Дата
| № урока
| Кол-во часов
| Тема
| Основное содержание урока
| Характеристика основных видов деятельности ученика
| Домашнее задание
|
ВВЕДЕНИЕ = 1ч.+1Р.р.
|
1четверть
9недель=
27уроков
Р.р.= 4
Кл.соч.=0
Дом.соч.=0
К.тест=1
Вн.чт.=1
Р.к.=5
| 1
| 1
| Книга – твой друг.
| Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац.
| Работа с информацией в учебнике
| 1) Выучить термины в тетради.
2)Стр. 5 – «Советуем прочитать»
3) Сам. чтение:
А) Н. Кун «Мифы Древней Греции»: Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс», Б) М.Батчаев «Горы и нарты»
|
| 2
| 2
К.р.
Р.р.
| Входная контрольная работа
(тест№1 + проверка техники чтения).
|
| Совершенствование техники чтения
| 1.Стр. 6-14 - прочитать
2. Стр. 11 – вопр. 1-5,
3. Инд. задание - иллюстрации к мифам.
4. Записать в тетрадь не менее 10 фразеологизмов из греческих мифов, дать им толкование.
|
^
|
| 3
| 1
| Античный миф.
| Миф, легенда, предание, сюжет, герой, персонаж.
| Различные виды пересказа, словесное рисование
| 1.Стр.14-19 - прочитать
2. стр.19 – вопр.1(составить план легенды, записать в тетради)
|
| 4
| 2
| Мифы Древней Греции: «Рождение Зевса», «Олимп».
|
| Защита иллюстраций, викторина на знание фразеологизмов «Кто больше?»
| 1.^ – подготовить по учебнику «История Древнего мира» рассказ о Гомере и его поэмах.
2. Стр. 20-22 – прочитать, записать термины и их значения.
|
| 5
| 3
| Гомер. Поэма «Одиссея».
Смысл противопоставления Полифема и Одиссея.
| Мифологический сюжет, мифологические герои, персонажи, противопоставление, гипербола, сравнение, эпитет
| Составление плана, выборочный пересказ, словесное рисование, подбор ключевых слов и словосочетаний к характеристике быта, нравов, верований древних греков, характеристика персонажей.
| 1. Стр. 22 – вопр. 3;
2. ^ -подготовить пересказы легенд, сказок народов Северного Кавказа.
|
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА = 4ч. + 2Р.к +1Вн.чт +2Р.р.
|
| 6*
| 1
| Загадки народов России
| Загадка, иносказание.
| Работа со словарями
| 1. Стр.22-25-прочитать, пересказывать
2. Стр.25 – вопр. 1,2
|
| 7
| 2
| Пословицы, поговорки народов России
| Пословица, поговорка, антитеза,
| Составление рассказа, записки, письма, используя пословицы и поговорки
| 1. Стр. 26 – «Минуты творчества».
2. Выписать из фольклорных сборников пословицы, поговорки народов Северного Кавказа.
|
|
| 3
Р.к.
| Загадки, пословицы, поговорки народов Северного Кавказа.
|
| Работа со словарями
| 1.Стр.28 – 41- прочитать
2.Стр. 42- вопросы и задания
3.Инд. задание – рассказ об иллюстраторах или нарисовать собственные иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка».
|
| 8
| 4
| Встреча с волшебной сказкой.
«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.
| Сказки и их типы, сюжет, герой, персонаж, образ.
| Работа со словарями; защита иллюстраций или рассказ об иллюстраторах
| Стр. 42-45- прочитать, пересказать подробно
|
| 9*
| 5
| Встреча с бытовой сказкой.
Сказка «Чего не бывает».
|
| Разные виды пересказа, словесное рисование героев
| Стр.48 -53 –прочитать, отвечать на вопросы
|
|
| 6
Вн.чт.
| Сказки народов России.
Сказка «Падчерица».
|
| Разные виды пересказа, словесное рисование героев
| ^ - подготовить пересказы легенд, сказок народов Северного Кавказа.
|
| 10
| 7
Р.к.
| Сказки народов Северного Кавказа.
| Сюжет, герои
| Пересказ, словесное рисование героев
| Стр. 45 – «Живое слово» - сочинить сказку и рассказать её в классе
|
| 11-12*
| 8-9
Р.р.
Р.р.
| Конкурс сказителей.
Сочиняем и рассказываем сказку.
| Композиция: присказка, зачин, концовка; сюжет, персонаж, тема, идея; иллюстрация.
| Придумывание зачина, концовки, введение в текст изобразительно-выразительных средств, определение темы и идеи сказки, выбор названия.
Совершенствование навыка рассказывания сказок.
| 1. Оформить сочинение- сказку в отдельную книжку-малышку
3. инд. задание – о древних книгах; о Кирилле и Мифодии
|
^
|
| 13
| 1
| Страницы «Повести временных лет»: «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».
| Повесть, летопись.
| Различные виды пересказа, работа с древнерусскими текстами
| 1. стр. 62-64 –прочитать, отвечать на вопросы
2.Сам. чтение - «Хождение за 3 моря» А.Никитина, «Домострой»
3. Инд.зад. – рассказ об Эзопе
|
ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА = 2ч. + 1 Р.р., Р.к.
|
| 14
| 1
| «Путешествие в Край Говорящих Зверей»:
Родословная басни. Эзоп.
| Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола
| Выразительное чтение басен; рассказ о баснописце.
| 1. стр. 64-80 – прочитать
2.стр. 80 – вопр. 1, 5 (письменно)
|
| 15*
| 2
| Русские баснописцы 18 века:
В.К.Тредиаковский,
А.П. Сумароков.
| Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола
| Выразительное чтение по ролям. Рассказ о басне и баснописцах.
| 1. Стр. 81-83 –прочитать
2. Наизусть -1 басню Крылова (по выбору учащихся)
|
| 16
| 3
| Вклад И.А.Крылова в развитие жанра басни.
| Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола
| Выразительное чтение по ролям. Рассказ о басне и баснописце.
| 1. Наизусть – «Грибы», стр.81
2. Стр. 83 –«После уроков», вопр. 3
|
| 17
| 4
| Русская басня в 20 веке.
Басенное творчество С.В.Михалкова.
| Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола
| Выразительное чтение наизусть, инсценирование.
| Стр. 83 «Живое слово»
Выразительное чтение наизусть басен Михалкова и Романова.
|
| 18*
| 5
Р.р.
Р.к.
| Конкурс инсценированного чтения басен С.В.Михалкова и Игоря Романова.
|
|
| 1. Стр. 85-95 –прочитать
2. Наизусть – «Няне», стр.94
|
^
А.С.ПУШКИН = 6ч. + 1 Р.к.
|
| 19
| 1
| Детство А.С.Пушкина.
| Книголюб
| Составление рассказа о писателе на основании учебника
| 1. Стр.96 -114 –прочитать
|
| 20
| 2
| Анализ и опрос наизусть стихотворения «Няне».
| Послание, интонация, эпитет, перифраза, метафора
| Выразительное чтение наизусть.
| 1. Стр. 115 – вопр. 8(письменно)
2. Стр. 116 – вопр. 12 (наизусть отрывок по выбору)
|
| 21*
| 3
| Литературная сказка А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Царица и царевна.
| Риторическое обращение, ритм, стихотворная и прозаическая речь, эпитет, литературная сказка.
| Выразительное чтение рассказа о герое, словесное рисование.
| 1. Стр. 124 – 126 – наизусть
|
| 22
| 4
| Сила любви и торжество верности и справедливости в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
| Риторическое обращение, ритм, стихотворная и прозаическая речь, эпитет, литературная сказка.
| Выразительное чтение рассказа о герое, словесное рисование.
| 1. ^ – о поэме
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
2.Сам.чтение – рассказ «Выстрел», стихотворение «Кавказ»
|
| 23
| 5
| Пушкинское Лукоморье.
| Рифма, фольклорные элементы.
| Выразительное чтение, словесное рисование, наблюдение над рифмой и ритмом
| 1.стр. 127-132 -прочитать
2.Стр. 132- вопросы и задания.
3. Наизусть «Зимняя дорога»
|
| 24*
| 6
| В мире пушкинских стихотворений о природе.
Анализ и опрос наизусть стихотворения «Зимняя дорога».
| Пейзажная лирика.
| Выразительное чтение
| 1. Рассказ «Выстрел» -прочитать, подготовить рассказ о героях.
2.Стихотворения Пушкина о Кавказе – выразительное чтение
3. Инд. зад.- Пушкин на Кавказе.
|
| 25
| |