Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень),




Скачать 190.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень),
Дата публикации31.03.2014
Размер190.49 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
«Согласовано» «Согласовано» « Утверждаю»

руководитель МО заместитель директора по УВР Директор школы

Гилязова Н.К. Рахматуллина Л.А. Романов А.Н.

протокол № 1 от « 1» сентября 2011г.. Приказ № 11 от

« 31 » августа 2011г. « 1» сентября 2011г

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 10 класс

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Гилязова Н.К. первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

«27»августа 2011г

Пояснительная записка

Рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе «Программы курса русского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Н.Г.Гольцова/.- Программно-методические материалы, М., Русский язык, 2008

^ Количество часов:1час в неделю

Преподавание русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

-повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку;

-формирование навыков свободного владения речью в её устной и письменной форме;

-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- освоение орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Литература

1 Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык,10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений.- М., Русское слово,2009

2 Н.Г.Гольцова.Русский язык.10-11 классы/книга для учителя/.-М., Русское слово,2009

3 Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина, Поурочные разработки по русскому языку к учебнику , 10-11 классы.- М.,ВАКО,2009

4 И.В.Космарская, А.К.Руденко, Русский язык: синтаксис и пунктуация в тестах, 8-11 класс.- М., Аквариум ,1998

5.О.В.Волкова, Т.О.Скиргайло. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.- Казань, Школа,2008

6 Л.И.Мальцева, Н.М.Смерчинская. Русский язык ЕГЭ -2010 . М., Н.И.И школьных технологий, 2010

7 Е.В.Михайлова. Тесты и тексты для комплексного анализа.10-11 классы.- М.,ВАКО,2007

^ Формы промежуточной и итоговой аттестации в 10 классе:
- промежуточный: диктант ( объяснительный, выборочный, предупредительный, «Проверь себя», словарный), тест, комплексный анализ текста; сочинение – рассуждение, изложение с творческим заданием составление плана параграфа, тезисов статьи;

- итоговый: тест; контрольный диктант ;


№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала


Виды контроля

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

план

факт

1







Слово о русском языке

Лекция.

Беседа

Знать :основные функции языка в современном мире.

Уметь: охарактеризовать основные функциональные стили русского языка

Фронтальный опрос

Чтение и анализ эпиграфа.

Исследование : какие эпиграфы использует Пушкин в «Капитанской дочке» и в «Евгении Онегине»?

Анализ вступительного текста.

Составление плана текста

Назвать имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие науки о языке.

Инд. зад. Подготовить доклад об одном из ученых. Подготовиться к словарному диктанту

2







Слово и его значение. П.1-2

Лекция.

Беседа

Знать: основные понятия лексики; Уметь: работать с толковым словарем; соотносить слово и его лексическое значение

Словарный диктант

Словарный диктант.

Работа с толковыми словарями.

Сообщения учащихся об ученых- лингвистах

Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение»

Упр.6 -устно

3







Изобразительно- выразительные средства языка п.3

Повторительно-обобщающий урок

Знать : основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; Уметь: Находить в художественной речи и употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

Карточки

Связный рассказ по п.1-2

Диф.работа

Карточка1-упр.131(1-4)

Карточка2 –упр.131(5-8)

Работа со словарями

Упр.9,10,11

4







Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы .п.4-7

Повторительно-обобщающий урок

Знать : определение омонимов, паронимов, синонимов, антонимов;

Уметь: уметь дать толкование лексического значения этих слов.

Выборочная проверка дом. задания.

Рецензия на ответ ученика.

Диф.работа: карточка 1-упр.502(1,2.3 абзацы); карточка2-упр.502 (4,5 абзацы)

Работа со словарями

Упр. 15, 19

5







Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

п.8-10

Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; Уметь: рассказать о происхождении лексики русского языка;

Теоретический опрос

Работа со словарями

Выполнение упражнений

Упр.32,33,34- подготовиться к словарному диктанту; упр. 35,36-письменно

6







Фразеология. Лексикография. п.11-12

Повторительно-обобщающий урок

Знать: значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации;

Словарный диктант

Словарный диктант

Фразеологическая викторина. Работа с фразеологическим словарем

Выполнение упражнений

Сообщение по группам : (стр. 421 учебника)- а)основные лингвистические словари

Б)Работа со словарем: добродетель, добропорядочный, добросердечие, доброта

7







Фонетика. Графика. Орфоэпия .Звуки и буквы.п.13

Повторительно- обобщающий урок

Знать : основные характеристики гласных и согласных звуков; порядок фонетического разбора ; Уметь : соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию

Фронтальная беседа по вопросам

Самостоятельная работа с учебником. Фонетический разбор. Аналитическая работа по тексту упр. 325

Р.Р. упр.374 -прочитать текст, ответить на вопросы;
Упр.49

8







Орфоэпия п.14

Практикум

Знать, что называется орфоэпической нормой; Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в речи.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем упр. 52

Упр.53-самостоятельно

Упр. 51,323

9







Тестирование

Урок контроля

Уметь работать с тестами

Выполнение тестов

Работа с тестами

Вопросы на стр. 40

10







Морфемика и словообразование. Состав слова п.15

Повторительно-обобщающий урок

Знать: названия и особенности основных морфем русского языка; Уметь: находить значимые части слова; выполнять морфемный анализ слова

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по вариантам: 1вар.-упр.56; 2 вар.- упр.57

Отв.на вопросы стр.49,47

Упр.64

11







. Словообразование . Формообразование п.16,17

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные способы образования слов в русском языке; Уметь: выполнять словообразовательный разбор.

