селиярово»

Год основания образовательного учреждения

1903

Адрес

с. Селиярово, улица Лесная, 8а

Свидетельство о государственной аккредитации

ОП 006741 регистрационный № 346

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

А № 317783 регистрационный  № 764

Органы самоуправления

Управляющий совет; Парламент детского объединения Ребячья Республика «Эльдорадо»

e-mail

seliyarovo.school@eandex.ru

Официальный сайт школы

http://www. Seliyarovo-86.edusitc.ru

Директор

А.М.Лапшина

В школе реализуется принятая в 2011 году программа развития «Создание условий для успешной адаптации обучающихся», которая обеспечивает включение в социально-значимую деятельность как учеников, так и родителей, выступающих в роли социальных партнёров и главных заказчиков образовательных услуг. Таким образом, выполнение основных направлений программы развития позволит создать модель образовательного учреждения нового типа.

^ Сведения о педагогических работниках

Показатель

Кол - во

% от общей численности

Всего педагогических работников

20




Укомплектованность штата педагогических работников (%)




100

- из них внешних совместителей

1

5

Наличие вакансий




-

Образовательный уровень педагогических работников

высшее

18

90

среднее профессиональное

2

10

прошли профессиональную переподготовку

2

10

Квалификационная категория (без учета совместителей)

Высшая

1

5,3

Первая

6

31,7

Вторая

4

21

Соответствие занимаемой должности

4

21

Без категории

4

21

Структура педагогического коллектива по должностям

Учитель

20

100

Социальный педагог

1

5

Логопед

1

5

Педагог-психолог

1

5

Педагог-организатор ОБЖ

1

5

Старший вожатый

1

5

Методист

1

5

Руководитель физического воспитания

1

5

Другие должности







^ Материально-техническая и учебно-методическая база.

Санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении условия соответствуют требованиям СанПиН. Пришкольные территории благоустроены.

Общая площадь школы - 4158 м2. Библиотека обладает общим фондом 9672 единиц хранения, из них учебная литература – 4674. Школа обеспечена методической и художественной литературой.

Соотношение компьютер - учащийся составляет 19 (1 компьютер на 19 учащихся).

Общее количество компьютеров – 61

Учреждение подключено к сети Интернет.

В школе – кабинетная система (22 кабинета).

Кабинет русского языка – 1

Кабинет литературы – 1

Кабинет математики – 1

Кабинет истории – 1

Кабинет географии – 1

Кабинет иностранного языка – 1

Кабинет информатики – 1

Кабинет химии и биологии – 1

Кабинет физики – 1

Кабинет музыки – 1

Кабинет технологии (дев.) – 1

Кабинет ИЗО -1

Мастерские - 2

Спортивный зал – 1

Тренажёрный зал -1

Актовый зал – 1

Библиотека – 1

Административные кабинеты

Столовая на 54 посадочных места.

Организовано горячее питание для школьников. Оборудован лицензированный медицинский кабинет. Имеется уютная библиотека с компьютеризированным рабочим местом библиотекаря, читальный зал, оснащённые мастерские технического и обслуживающего труда, лыжная база. Кроме того, имеются кабинеты специалистов службы психолого-

педагогического и социального сопровождения образовательного процесса в школе: педагога – психолога, социального педагога. В наличии необходимая оргтехника. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, оборудована кнопка тревожной сигнализации. Таким образом, в образовательном учреждении созданы безопасные условия  для всестороннего развития личности обучающегося.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273 –фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПрограмма разработана на основе исследований, проведенных внутри...
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года n 273-фз)

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconНастоящий Порядок разработан на основании
Федерального закона Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании»
Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа нашего дошкольного образовательного учреждения определяет...

Пояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово разработана на основании: Конституции Российской Федерации (ст. 43); закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница