Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
страница1/6
Дата публикации26.03.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса ГОУ СОШ

№2009 положена авторская программа, разработанная В.Ю.Свиридовой, которая

обеспечена учебником(В.Ю. Свиридовой Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В

2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,

2012.)

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

^ Цели обучения литературному чтению:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование

эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой

деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,

импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как

базовым умением в системе образования младших школьников; формирование

читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской

деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,

потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение

нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле,

справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре

народов многонациональной России.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:

- расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире

человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях,

формирование понятия о добре и зле;

- развитие отношения к литературе как явлению национальной мировой культуры,

как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение

представления детей о русской истории и культуре;

- создание условий для достижения школьниками многоплановости словесного

художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и

их практического использования;

- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и

жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в

систематическом чтении;

- развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия,

интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и

учебных текстов, собственного творчества.

Ожидаемые результаты обучения на конец 3 класса.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

· интерес к содержанию и форме художественных произведений;

· интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных

произведений;

· интерес к миру чувств и мыслей человека, отражённых в литературе;

· основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному

художественному произведению;

· эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере

героев литературных произведений;

· чувство сопричастности своему народу;

· понимание моральных норм при оценке поступков героев.

· общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;

· чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;

· понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах

любви, внимания, заботы;

· понимания своей семейной и этнической идентичности;

· любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;

· чувства ответственности за мир природы;

· умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями

литературных произведений;

· первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

· понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

· принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

· выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

· выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с

приложениями учебника;

· произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной

задачи;

· самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной

литературой во внеурочное время;

· соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;

· проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

· осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала

каждого раздела программы;

· осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

✗ отличать художественный текст от научного и научнопулярного;

✗ пересказывать текст по плану;

✗ структурировать знания при сопоставлении текстов;

✗ применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения

информации;

✗ применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;

✗ искать информацию, представлять найденную информацию;

✗ уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять

главное;

✗ знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.

Обучающийся получит возможность научиться:

✗ пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;

✗ понимать структуру построения рассуждения;

✗ воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими

предметами и видами искусства;

✗ проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в

словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

✗ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

✗ создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

✗ выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге,

использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

✗ проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

✗ участвовать в учебном диалоге;

✗ принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих;

участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;

✗ видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.

Обучающийся получит возможность научиться:

✗ выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

✗ устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка

читательского дневника);

✗ проявлять самостоятельность в групповой работе;

✗ контролировать свои действия в коллективной работе;

✗ выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию

относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

✗ читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

✗ читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

✗ ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

✗ кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои

вопросы;

✗ отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;

✗ определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ,

стихотворение), называть основную тему;

✗ узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку,

стихотворение, рассказ, басню;

✗ характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных

произведений;

✗ выявлять авторское отношение к герою;

✗ понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

✗ соотносить главную мысль и название произведения;

✗ находить портрет и пейзаж в произведении;

✗ видеть особенности юмористических текстов; соотносить основное содержание

литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Обучающийся получит возможность научиться:

✗ пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

✗ сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

✗ представлять особенности устного народного творчества по сравнению с

авторским; осознавать особенности характера героя в народной и авторской

сказке;

✗ находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в

произведениях разных жанров;

✗ понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать

развитие чувства;

✗ понимать особенности жанра басни; определять роль портрета и пейзажа в

произведениях;

✗ находить в юмористических текстах приемы создания комического;

✗ оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

✗ самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным

значкам, работать с произведениями в хрестоматии;

✗ самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в

учебнике;

✗ осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти

книги»;

✗ осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной

тематике и сборников произведений;

✗ готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

✗ понимать назначение аннотации на литературное произведение;

✗ называть одно периодическое литературное художественное издание.

Обучающийся получит возможность научиться:

✗ понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего

кругозора;

✗ составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

✗ писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

✗ создавать презентации книг различной тематики;

✗ сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией

(мультипликацией);

✗ участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;

✗ ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с

произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

✗ представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;

✗ различать малые жанры фольклора;

✗ различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню,

рассказ, стихотворение;

✗ определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;

✗ выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять

сюжетный план произведения;

✗ понимать многозначность поэтического слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

✗ понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров:

пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

✗ находить и различать средства художественной выразительности в произведениях

фольклора и авторской литературы;

✗ обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение,

олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

✗ обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

✗ выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в

волшебных сказках;

✗ выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в

волшебных сказках;

✗ понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов

национальными особенностями и представлениями народов о счастье, спра

ведливости, добре и зле;

✗ самостоятельно находить мораль басни; понимать возможность эволюции

характера героя литературного произведения.

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

✗ – пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой

в зависимости от учебной задачи;

✗ читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произ ведения;

✗ передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

✗ выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой

деятельности;

✗ создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.

Обучающийся получит возможность научиться

✗ сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять

интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

✗ читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;

✗ подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

✗ читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

✗ сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства

произведений разных жанров.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу

3-го года обучения

Обучающиеся должны

им е т ь о бще е п р е д с т а в л е н и е :

– об особенностях устного народного творчества;

– об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;

– об особенностях былинного повествования;

– об особенностях жанра басни.

знать:

- наизусть 10-12 стихотворений разных авторов;

- имена 4 – 5 классиков русской и зарубежной литературы, имена 4 – 5 современных

писателей (поэтов); названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

ум е т ь :

- ч и т а т ь п р а в и л ь н о и выр а з и т е л ь н о ц е лым и с л о в а м и в с л у х и п р о

с е б я ; т ем п – ч т е н и я – 7 0 - 8 0 с л о в в м и н у т у ;

- р а з л и ч а т ь ма лые жа н ры фо л ь к л о р а ;

– находить и различать средства художественной выразительности;

– различать сказку, басню, былину;

– характеризовать героев произведения;

– выявлять авторское отношение к героям;

– рассказывать о любимом литературном герое;

– устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от

прочитанного;

– добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

Материально-техническое обеспечение предмета.

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

2. Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс: В 3 частях/Автор-составитель

В.Ю.Свиридова. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»

:Издательский дом «Фёдоров», 2010.

3. Цифровые образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по

литературному чтению.

4. Портреты писателей.

5. Репродукции произведений живописи.

6. Интерактивная доска.

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

^ Тематическое планирование

№ п/п


Дата

Тема урока

Вид
деятельности учащихся и форма контроля

ИКТ

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Компетенции

Возможные направления творч., исследовательской и проектной деятельности

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-познавательная


УУД




Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1







Условные обозначения в учебнике.Обращение автора. Ю.П.Мориц “ 1 сентября”. Что такое миф.


Фронтальный

Уметь ориентироваться в учебнике: – различать форзацы, титульный лист, оглавление; – понимать информацию, размещенную на них; Воспринимать учебный текст, участвовать в диалоге при обсуж? дении прочитанного учебного текста.



^ Самостоятельно использовать разные разделы словаря, поме? щенного в учебнике. Понимать смысл, обсуждать глав ные, основные положения учебного текста, помещенного в учебнике на цветных плашках.

Уметь отвечать на вопросы по тексту, осмысливать систему заданий, подбирать контрастные пары.


Личностные УУД понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека;

Регулятивные УУД

ориентирование в принятой системе учеб ных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

^ Познавательные УУД пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; – ориентироваться в содержании учебника

Коммуникативные У– проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

Составление контраст ных (анто нимиче ских) пар


с.3-7

^ Человек вступает в неизведанный мир. (18 часов)




2




Что такое миф.Отношение человека и Природы в древности (по фрагментам древнегреческих мифов, карельских мифов"Калевала",славянских мифов).Пространственные представления древнего человека.

Групповой, индивидуальный


^ Знать:

- малые фольклорные жанры;

- законы сказки;

- виды сказок.

Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.

Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом.

Мифы, гимны, религия.

Сравнительный анализ сюжетных линий, героев мифов и сказаний.

Личностные:

- интерес к содержанию и форме художественных произведений;

- чувство сопричастности своему народу;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;

- произвольно строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи;

- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Познавательные:

- искать и предоставлять найденную информацию;

- уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в учебном диалоге;

- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах;

- видеть ошибку и исправлять её с помощью взрослого.




с.8-11

3










Народная сказка "Яичко"(принцип кумулятивного построения-накопления героев и событий)


Групповой, индивидуальный





с.12-14

4







С.Маршак "Дом, который построил Джек",Связь стихотворения с народной сказкой. М.Бородицкая  “Убежало молоко”.


Групповой, индивидуальный


Уметь ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. ^ Осознавать сходство мифологических представлений разных народов об устройстве мира.


Находить черты, присущие фольклорному произведению, в авторском стихотворении.

^ Иметь представление об общих корнях фольклора разных народов.





с.15-19




5







Образ Мирового дерева. Русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок и жерновцы".

Групповой, индивидуальный


^ Осознавать сходство мифологических представлений об устройстве мира, понятие Мирового дерева у разных народов.


Сравнивать текст о Мировом дереве и его изображения в Картинной галерее.

Различать научный и фольклорный тексты, находить отличительные особенности построения и языка.


^ Личностные УУД

-эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений, доступных данному возрасту; эмоциональная от зывчивость на жизненные события, бережное отношение к окружающему миру, природе;

^ Регулятивные УУД

видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого; – контролировать свои действия в коллективной работе; контролировать и оценивать результаты; – Познавательные УУД -на первоначальном уровне анализировать доступные художественный тексты; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы Коммуникативные УУДвыражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства

^ Личностные УУД – интерес к содержанию и форме художественных произведений; – способность осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы ;

^ Регулятивные УУД– принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. Познавательные УУД– находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; – ориентироваться в содержании учебника; – Коммуникативные УУД

выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, исполь зовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы.

^ Личностные УУД

умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев литературных произведений;

Регулятивные УУД

  • соотносить внешнюю оценку и самооценку; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий

^ Познавательные УУД

  • произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

Коммуникативные УУД

– проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

– уважать мнение собеседника;

Творческая работа «Описание картины»

с.19-26










6







Законы народной и волшебной сказки.Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника. Русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок и жерновцы".


Фронтальный, индивидуальный


Иметь представление о законах народной волшебной сказки (уточнение, углубление знаний, полученных во 2 классе): наличие волшебного помощника, магия чисел, троекратные повторы.


Анализировать текст: определять принадлежность сказки к типу волшебных сказок; определять композицию сказки с троекратными повторами, мотивом испы тания, путешествия в другой (волшебный) мир; обращение к числовой магии, присутствие следов элементов обряда посвя щения.




с.24-26

7







Русская народная сказка “Царевна-лягушка”.Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный мир, присутствие элементов обряда посвящения)


Фронтальный

Осознанно воспринимать содержание сказки. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.


Анализировать текст (под руко водством учителя) и наблюдать законы построения сказки: ком позиция сказки с троекратными повторами, мотивом испытания, путешествия в другой (волшебный) мир; обращение к числовой магии и магии слова, присутствие следов обряда посвящения.





с.27-30






Участвовать в диалоге при обсуждении рассказанного/прочитанного произведения.

8







Русская народная сказка"Сивка-бурка". Особенности положения героев в семье, особенности его внешности.


Коллективный




с.31-40

9




Русская народная сказка"Сивка-бурка". Числовая магия и

магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный мир, присутствие элементов обряда посвящения)


Коллективный;

индивидуальный

Участвовать в диалоге при обсуждении рассказанного/прочитанного произведения.

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.


Анализировать текст (под руко водством учителя) и наблюдать законы построения сказки: ком позиция сказки с троекратными повторами, мотивом испытания, путешествия в другой (волшебный) мир; обращение к числовой магии и магии слова




с.31-40

10







Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре, загадки.Черты мифологического мышления, особенности построения.


Коллективный

Осознанно воспринимать содержание загадок, оценивать их особенности с опорой на учебный текст.

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.


^ Анализировать загадки с целью уточнения особенностей жанра, использованных средств вырази тельности.

Иметь представление о фольклорной загадке.


Творчес

кое задание, с. 42


с.41-42
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Примерной программы общего образования и авторской программы О. В. Кубасовой ( программа для 1-4 классов «Литературное чтение», авт....

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница