№
| Раздел/ Тема урока
| Формы
учеб
деятел.
| Оборудо-вание
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы/
методы контроля
| Духовно-нравственное воспитание и развитие
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение. Пространство и время в литературе.
| Лекция
| УП
| Проблемные задания
| Иметь представление о пространстве и времени в литературе
| ПК
| Воспитывать у учащихся интерес и бережное отношение к родному языку, литературе, историческому прошлому родной страны на примере прочитанных текстов.
| Стр.3-5
|
|
|
2
| Роды и жанры литературы
| Лекция
| УП
| Комментированное чтение
| Знать жанры и роды литературы
| ПК
| Стр.5-7
|
|
|
3 ВН.ЧТ.
| Древнерусская литература
| К
| УП
| Беседа о прочитанном
| Познакомиться с древнерусской литературой
| ПК
| Стр.7-11
|
|
|
4 Р\Р
| Лермонтов М.Ю. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»Картины быта 16 века
| К
| ПК
| Беседа, работа с книгой
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям сообщением
| ТК
| Наизусть отрывок
|
|
|
5
| Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем, Иваном Грозным
| К
| ИД
| Проблемные задания
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Стр.12-29
|
|
|
6вн.чт.
| А.К. Толстой «Василий Шибанов» Роль личности в истории
| К
| ММП
| Беседа о прочитанном
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Сообщения о Гоголе
|
|
|
7
| Гоголь Н.В. Слово о писателе
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Читать Гоголь «Тарас Бульба»
|
|
|
8
| Историческая основа повести «Тарас Бульба» Общая характеристика повести.
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Знать историческую основу повести, уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Читать Гоголь «Тарас Бульба», найти описание Запорожской Сечи.
|
|
|
9
| Сыновья Тараса. Запорожская Сечь.
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой
| Знать содержание, уметь анализировать. выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Подобрать цитаты к образу Андрия.
|
|
|
10
| История Андрия
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой, проблемные задания, просмотр отрывка из кинофильма.
| Знать содержание, уметь анализировать, подбирать цитаты выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику герою
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
| Ответы на вопросы, выразительное чтение отрывка.
|
|
|
11
| Товарищество и братство в повести
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой, проблемные задания, просмотр отрывка из кинофильма
| Знать содержание, уметь анализировать, подбирать цитаты выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
| Ответы на вопросы
|
|
|
12
| Художественные особенности повести
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой, проблемные задания.
| Знать содержание, художественные особенности повести, уметь работать с текстом.
| ТК
| Формирование интереса к литературе.
| Ответы на вопросы
|
|
|
13Р\Р
| Анализ эпизода. Подготовка к домашнему сочинению
| Лпр
| УП
| Проблемные задания
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ИК
| Поощрять детское творчество, сочинительство, трудолюбие
| Домашнее сочинение
|
|
|
14
| Пушкин А.С. Слово о поэте. Историческая основа поэмы «Полтава»
| К
| УП
| Слово учителя, работа с книгой, индивидуальные сообщения.
| Знать биографию писателя, историческую основу написания поэмы, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся интерес и бережное отношение к родному языку, литературе, историческому прошлому родной страны.
| Прочитать Пушкин «Полтава».
|
|
|
15
| Пушкин «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы.
| К
| ИД
| Беседа, работа с книгой
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Воспитывать патриотизм
| Составить характеристику главных героев (индивидуальные задания)
|
|
|
16
| Сравнительная характеристика главных героев.
| К
| УП
| Беседа, творческие и проблемные задания.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Поощрять детское творчество, сочинительство, трудолюбие
| Индивидуальные задания.
|
|
|
17р/Р
| Художественное мастерство Пушкина. Жанр поэмы.
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой
| Уметь находить средства выразительности, знать жанровые признаки поэмы.
| ТК
| Воспитывать интерес к литературе, формировать бережное отношение к слову.
| Индивидуальные задания, наизусть отрывок.
|
|
|
18
| Лесков Н.С. Слово о писателе.
| К
| ПК
| Проблемные задания
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе .
| Прочитать Лесков «Человек на часах»
|
|
|
19
| Рассказ «Человек на часах» . Гуманистическая направленность рассказа.
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование у учащихся нравственных ценностей
| Подготовка к проверочной работе
|
|
|
20
| Проверочная работа по разделу.
| Укз
| УП
| Тест по изученным произведениям
| Уметь отвечать на поставленные вопросы, знать изученный материал
| ИК
| Развивать патриотические чувства на примере прочитанных текстов
| Прочитать и проанализировать стихотворения Никитина и Симонова
|
|
|
21
| Русская литература 19 века
| К
| УП
| Проблемные задания, работа с текстом.
| Знать особенности литературы 19 века
| ТК
| Воспитывать интерес к литературе.
| Стр.196-198 Сообщение о Тургеневе
|
|
|
22
| Тургенев И.С. Слово о писателе
| К
| УП
| Слово учителя, работа с книгой, индивидуальные сообщения.
