№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды контроля
| Виды деятельности учащихся
| Домашнее задание
|
план
| факт
|
1
|
|
| Слово о русском языке
| Лекция.
Беседа
| Знать :основные функции языка в современном мире.
Уметь: охарактеризовать основные функциональные стили русского языка
| Фронтальный опрос
| Чтение и анализ эпиграфа.
Исследование : какие эпиграфы использует Пушкин в «Капитанской дочке» и в «Евгении Онегине»?
Анализ вступительного текста.
Составление плана текста
| Назвать имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки о языке.
Инд. зад. Подготовить доклад об одном из ученых. Подготовиться к словарному диктанту
|
2
|
|
| Слово и его значение. П.1-2
| Лекция.
Беседа
| Знать: основные понятия лексики; Уметь: работать с толковым словарем; соотносить слово и его лексическое значение
| Словарный диктант
| Словарный диктант.
Работа с толковыми словарями.
Сообщения учащихся об ученых- лингвистах
| Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение»
Упр.6 -устно
|
3
|
|
| Изобразительно- выразительные средства языка п.3
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать : основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; Уметь: Находить в художественной речи и употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.
| Карточки
| Связный рассказ по п.1-2
Диф.работа
Карточка1-упр.131(1-4)
Карточка2 –упр.131(5-8)
Работа со словарями
| Упр.9,10,11
|
4
|
|
| Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы .п.4-7
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать : определение омонимов, паронимов, синонимов, антонимов;
Уметь: уметь дать толкование лексического значения этих слов.
| Выборочная проверка дом. задания.
| Рецензия на ответ ученика.
Диф.работа: карточка 1-упр.502(1,2.3 абзацы); карточка2-упр.502 (4,5 абзацы)
Работа со словарями
| Упр. 15, 19
|
5
|
|
| Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.
п.8-10
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; Уметь: рассказать о происхождении лексики русского языка;
| Теоретический опрос
| Работа со словарями
Выполнение упражнений
| Упр.32,33,34- подготовиться к словарному диктанту; упр. 35,36-письменно
|
6
|
|
| Фразеология. Лексикография. п.11-12
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации;
| Словарный диктант
| Словарный диктант
Фразеологическая викторина. Работа с фразеологическим словарем
Выполнение упражнений
| Сообщение по группам : (стр. 421 учебника)- а)основные лингвистические словари
Б)Работа со словарем: добродетель, добропорядочный, добросердечие, доброта
|
7
|
|
| Фонетика. Графика. Орфоэпия .Звуки и буквы.п.13
| Повторительно- обобщающий урок
| Знать : основные характеристики гласных и согласных звуков; порядок фонетического разбора ; Уметь : соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию
| Фронтальная беседа по вопросам
| Самостоятельная работа с учебником. Фонетический разбор. Аналитическая работа по тексту упр. 325
| Р.Р. упр.374 -прочитать текст, ответить на вопросы; Упр.49
|
8
|
|
| Орфоэпия п.14
| Практикум
| Знать, что называется орфоэпической нормой; Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в речи.
| Самостоятельная работа
| Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем упр. 52
Упр.53-самостоятельно
| Упр. 51,323
|
9
|
|
| Тестирование
| Урок контроля
| Уметь работать с тестами
| Выполнение тестов
| Работа с тестами
| Вопросы на стр. 40
|
10
|
|
| Морфемика и словообразование. Состав слова п.15
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: названия и особенности основных морфем русского языка; Уметь: находить значимые части слова; выполнять морфемный анализ слова
| Самостоятельная работа
| Самостоятельная работа по вариантам: 1вар.-упр.56; 2 вар.- упр.57
| Отв.на вопросы стр.49,47
Упр.64
|
11
|
|
| . Словообразование . Формообразование п.16,17
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать основные способы образования слов в русском языке; Уметь: выполнять словообразовательный разбор.
| Составление таблицы
| Составление таблицы, работа с теоретическим материалом, выполнение упр-ий, упр. 70 по вариантам
| П.16 Упр. 78,79
|
12
|
|
| Р.Р.Изложение с творческим заданием
| Развитие речи
| Уметь написать творческую часть к изложению.
| Орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся
| Выразить свое отношение к позиции автора
| Дописать изложение
|
1 3
|
|
| Принципы русской орфографии . Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующие гласные в корне слова п.18-20
| Практикум
| Уметь : определять условия выбора верного написания; Знать : какие вопросы изучаются в курсе морфологии орфографии;
| Составление тезисного плана статьи
| Составление тезисного плана статьи учебника (стр.60). Анализ стихотворения «Грустные вести»
Выполнение упр-ий
| Упр.93(устно) , 105 (по заданию)
|
14
|
|
| Употребление гласных после шипящих и Ц п.21-22
| Семинар
| Знать : состав слова и части речи; уметь: правильно писать гласные после шипящих и Ц
| Словарный диктант
| Работа с таблицей;
Карточки; выполнение упражнений
| Упр. 111, 114
|
15
|
|
| Правописание звонких и глухих , непроизносимых и двойных согласных. п.23 -25
| Практикум
| Знать: правописание согласных;
Уметь: правильно писать указанные орфограммы в словах;
| Словарный диктант
| Словарный диктант. Теоретический опрос.
Самостоятельная работа (упр. 116)
Выполнение упражнений .
Р.р. Составление предложений
| Упр. 125,129.133
|
1 6
|
|
| Правописание гласных и согласных в приставках п.26-28
| Практикум
| Знать :правописание приставок; Уметь :правильно писать приставки в словах,
| Словарный диктант. Составление тезисного плана статьи учебника
| Словарный диктант.
Самостоятельная работа с учебником. Беседа.
Диф.зад. :1вар.-упр.139; 2 вар.-упр.140
| Упр.141, 145(устно)
|
17
|
|
| Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв.
Правила переноса слов п 29-31
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: функции Ъ и Ь; правила переноса слов; Уметь: различать строчные и прописные буквы;
| Словарная работа
тестирование
| Аналитическая словарная работа
(упр. 154, 155)
Тестирование
| Упр.156,158.
Вопросы и задания для повторения на стр.104
|
18
|
|
| Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. п. 32-33
| Повторительно- обобщающий урок
| Знать: лексико-грамматические разряды имен сущ-х; правописание падежных окончаний имен сущ-х; Уметь: делать морфологический разбор имен сущ-х.
| Дифференцирован- ная работа
| Словарный диктант.
Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Морфологический разбор имени сущ-ого. Диффер.зад. упр.165. распределить слова по группам. Таблица «Орфографические нормы»
| Упр. 168
|
19
|
|
| Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных п.34-35
| Практикум
| Знать: правописание суффиксов имен сущ-х; Уметь: делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен сущ-х.
| Тестирование
Словарная разминка
| Словарная разминка; Самостоятельная работа с учебником; выполнение упражнений;
| Ответить на вопросы для повторения и обобщения на стр. 126 Упр.186
|
20
|
|
| Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных п.36-37
| Урок-обобщение
| Знать: определение имени прилагательного, разряды имен прил-х. Уметь: правильно писать окончания имен прил-х
| Словарный диктант
| Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор имени прилагательного. Аналитическая работа упр. 198
| Упр.204
|
2 1
|
|
| Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных п.38-40
| Практикум
| Знать: правописание суффиксов имен прил-х. Уметь: мотивировать свой выбор при написании Ни НН в именах прилагательных.
| Творческая работа
| Творческая работа . Составить сочинение –описание (пейзажная зарисовка «Посмотри за окно…»
Работа с учебником
| Упр.216
|
22
|
|
| Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных . Употребление числительных в речи п. 41-4 4
| . Практикум
| Знать: определение имени числительного, правописание имен числит-х; Уметь: правильно писать и употреблять имена числительные.
| Словарный диктант. Самостоятельная работа
| Словарный диктант. Самостоятельная работа с текстом. Морфологический разбор имени числительного. Диктант Выполнение упражнений
| Упр. 222
|
2 3
|
|
| Местоимение как часть речи . Правописание местоимений п.45-46
| Практикум
| Знать: Лексико-грамматические разряды местоимений, правописание местоимений; Уметь: правильно писать и употреблять местоимения в речи.
| Фронтальный опрос-беседа. Морфологический разбор местоимений
| Фронтальный опрос-беседа.
Работа с теоретическим материалом учебника. Морфологический разбор местоимений. Выполнение упражнений.
| Упр. 237,239 Ответить на вопросы для повторения на стр. 157
|
24
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля
|
|
| Выполнение грамматического задания
| Упр.235
|
25
|
|
| Глагол как часть речи п.47
Правописание глаголов
П.48
| Повторительно-обобщающий урок
| Знать: определение глагола и правила правописания глаголов; Уметь: правильно писать личные окончания глагола.
| Беседа. Морфологический разбор глагола
| Работа с теоретическим материалом учебника. Фронтальная беседа. Морфологический разбор глагола. Алгоритм рассуждения
Р.р. составить текст о любом хорошо знакомом грибе.
Выполнение упражнений
| Упр.247,248. Ответить на вопросы по теме «Глагол» на стр. 169
|
26
|
|
| Причастие как глагольная форма . Правописание причастий п49 -51
| Урок-обобщение
| Знать : определение причастия и разряды по значению; Уметь: различать причастия и прилагательные, правильно ставить знаки препинания при причастном обороте
| Составление таблицы.
Морфологический разбор причастия
| Фронтальная беседа(стр.169) Самостоятельная работа с учебником .Составление таблиц.
Морфологический разбор причастия .Выполнение упр.
| Упр.263 Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Причастие» (стр.178)
|
27
|
|
| Деепричастие как глагольная форма п.52
| Практикум
| Знать: определение деепричастия, признака глагола и наречия; Уметь: находить деепричастия в тексте, правильно ставить знаки препинания при деепричаст-х оборотах .
| Словарный диктант, Морфологический разбор деепричастия
| Словарный диктант.
Работа по карточкам. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор деепричастия. Выполнение упражнений
| Упр.276. вопросы на стр. 182.
|
28
|
|
| Наречие как часть речи . Правописание наречий. п.53-54. Слова категории состояния.п55
| Семинар
| Знать :определение наречия ,слов категории состояния и правила правописания наречий. Уметь: определять разряд по значению, правильно писать наречия.
| Составление схем и таблиц
| Работа с учебником. Оформление материала параграфа в виде схем и таблиц. Морфологический разбор наречий. Упр.281- самостоятельная работа
| Упр.287 Ответить на вопросы и задания по теме «Наречие» на стр. 190
|
29
|
|
| Р.Р. Сочинение рассуждение
| Р.Р.
| Знать: план составления сочинения-рассуждения.
| Написание сочинения -рассуждения
| Работа в черновиках и тетрадях
| Ответить на вопросы на стр. 192
Упр. 209 (6-9 предл-ия)
|
30
|
|
| Служебные части речи .Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов п. 56-57
| Семинар
| Знать: какие отношения выражаются с помощью предлога; Уметь: отличать предлоги от других частей речи,
| Проверка словарного диктанта. Оценивание ответов
| Словарный диктант . Фронтальный опрос- беседа по теме. Морфологический разбор союзов Составление таблицы. Диф. зад. 1вар.- упр. 295 ; 2вар. Упр.296
| Упр. 301. подготовиться к словарному диктанту
|
31
|
|
| Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов п.58-59
| Практикум
| Знать: виды союзов по происхождению, по структуре и по значению, правописание предлогов; Уметь различать союзы и союзные слова;
| Составление устного сообщения
| Составление рассказа «Союз как часть речи». Самостоятельная работа с учебником (изучающее чтение). Составление таблицы «Союзы и союзные слова» Морфологический разбор союза
| Выписать из худ. произ-ия 6предл-ий с союзами и союзными словами
|
32
|
|
| Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц п.60
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи .п .62,63
| Практикум
| 1
Знать: Разряды частиц по значению и правописание частиц; Уметь определять значение частицы и правильно писать частицы
| Составление таблиц. Работа в группах
| Самостоятельная работа с учебником (чтение теоретического материала.) Составление таблицы. Морфологический разбор частиц. Упр. 307, 308, 309(1-4)
Упр. 309 (5-8)
Составление аналитической таблицы. Работа в группах и устное сообщение по теме упражнения :
1-упр.312; 2-упр.313; 3- упр.314; 4 –упр.315; 5 –упр.316; 6- упр. 317
| Вопросы и задания для повторения
на стр. 211 упр.318
|
33
|
|
| Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова
п. 64
| Практикум
| Знать: типы междометий; Уметь: находить междометия в тексте, ставить знаки препинания
| Беседа . Составление таблиц
Тестирование
| Составление таблицы по теме урока. Составление схем предл-ий (319 упр.); морфологический разбор междометий
| Вопросы и задания для повторения на стр. 213.
Упр. 321(5-8 пр-ия), 325, 326(устно)
|
34
|
|
| Проверочный диктант
| Урок контроля
| Проверка знаний учащихся
|
| Диктант по тексту упражнения 324 ( или 325-326)
| Выполнить зад.В ЕГЭ (любой вариант)
|
35
|
|
| Итоговое занятие
|
| Работа над ошибками
|
|
| Выполнять задания ЕГЭ
|