№ п/п
| Раздел (блок)
учебника
| Тема урока
| Кол-во часов
| Предметное содержание
| Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия)
| Дата проведения
|
По плану
| Фак
тич.
|
1
|
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1
| ^
Родине
(5 ч)
| «Стихотворения о Родине»
Ф.Савинов. «Родина»
| 1
| Чтение стихотворения. Наблюдения за изменением тона и рифмой.
| Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание;читать название учебника фамилию автора и заголовок); знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками).Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание».
(знакомство с понятием «рифма».Выполнять задания в учебнике и тетради.Учить наизусть стихотворение
пользуясь памяткой 2
|
|
|
2
|
| «Стихотворения о Родине»
И.Никитин. «Русь»,(отрывок)
| 1
| Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.
| Воспринимать на слух стихо
творное произведение (стихотворение И. Никитина «Русь»
Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку(определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок).
|
|
|
3
|
| «Рассказы о Родине»
С.Романовский «Русь»
| 1
| Читать молча (первичное чтение рассказа), самос-тоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку
|
Работать с текстом произведения: правильно называть (Романовский. «Русь»); читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам
|
|
|
4
|
| Литературное слушание
Произведения о Родине
С. Романовский. «Слово о Русской земле» (текст дан в учебнике)
| 1
| Слушание произведения (читает учитель), сравнивать произведения
По жанру: рассказ, стихотворение.
| Работать с произведением: читать по абзацам, объяс-нять значения слов и нахо-дить определения в словарях. Учиться читать вслух отрывок из летописи.
Выполнять задания в учебнике и тетради.
Сравнивать произведения (И. Никитина и С. Романовского): заполнять таблицу (работа в парах)
|
|
|
5
|
| Стихи русских поэтов А. Прокофьев. «Родина» Дополни тельное чтение*.
Н. Рубцов.«Россия, Русь куда я ни взгляну…»
| 1
| Чтение стихотворения вслух и молча, работа над выразительным чтением.Определение тона и темпа.
| Учиться самостоятельно работать с новым произве-дением.
Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Писать литературный диктант.
|
|
|
6
| Народная
мудрость
(устное
народное
творчество)
(6 ч)
| Произведения фольклора
Русская народная песня
«Я с горы на гору шла»
Дополнительное чтение.
Народная хороводная песня «Я посею ,я посею…»
| 1
| Работать со статьёй рубри-ки «Обрати внимание», проверять свой читатель ский опыт (схема «Фольк лор»).
Воспринимать на слух текст песни (читает учи-тель), моделировать об -ложку, учиться читать вслух и молча, выполнять
задания в учебнике и тет- ради.Работать с хоровод -ной песней
«Я посею, я посею…»: слу шать,читать и определять ритм движения, переда -вать ритмический рисунок (хлопать и двигаться в такт)
| Работать с хороводной песней «Я посею, я посею…»: слушать,
читать и определять ритм
движения, передавать ритмический рисунок (хлопать и двигаться в такт)
|
|
|
7
|
| Загадки народные
| 1
| Читать и отгадывать загад-ки,выделять ключевые слова, аргументированно объяснять выбор отгадки.
Знакомиться с понятием «загадка»
|
|
|
|
8
|
| Литературное слушание
Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»
(в пересказе
И. Карнауховой, текст дан
в учебнике)
| 1
| Беседа:былина и былинный сказ. Составление плана былины.
| Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные элементы былины, находить устаре-вшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту.
|
|
|
9
|
| Былины «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева); «Три поездки
Ильи Муромца» (отрывок)
| 1
| Чтение отрывка былины
учителем.Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке. Составлять план с выделе-нием основной инфор-мации.
| Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину.
Выделять особенности жанра былины: повторы, напевность, особенности языка (былинный стих, устойчивые выражени
|
|
|
10
|
| Малые жанры фольклора
Шутка, считалка, потешка, пословицы Дополнительное чтение.Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки,загадки
| 1
| Выразительное чтение диалога, выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения.
| Выполнять задания в учебникеи тетради.
Литературный диктант
Знакомиться с закличками, небылицами, докучными сказками,пословицами и поговорками. Искать произведения по жанру (ра бота в группах).
|
|
|
11
|
| Обобщение по теме Рубрика
«Книжная полка»
Рубрика «Проверь себя»
| 1
| Презентация самостоя-тельно прочитанных книг – правильное название, аргументация выбора книги.
| Самоконтроль и самооценка
уровня обученности (чтение во просов и поиск ответов в изучен ном разделе учебника).
Учиться самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи) в тетради
|
|
|
12
| ^
и для детей
(13 ч)
| Стихотворения о детях
А. Барто. «Катя»
Дополнительное чтение.
Б. Заходер.«Перемена»
| 1
| Читать выразительно сти- хотворное произведение. Учиться самостоятельно работать с новым произве дением: читать, опреде-лять жанр и тему,модели- ровать обложку, знако -
миться с новым литера-туроведческим понятием (юмор).
Сравнивать произведения (А. Барто и Б. Заходера) по жанру и теме.Находить нужную информацию
в тексте и заполнять таблицу .
| Работать с новым разделом,
читать вступительную статью,определять учебную задачу.Читать молча самостоятельно художе-ственное призведение;
|
|
|
13
|
| Произведения для детей
С. Баруздин.
«Стихи о человеке и его словах»
Дополнительное чтение.
А. Рубинов.«Ступенька»
| 1
| Самостоятельно работать с новым произведением (пер вичное чтение молча, чте- ние по абзацам,моделиро вание обложки, выполне ние заданий к тексту).
Осуществлять самопро-верку (сравнение модели с образцом).
Делить текст на части по готовому плану, читать по частям,учиться пересказы вать подробно (памятка 5)
| Определять главную мысль
произведения, соотносить её с пословицей, выявлять позицию автора.
Читать стихотворение вслух
и молча, упражняться в выразительном чтении (памятка 1).
Объяснять нравственное содержание пословицы «Человек без дела — человек без слова».
|
|
|
14
|
| Рассказы о детях С. Баруздин.
«Как Алёшке учиться надоело»
| 1
| Работать с произведением до чтения: находить фами-лию автора и заголовок, правильно читать название произведения (Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий)
| Выполнять задания в учеб нике и тетради.
Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа(Алёшки, мамы, па пы).
Выявлять позицию автора (Как называет героя? Как го ворит о нём?) и выражать своё отношение к герою.
Находить в тексте и читать
диалоги мамы и Алёшки, Алёшки и папы.
Различать главных и второ степенных героев
|
|
|
15
|
| Произведения о детях Е. Пермяк.
«Смородинка»
Дополнительное чтение
(слушание).С. Михалков.
«Прогулка»
| 1
| Воспринимать произведе ние на слух (читает учи-тель), выполнять
задания в учебной хресто матии и тетради.
Моделировать обложку и сравнивать с готовым об- разцом (самопроверка).
Сравнивать произведения
(Е. Пермяка и С. Михалко ва), заполнять таблицу.
| Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абза цам.
Отвечать на вопросы к тексту,выполнять задания в учебнике и тетради (формирование читательского восприятия).
Объяснять нравственное значение поступков героев (поведение девочки и отношение к ней людей).
|
|
|
16
|
| Произведения о детях
Н. Носов.«Заплатка»
Дополнительное чтение.
Н. Носов.«На горке»
П. Воронько.«Мальчик
Помогай»
| 1
| Слушание рассказа, определение главной мысли. Самостоятельно
работать с новым произве-дением (первичное чтение молча, моделирование об-
ложки, выполнение зада- ний).
Работать в парах: взаим -ная проверка чтения вслух.
| Самостоятельно работать
с новым произведением (первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий).
Работать в парах: взаимная
проверка чтения вслух.
|
|
|
17
|
| Разножанровые произведения для детей Г. Сапгир.
«Рабочие руки»
Скороговорки
Дополнительное чтение.
Нанайская народная сказка
«Айога»
| 1
| Воспринимать сказку на слух (читает учитель), вы- ражать своё впечатление о произведении и героях.
Находить заголовок сказ -ки, определять авторскую принадлежность (народ -ная), моделировать облож-.ку Работать в парах: нахо дить и читать диалоги (матери и Айоги, матери и соседской девочки).
Находить и читать описа- ние Айоги.
Сравнивать изучаемые про изведения, записывать дан ные в форме.
| Находить и указывать рифмующиеся строки.
Определять точку зрения автора.Учиться читать скороговорки,определять их особенности и знакомиться с понятием «скороговорка».
Учить и читать наизусть скорогово ки (работа в группах).
|
|
|
18
|
| Басни И. Крылов.«Лебедь, Щука и Рак»
Л. Толстой.
«Страшный зверь»
| 1
| Знакомиться с литерату-роведческими понятиями: басня, мораль,баснописец. Сравнивать найденные признаки басни с опреде-лением жанра в учебнике
| Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть.Учиться читать выразительно басню.
|
|
|
19
|
| Литературное слушание
Рассказы о детях
М. Зощенко.
«Самое главное»
Дополнительное чтение.
Я. Аким.«Жадина»
| 1
| Самостоятельно работать
с новым произведением: читать вслух и молча, вы полнять задания в учеб- ной хрестоматии и тетра ди.
| Учиться слушать и слышать
художественное произ-ведение,учиться понимать героев произведения и сопереживать им.
Моделировать обложку само стоятельно .
Читать рассказ вслух по частям ,составлять план под руководством учителя
|
|
|