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе.
| Прочитать рассказ «Бирюк»
|
|
|
23
| Тургенев «Бирюк» Идейный смысл рассказа.
| К
| ИД
| Проблемные задания, работа с текстом.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Воспитание нравст венных ценностей
| Связный ответ на вопрос
|
|
|
24
| Стихотворения в прозе.
| К
| ПК
| Беседа, работа с текстом.
| Уметь выразительно читать и анализировать произведение, понимать идейное содержание.
| ТК
| Развивать патриотические чувства на примере прочитанных текстов.
| Выразительное чтение наизусть стихотворения в прозе.
|
|
|
25р.р.
| «Щи», «Два богача», «Воробей», «Русский язык». Анализ стихов
| Лпр
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Подготовка к написанию сочинения
|
|
|
26р.р.
| Классное сочинение по творчеству Тургенева
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь писать сочинения согласно предложенному плану и теме.
| ИК
| Поощрять детское творчество, сочинительство, трудолюбие
| Индивидуальные задания
|
|
|
27
| Некрасов Н.А. Слово о поэте. История написания «Железная дорога»
| К
| УП
| Проблемные задании, комментированное чтение.
| Знать биографию писателя история написания стихотворения, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе.
| Прочитать «Железная дорога»
|
|
|
28вн.чт..
| «Железная дорога» Боль поэта за судьбу народа
| К
| ММП
| Беседа о прочитанном
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Развивать патриотические чувства на примере прочитанных текстов
| На выбор: презентация к стихотворению, чтение статьи в учебнике.
|
|
|
29р.р.
| Анализ стихов Некрасова.
| К
| УП
| Чтение и анализ стихотворений
| Уметь анализировать произведение
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
| Наизусть стихотворение
|
|
|
30
| Салтыков-Щедрин М.Е. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик…».
| К
| УП
| Слово учителя, индивидуальные сообщения, комментированное чтение
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
| Прочитать «Повесть о том, как один мужик…».
|
|
|
31
| «Повесть о том, как один мужик…». Анализ сказки.
| К
| УП
| Проблемные задания, работа с текстом.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
| Индивидуальные задания
|
|
|
32
| Чехов А.П. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».Идейное содержание рассказа.
| К
| УП
| Слово учителя, работа с текстом, комментированное чтение.
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе.
| Прочитать рассказы Чехова.
|
|
|
33
| Чехов «Тоска». Мягкий юмор и глубокий трагизм рассказа.
| К
| УП
| Проблемные задания, работа с текстом, комментированное чтение.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование гуманизма
| Прочитать Чехов «На мельнице»
|
|
|
34вн.чт.
| Чехов «На мельнице».
| К
| УП
| Проблемные задания, работа с текстом, комментированное чтение.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование гуманизма
| Выразительное чтение стихотворений Тютчева, индивидуальные сообщения.
|
|
|
35
| Тютчев Ф.И. –певец природы. Лирика поэта.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, чтение и анализ стихотворений.
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.
| ТК
| Воспитание любви к родной природе.
| Выразительное чтение стихотворений Фета, индивидуальные сообщения.
|
|
|
36
| Фет А.А. Слово о поэте. Одухотворенность фетовских «пейзажей в стихах».
| К
| УП
| Беседа, сообщения, чтение и анализ стихотворений.
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.
| ТК
| Воспитание любви к родной природе.
| Выразительное чтение стихотворений Полонский, индивидуальные сообщения.
|
|
|
37
| Полонский Я.П. Слово о поэте Светлая печаль стихотворений поэта..
| К
| УП
| Беседа, сообщения, чтение и анализ стихотворений.
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.
| ТК
| Воспитание любви к родной природе.
| Наизусть стихотворение
|
|
|
38р.р.
| Человек в движении времени
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой, чтение наизусть стихотворений
| Знать изученные литературоведческие термины, уметь выразительно читать наизусть
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе .
| Индивидуальные задания.
|
|
|
39
| Толстой как автор повестей «Детство», «Отрочество», «Юность».
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Знать биографию писателя, уметь составлять вопросы к прочитанной статье.
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Индивидуальные задания
|
|
|
40
| Роль описаний в главе «Учитель Карл Иванович».
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Выборочный пересказ из главы «Наталья Саввишна»
|
|
|
41
| Отношение к Наталье Савишне героя-рассказчика и автора.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Устный рассказ на тему «Памятный эпизод моего детства»
|
|
|
42
| Тема социального неравенства в главе «Ивины».
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Прочитать главы из повести «Отрочество»
|
|
|
43
| Начало отрочества Николеньки
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Прочитать главы из повести «Отрочество»
|
|
|
44 вн.чт.
| Начало отрочества Николеньки. Моральная перемена, произошедшая в нем.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Подготовка к написанию классного сочинения.
|
|
|
45р.р.
| Классное сочинение по творчеству Толстого Л.Н.
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь писать сочинения согласно предложенному плану и теме.
| ИК
| Поощрять детское творчество, сочинительство, трудолюбие
| Индивидуальные сообщения
|
|
|
46
| Достоевский Ф.М. Слово о писателе.
| К
| УП
| Сообщение, беседа.
