Проекта




Скачать 119.34 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации08.04.2014
Размер119.34 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Визитная карточка проекта «Мир Времени»

d:\pictures\2012-12-18 фото№2\фото№2 001.jpg

  1. Авторы проекта:  Дети, родители, воспитатели ГБОУ детский сад комбинированного вида №610

     2. Город, область:   Москва,Северо – Восточный административный округ

     3. Название проекта: «Мир времени»

     4. Вид проекта: Исследовательский, детско-родительский

     5. Длительность: Среднесрочный

     6. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст ( 4-5 лет)

     7. Образовательная область: «Формирование целостной картины мира», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество», «Музыка»                         

   8. Цель: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

     9. Задачи:

обучающие:

  • дать представления об истории возникновения часов, измерении и фиксировании времени;

  • познакомить с многообразием часов;

  • знакомить с устройством циферблата;

  • систематизировать закрепление временных категорий,

  • научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

развивающие:

  • развивать интерес у детей к измерению времени, познавательную активность;

  • развивать поисковую деятельность;

  • активизировать использование в речи слов, обозначающих временные категории;

  • закреплять название частей суток, дней недели, времён года;

  • способствовать развитию творческой активности детей;

  • закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;

воспитывающие:

  • расширять кругозор детей через знакомство

с разными видами часов и назначением часов;

  • воспитывать желание «беречь» время.

     10. Планируемые результаты:

  • В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.

  • Дети смогут оперировать знакомыми временными категориями в жизненных ситуациях: «вчера», «сегодня», «завтра».

  • На основе систематизации и обобщения знаний о времени, дети научатся ориентироваться во временных отношениях: частях суток, временах года, днях недели.

  • Разнообразная художественная деятельность детей (лепка, аппликация, рисование), экспериментальная деятельность будут способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения, конструктивных способностей.

  • Ожидается развитие коммуникативных навыков у детей в общении со сверстниками и взрослыми;

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ позволит повысить их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Родители осознают значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет.

     11. Краткое содержание проекта: Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой и содержание проекта соответствует ФГТ;

     12. Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение темы проекта с участниками.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Подбор материалов для реализации проекта.

  • Подбор, изготовление дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта

  • Систематизация знаний о временных отношениях.

  • Взаимодействие с родителями: беседы, консультации.

  • Организация предметно-развивающей среды.

  • Реализация проекта.

3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов и анализ работы.

  • Презентация проекта в форме демонстрации работы

Описание данного проекта.

№ п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Мир времени»

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть реализован во время учебной деятельности.

3.

Руководители проекта

Надеина Марина Алексеевна,

Ермолаева Наталья Сергеевна

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

    • воспитатели – организуют творческую деятельность детей, консультируют во время выполнения проекта, проводят анализ результатов проекта;

      • дети – выполняют творческую и практическую работу по созданию подделок и творческих работ, представляют результаты собственной деятельности на выставке;

      • родители– оказывают поддержку проекта (изготовление подделок), помогают детям при работе.

5.

Возраст детей

          4- 5 лет

6.

Особенности типа проекта

    • По характеру создаваемого продукта исследовательский;

    • По количеству участников – групповой;

    • По продолжительности – среднесрочный;

  • По содержанию – ребенок и его развитие;

7.

Цель проекта

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).


8.

Задачи проекта

обучающие:

  • дать представления об истории возникновения часов, измерении и фиксировании времени;

  • познакомить с многообразием часов;

  • знакомить с устройством циферблата;

  • систематизировать закрепление временных категорий,

  • научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

развивающие:

  • развивать интерес у детей к измерению времени, познавательную активность;

  • развивать поисковую деятельность;

  • активизировать использование в речи слов, обозначающих временные категории;

  • закреплять название частей суток, дней недели, времён года;

  • способствовать развитию творческой активности детей;

  • закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;http://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/31153/alarm_clock.png

воспитывающие:

  • расширять кругозор детей через знакомство

с разными видами часов и назначением часов;

  • воспитывать желание «беречь» время.




9.

Ресурсы проекта

  • Мини-музей часов: песочные, механические, электронные, наручные, настенные и другие виды часов.

  • Подборка иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке группы.

  • Макеты часов.

  • Методическая и специальная литература.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности.

  • Детская библиотека района Северный.

  • Аудио и видео материал.

  • Уголок экспериментирования .

10.                      

Предполагаемые результаты проекта

  • В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.

  • Дети смогут оперировать знакомыми временными категориями в жизненных ситуациях: «вчера», «сегодня», «завтра».

  • На основе систематизации и обобщения знаний о времени, дети научатся ориентироваться во временных отношениях: частях суток, временах года, днях недели.

  • Разнообразная художественная деятельность детей (лепка, аппликация, рисование), экспериментальная деятельность будут способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения, конструктивных способностей.

  • Ожидается развитие коммуникативных навыков у детей в общении со сверстниками и взрослыми;

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ позволит повысить их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

  • Родители осознают значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет.

11.

Сроки проведения

проекта

          с октября 2012 – по ноябрь2012

Содержание проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение темы проекта с участниками.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Подбор материалов для реализации проекта.

  • Подбор, изготовление дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта

  • Систематизация знаний о временных отношениях.

  • Взаимодействие с родителями: беседы, консультации.

  • Организация предметно-развивающей среды.

  • Реализация проекта.

3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов и анализ работы.

  • Презентация проекта в форме демонстрации работы.

Подготовительный этап:

1. Изучать методическую, научно-популярную и художественную литературу.

2.Подобрать материалы, игрушки, иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

3. Познакомить с новой профессией «Часовщик».

4.Подготовить материал для продуктивной деятельности.

5.Создать «Копилки познавательной информации» на тему «История часов».

6. Подготовить методические рекомендации для родителей.

7. Подобрать стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.

Содержание работы над проектом

1 этап – накопление знаний



Содержание деятельности

Участники деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

  • Чтение и разучивание стихов о часах.

  • Отгадывание загадок о временах и о часах.

  • Чтение произведений художественной литературы по теме:

  • стихотворение Е.Трунёвой «Четверо художников»,

  • сказка «В гостях у гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу»,

  • рассказы: И.И Коботина «Рассказы о часах»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Э. Котляр «Часы и часики»,

Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй».

  • Заучивание пословиц и поговорок о времени и о часах.

  • Проведение подвижных игр : «Тик-так», «День-ночь», «Замри», «Найди себе пару», «Ловишки», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Птички и кошка», «Самолёты», «Найди себе пару».

  • Дидактические игры:

«Назови пропущенное слово», «Найди, сколько часов в этой комнате?», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Угадай, какое время суток?», «Собери предмет», «Найди четвёртого», «Что раньше, что потом?», «Кто, когда спит?», «Когда это бывает?», «Кто в домике живёт?»,

«Ветер – ветерок»

«Бывает, не бывает»,

«Кто в домике живёт?»,

«Кто быстрее?»,

«Какие часы ты знаешь?».

  • Беседы с детьми с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной деятельности: «Разложи картинки по порядку», речевое упражнение «Часы».

  • Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

  • Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки»,

  • Пальчиковый игротренинг «Утречко».

  • Эксперимент: изготовление водяных часов для сюжетно-ролевой игры «Магазин часов».

Воспитатель, дети

http://s.afisha.ru/afisha7files/ugphotos/090217151224/090217231525/p_f.jpg

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/sv28.jpg

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=210934212-52-72&n=21


Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

  • Просмотр на DYD плеере мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», «Часы с кукушкой», «Крот и часы».

  • Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин часов».

  • Театрализованная деятельность с разными видами театра.http://multzona.org/uploads/posts/2012-06/1340448984_th_0_649816.jpg

  • Слушание детских песен в разном исполнении ( о временах года, частях суток, часах).

  • Инсценировка «Машенька и Мишка».

Воспитатели,

дети




Непосредственная образовательная деятельность:

  • Образовательная область «Формирование целостной картины мира» - « В мире часов».

  • Образовательная область «Художественное творчество» - «Лепка» с использованием бросового материала « Что нас будит по утрам?»

  • Образовательная область «Коммуникация» - «Развитие речи» - «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку», «Части суток», «Времена года».



  • Образовательная область «Художественное

  • творчество» - «Аппликация» «Мой будильник».

  • Образовательная «Художественное творчество» - «Рисование» « Коллекция часов».

  • Образовательная «Познание» - «Конструирование» «Циферблат».

  • Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - разучивание стихотворения Н. Никитина «Петух».

Воспитатель, дети.

2 этап – практический

Содержание деятельности

Участники деятельности

  • Рассматривание серии картинок «Части суток», «Времена года», «Режим дня дошкольника».

Воспитатель, дети

  • Беседа о приборах, позволяющих ориентироваться во времени (песочные часы).

  • Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

Воспитатель, дети

  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Воспитатель, дети

  • Сюжетно- ролевая игра « Магазина часов».

Воспитатель, дети

  • Экскурсия в часовую мастерскую «Тик-так».

Воспитатель, дети



  • Подготовка и оформление творческих работ родителей с детьми «Часы» .

Родители и дети


  • Оформление мини-музея «Мир часов»

Воспитатели

3 этап- обобщающий



Содержание деятельности

Участники деятельности

  • Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Воспитатели, дети

  • Выставка семейного творчества

«Часы»

Воспитатели, дети, родители.

  • Мини-музей часов «Мир времени»

Воспитатели, родители.

  • Презентация проекта на Совете педагогов

Воспитатели



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница