Скачать 42.6 Kb.
|
Содержание Демонстрация презентации старого г.Пласта.Демонстрация презентации нового г.Пласта Игра «Назови правильно» |
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город» Танзиля Раисовна Хисматулина, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт Программное содержание:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Дети: Мы живём в России. Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем? Дети: Мы разговариваем на русском языке. Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия - это страна. А как называется столица России? Дети: Столицей России является Москва. Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в Росси и в нашей стране есть очень много городов и областей. Как называется город, в котором мы живём? Дети: Наш город называется Пласт. Воспитатель: А в какой области он находится? Дети: город Пласт находится в Челябинской области. Воспитатель: Почему она называется Челябинская? Дети: Потому, что главный город области называется Челябинск. Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город так назвали? Почему он называется город Пласт? Дети: Давным - давно, ещё в 19 веке на месте нашего города нашли в земле золото. Оно было спрятано в пласте, слое земли и камней. И в настоящее время до сих пор проходчики в шахте добывают руду, содержащую золото. Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города? Дети: Жителей нашего города называют пластовчанами. Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? Ответы детей. Воспитатель: Почему? Ответы детей. Воспитатель: Я тоже люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Если я уезжаю куда - нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. Мне очень нравится стихотворение О.М.Герцовского, называется оно «Наш Пласт» Посреди России милой, Средь берёзовых лесов Городишко есть красивый, Тонет в зелени садов Все здесь есть – поля и рощи, Шахты есть и есть завод, Здесь живёт немного проще, Чем в столицах, наш народ. Пусть на карте незаметный, Но людьми наш город славен И сокровищей несметных Для России мы наплавим. Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила», «Везде хорошо, а дома лучше». Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел. ^ Воспитатель: Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте. Физминутка «Как живёшь?» Как живёшь? Вот так! (с настроением показать большой палец) А плывёшь? Вот так! (любым стилем) А бежишь? Вот так! (согнув руки, топая ногами) Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам) Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками) Машешь вслед? Вот так! (помахать) Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку) А шалишь? Вот так! Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе. Я вас, дети, приглашаю попутешествовать по нашему современному городу и увидеть, как он красиво выглядит сейчас. ^ Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый. Скажите, а чем славится наш город? Что добывают в нашем городе? Дети: Добывают золото, каолин. Воспитатель: Что такое каолин? Где его добывают? Что из него делают и для чего он нужен? Дети: Каолин добывают в карьере. Его используют в изготовлении резиновых шин, фарфоровой посуды, косметики, стиральных порошков, зубных паст, красок. Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься. ^ Дети называют здания и отвечают на вопросы. Воспитатель: Молодцы, дети, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города? Дети: Самая длинная улица нашего города называется Октябрьская. Воспитатель: А вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо знаете свой домашний адрес и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, потом мы соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами». Выполнение работ. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы! И в заключение занятия я хочу вам предложить послушать и спеть вместе с музыкальным руководителем песню о Пласте. Исполнение песни А. Глинкиной «Песня о Пласте» Хисматулина Танзиля Раисовна г. Пласт |