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе на примере
| Чтение глав.
|
|
|
47
| Достоевский «Мальчики». Нравственные проблемы произведения
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных ценностей.
| Отобрать фрагменты текста, характеризующие Илюшу Снегирева.
|
|
|
48
| Трагическая судьба Илюши Снегирева.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование милосердия.
| Ответы на вопросы.
|
|
|
49
| Борьба добра и зла в душе человека. Образ Коли Красоткина.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Прочитать заключительную главу
|
|
|
50внчт.
| Художественный мир героев Достоевского
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Сообщения о Горьком,
|
|
|
51
| Горький. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия как сокровенные размышления писателя.
| К
| УП
| Сообщение, беседа.
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе.
| Чтение глав ,подготовить выборочный пересказ «История деда Каширина»
|
|
|
52
| История деда Каширина. «Суровая сказка».
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Чтение глав, ответы на вопросы.
|
|
|
53
| Роль Цыганка и Хорошего Дел а в жизни Алеши.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение по ролям.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Чтение глав, пересказ то лица Алеши.
|
|
|
54
| Духовная близость главного героя к бабушке
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение по ролям.
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Чтение глав из повести
|
|
|
55вн.чт.
| Крепкий характер героя в его противостоянии «мерзостям жизни»
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование умения противостоять трудностям жизни.
| Прочитать Солоухин «Закон набата»
|
|
|
56вн.чт.
| Солоухин В.А. Слово о писателе. «Закон набата». Гуманистический пафос рассказа.
| К
| УП
| Беседа, сообщения, комментированное чтение по ролям.
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Развивать патриотические чувства.
| Прочитать Солоухин «Моченые яблоки»
|
|
|
57 вн.чт..
| Рассказ Солоухина «Моченые яблоки». Многогранный облик главного героя.
| К
| ПК
| Комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Подготовка к проверочной работе.
|
|
|
58
| Шевырев С.П. Слово о поэте. «Звуки»
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением
| ТК
| Воспитывать у учащихся любовь к литературе на примере прочитанного текста
| Сообщение о Паустовском.
|
|
|
59
| Паустовский К.Г. Слово о писателе. Покоряющая сила музыки в рассказе Рассказ «Корзина с еловыми шишками»
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование любви к музыке.
| Прочитать « Исаак Левитан»
|
|
|
60Р.Р.
| Рассказ «Исаак Левитан» Связь литературы с искусством. Подготовка к домашнему сочинению
| Лпр
| ММП
| Беседа о прочитанном
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ИК
| Поощрять детское творчество, сочинительство, трудолюбие
| Домашнее сочинение
|
|
|
61
| Стихотворения русских поэтов о содружестве искусств,
| К
| УП
| Беседа, сообщения, чтение и анализ стихотворений.
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.
| ТК
| Воспитание любви к родному языку.
| Сообщение о Мольере
|
|
|
62
| Жан Батист Мольер. Слово о драматурге. Нравы эпохи. Особенности жанра комедия.
| К
| УП
| Беседа, работа с книгой, комментированное чтение.
| Знать биографию писателя, признаки комедии, уметь выразительно читать и анализировать.
| ТК
| Формировать интерес к европейской литературе.
| Читать «Мещанин во дворянстве»
|
|
|
63р.р.
| «Мещанин во дворянстве». Фиаско господина. Журдена. Выразительное чтение
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Читать «Мещанин во дворянстве
|
|
|
64вн.чт.
| Актуальность комедии.
| К
| УП
| Беседа о прочитанном
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Индивидуальные задания.
|
|
|
65
| Крылов И.А. Слово о баснописце
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Знать биографию писателя, уметь выразительно читать по ролям.
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Ответы на вопросы
|
|
|
66р.р.
| Уроки комедии Крылова» Урок дочкам»
| К
| УП
| Комментированное чтение
| Уметь выразительно читать, пересказывать содержание произведения, давать характеристику героям
| ТК
| Формирование нравственных понятий
| Индивидуальные задания
|
|
|
67вн.чт.
| Обмен читательским опытом
| К
| УП
| Беседа, презентации
| Уметь обмениваться информацией о прочитанном, делать презентации
| ТК
| Формирование читательского вкуса
| Читать «Маленький принц»
|
|
|
68
| Антуан де Сент- Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как фантастическое и философское произведение.
| К
| ММП
| Беседа, работа с книгой
| Знать биографию писателя, особенности произведения.
| ТК
| Воспитывать интерес к литературе на примере знакомства с биографией писателя
| Прочитать до конца
|
|
|
69
| Антуан де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Нравственные выводы главного героя.
| К
| ММП
| Беседа, работа с книгой
| Знать содержание, понимать смысл произведения.
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
|
| 1
|
|
70
| Бредбери «Земляничное окошко». Рекомендации к летнему чтению.
| К
| ММП
| Беседа, работа с книгой
| Знать содержание, понимать смысл произведения.
| ТК
| Формирование нравственных ценностей
|
|
|
|