Составление таблицы

Составление таблицы, работа с теоретическим материалом, выполнение упр-ий, упр. 70 по вариантам

П.16 Упр. 78,79

12







Р.Р.Изложение с творческим заданием

Развитие речи

Уметь написать творческую часть к изложению.

Орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся

Выразить свое отношение к позиции автора

Дописать изложение

1 3







Принципы русской орфографии . Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующие гласные в корне слова п.18-20

Практикум

Уметь : определять условия выбора верного написания; Знать : какие вопросы изучаются в курсе морфологии орфографии;

Составление тезисного плана статьи

Составление тезисного плана статьи учебника (стр.60). Анализ стихотворения «Грустные вести»

Выполнение упр-ий

Упр.93(устно) , 105 (по заданию)

14







Употребление гласных после шипящих и Ц п.21-22

Семинар

Знать : состав слова и части речи; уметь: правильно писать гласные после шипящих и Ц

Словарный диктант

Работа с таблицей;

Карточки; выполнение упражнений

Упр. 111, 114

15







Правописание звонких и глухих , непроизносимых и двойных согласных. п.23 -25

Практикум

Знать: правописание согласных;

Уметь: правильно писать указанные орфограммы в словах;

Словарный диктант

Словарный диктант. Теоретический опрос.

Самостоятельная работа (упр. 116)

Выполнение упражнений .

Р.р. Составление предложений

Упр. 125,129.133

1 6







Правописание гласных и согласных в приставках п.26-28

Практикум

Знать :правописание приставок; Уметь :правильно писать приставки в словах,

Словарный диктант. Составление тезисного плана статьи учебника

Словарный диктант.

Самостоятельная работа с учебником. Беседа.

Диф.зад. :1вар.-упр.139; 2 вар.-упр.140

Упр.141, 145(устно)

17







Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв.

Правила переноса слов п 29-31

Повторительно-обобщающий урок

Знать: функции Ъ и Ь; правила переноса слов; Уметь: различать строчные и прописные буквы;

Словарная работа

тестирование

Аналитическая словарная работа

(упр. 154, 155)

Тестирование

Упр.156,158.

Вопросы и задания для повторения на стр.104

18






Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. п. 32-33

Повторительно- обобщающий урок

Знать: лексико-грамматические разряды имен сущ-х; правописание падежных окончаний имен сущ-х; Уметь: делать морфологический разбор имен сущ-х.

Дифференцирован- ная работа

Словарный диктант.

Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Морфологический разбор имени сущ-ого. Диффер.зад. упр.165. распределить слова по группам. Таблица «Орфографические нормы»

Упр. 168

19







Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен прилагательных п.34-35

Практикум

Знать: правописание суффиксов имен сущ-х; Уметь: делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания имен сущ-х.

Тестирование

Словарная разминка

Словарная разминка; Самостоятельная работа с учебником; выполнение упражнений;

Ответить на вопросы для повторения и обобщения на стр. 126 Упр.186

20







Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных п.36-37

Урок-обобщение

Знать: определение имени прилагательного, разряды имен прил-х. Уметь: правильно писать окончания имен прил-х

Словарный диктант

Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор имени прилагательного. Аналитическая работа упр. 198



Упр.204

2 1







Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных п.38-40

Практикум

Знать: правописание суффиксов имен прил-х. Уметь: мотивировать свой выбор при написании Ни НН в именах прилагательных.

Творческая работа

Творческая работа . Составить сочинение –описание (пейзажная зарисовка «Посмотри за окно…»

Работа с учебником

Упр.216

22








Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных . Употребление числительных в речи п. 41-4 4

. Практикум

Знать: определение имени числительного, правописание имен числит-х; Уметь: правильно писать и употреблять имена числительные.

Словарный диктант. Самостоятельная работа

Словарный диктант. Самостоятельная работа с текстом. Морфологический разбор имени числительного. Диктант Выполнение упражнений

Упр. 222

2 3







Местоимение как часть речи . Правописание местоимений п.45-46

Практикум

Знать: Лексико-грамматические разряды местоимений, правописание местоимений; Уметь: правильно писать и употреблять местоимения в речи.

Фронтальный опрос-беседа. Морфологический разбор местоимений

Фронтальный опрос-беседа.

Работа с теоретическим материалом учебника. Морфологический разбор местоимений. Выполнение упражнений.

Упр. 237,239 Ответить на вопросы для повторения на стр. 157

24







Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля






Выполнение грамматического задания

Упр.235

25







Глагол как часть речи п.47

Правописание глаголов

П.48

Повторительно-обобщающий урок

Знать: определение глагола и правила правописания глаголов; Уметь: правильно писать личные окончания глагола.

Беседа. Морфологический разбор глагола

Работа с теоретическим материалом учебника. Фронтальная беседа. Морфологический разбор глагола. Алгоритм рассуждения

Р.р. составить текст о любом хорошо знакомом грибе.

Выполнение упражнений

Упр.247,248. Ответить на вопросы по теме «Глагол» на стр. 169

26







Причастие как глагольная форма . Правописание причастий п49 -51

Урок-обобщение

Знать : определение причастия и разряды по значению; Уметь: различать причастия и прилагательные, правильно ставить знаки препинания при причастном обороте

Составление таблицы.

Морфологический разбор причастия

Фронтальная беседа(стр.169) Самостоятельная работа с учебником .Составление таблиц.

Морфологический разбор причастия .Выполнение упр.

Упр.263 Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Причастие» (стр.178)

27







Деепричастие как глагольная форма п.52

Практикум

Знать: определение деепричастия, признака глагола и наречия; Уметь: находить деепричастия в тексте, правильно ставить знаки препинания при деепричаст-х оборотах .

Словарный диктант, Морфологический разбор деепричастия

Словарный диктант.

Работа по карточкам. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор деепричастия. Выполнение упражнений

Упр.276. вопросы на стр. 182.

28







Наречие как часть речи . Правописание наречий. п.53-54. Слова категории состояния.п55

Семинар

Знать :определение наречия ,слов категории состояния и правила правописания наречий. Уметь: определять разряд по значению, правильно писать наречия.

Составление схем и таблиц


Работа с учебником. Оформление материала параграфа в виде схем и таблиц. Морфологический разбор наречий. Упр.281- самостоятельная работа

Упр.287 Ответить на вопросы и задания по теме «Наречие» на стр. 190

29







Р.Р. Сочинение рассуждение

Р.Р.

Знать: план составления сочинения-рассуждения.

Написание сочинения -рассуждения

Работа в черновиках и тетрадях

Ответить на вопросы на стр. 192

Упр. 209 (6-9 предл-ия)

30







Служебные части речи .Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов п. 56-57

Семинар

Знать: какие отношения выражаются с помощью предлога; Уметь: отличать предлоги от других частей речи,

Проверка словарного диктанта. Оценивание ответов

Словарный диктант . Фронтальный опрос- беседа по теме. Морфологический разбор союзов Составление таблицы. Диф. зад. 1вар.- упр. 295 ; 2вар. Упр.296

Упр. 301. подготовиться к словарному диктанту

31







Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов п.58-59

Практикум

Знать: виды союзов по происхождению, по структуре и по значению, правописание предлогов; Уметь различать союзы и союзные слова;

Составление устного сообщения

Составление рассказа «Союз как часть речи». Самостоятельная работа с учебником (изучающее чтение). Составление таблицы «Союзы и союзные слова» Морфологический разбор союза

Выписать из худ. произ-ия 6предл-ий с союзами и союзными словами

32







Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц п.60

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи .п .62,63

Практикум



1

Знать: Разряды частиц по значению и правописание частиц; Уметь определять значение частицы и правильно писать частицы



Составление таблиц. Работа в группах


Самостоятельная работа с учебником (чтение теоретического материала.) Составление таблицы. Морфологический разбор частиц. Упр. 307, 308, 309(1-4)

Упр. 309 (5-8)

Составление аналитической таблицы. Работа в группах и устное сообщение по теме упражнения :

1-упр.312; 2-упр.313; 3- упр.314; 4 –упр.315; 5 –упр.316; 6- упр. 317

Вопросы и задания для повторения

на стр. 211
упр.318

33







Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

п. 64

Практикум

Знать: типы междометий; Уметь: находить междометия в тексте, ставить знаки препинания

Беседа . Составление таблиц

Тестирование

Составление таблицы по теме урока. Составление схем предл-ий (319 упр.); морфологический разбор междометий

Вопросы и задания для повторения на стр. 213.

Упр. 321(5-8 пр-ия), 325, 326(устно)

34







Проверочный диктант

Урок контроля

Проверка знаний учащихся




Диктант по тексту упражнения 324 ( или 325-326)

Выполнить зад.В ЕГЭ (любой вариант)

35







Итоговое занятие




Работа над ошибками







Выполнять задания ЕГЭ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа, составленная на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе»
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), примерной программы среднего...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по литературе для средней общеобразовательной школы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и Программы общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс...

Пояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница