Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город




НазваниеКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город
Дата публикации27.03.2014
Размер42.6 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект

комплексного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему: Мой любимый город»
Танзиля Раисовна Хисматулина,

воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 5

«Золотая рыбка» г.Пласт
Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего адреса.

  2. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.

  3. Прививать любовь к родному городу.

  4. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия - это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в Росси и в нашей стране есть очень много городов и областей. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Наш город называется Пласт.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: город Пласт находится в Челябинской области.

Воспитатель: Почему она называется Челябинская?

Дети: Потому, что главный город области называется Челябинск.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город так назвали? Почему он называется город Пласт?
Дети: Давным - давно, ещё в 19 веке на месте нашего города нашли в земле золото. Оно было спрятано в пласте, слое земли и камней. И в настоящее время до сих пор проходчики в шахте добывают руду, содержащую золото.
Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называют пластовчанами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Если я уезжаю куда - нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. Мне очень нравится стихотворение О.М.Герцовского, называется оно «Наш Пласт»
Посреди России милой,

Средь берёзовых лесов

Городишко есть красивый,

Тонет в зелени садов

Все здесь есть – поля и рощи,

Шахты есть и есть завод,

Здесь живёт немного проще,

Чем в столицах, наш народ.

Пусть на карте незаметный,

Но людьми наш город славен

И сокровищей несметных

Для России мы наплавим.

Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила», «Везде хорошо, а дома лучше».

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.
^ Демонстрация презентации старого г.Пласта.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Я вас, дети, приглашаю попутешествовать по нашему современному городу и увидеть, как он красиво выглядит сейчас.
^ Демонстрация презентации нового г.Пласта

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый.

Скажите, а чем славится наш город? Что добывают в нашем городе?
Дети: Добывают золото, каолин.

Воспитатель: Что такое каолин? Где его добывают? Что из него делают и для чего он нужен?
Дети: Каолин добывают в карьере. Его используют в изготовлении резиновых шин, фарфоровой посуды, косметики, стиральных порошков, зубных паст, красок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.
^ Игра «Назови правильно»

Дети называют здания и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, дети, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?

Дети: Самая длинная улица нашего города называется Октябрьская.

Воспитатель: А вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо знаете свой домашний адрес и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, потом мы соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами».
Выполнение работ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы!

И в заключение занятия я хочу вам предложить послушать и спеть вместе с музыкальным руководителем песню о Пласте.
Исполнение песни А. Глинкиной «Песня о Пласте»


Хисматулина Танзиля Раисовна г. Пласт


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности...
Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Красавица елка»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект комплексного занятия “Семья” в подготовительной группе детского сада
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconМетодические особенности проведения занятия по познавательно-речевому...
...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект занятия по программе в подготовительной группе на тему: «Царица огородов капуста»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город»
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница