Изобразительное искусство




Скачать 54.88 Kb.
НазваниеИзобразительное искусство
Дата публикации10.04.2014
Размер54.88 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Изобразительное искусство

3 класс

Учитель: Вылко Инна Сергеевна

МОУ СОШ № 2 г. Немана Калининградской области

Тема урока:

« Пейзаж. Зима. Настроение.

Нетрадиционная техника рисования свечой и красками».
Тип урока:

комбинированный
Цели урока:

1. обобщить знания о жанре живописи – пейзаже, его разновидностях, законах композицию. Обобщить впечатления от увиденных картин во время интерактивной экскурсии в музеи мира, картин русских художников второй половины XIX века – К.Ф.Юона, И.И.Левитана, А.К.Саврасова.

2. познакомить со смешанной техникой рисования свечой и красками; обогатить способы выразительности рисунка; совершенствовать изобразительные навыки.

3.развивать творческое воображение и образное восприятие мира; содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству; укреплять межпредметные связи (ИЗО, музыка, литература); прививать аккуратность.
Оборудование:

Репродукции картин русских художников второй половины XIX века – К.Ф.Юона, И.И.Левитана, А.К.Саврасова, DVD-диск «Великие мастера пейзажа», CD-диск «Великие композиторы»(«Метель» Свиридов,Вивальди), солнцезащитные очки, детские рисунки, свечки, акварельные краски, альбомные листы, ватман для учителя.

План урока:

  1. Организация начала урока.

Проверьте готовность к уроку. Помните, что вы талантливы, у вас все получится. Рады гостям. Надеемся, что этот урок Вы, уважаемые гости, прочувствуете вместе с нами.

  1. ^ Актуализация знаний.

- Какие виды искусства вы знаете? (поэзия, живопись, музыка)

- Предлагаю вместе определить тему урока.

- Зачем поэты пишут стихи, художники пишут картины, а музыканты пишут музыку? (передать свои чувства)

- А каким образом художники рассказывают в картинах о своих чувствах? (языком красок)

- Предлагаю отправиться на небольшую экскурсию в художественные музеи мира. После просмотра вы скажете, в каком жанре живописи выполнены картины?

( под музыку Вивальди проходит интерактивный просмотр диска с картинами)



В.Д.Поленов «Бабушкин сад» В.Д.Поленов «В парке»



К.Д. Юон «Конец зимы» А.Саврасов «Грачи прилетели»



И. Шишкин «Ручей в лесу» И.И.Левитан «Осень»

- Кто узнал этот жанр живописи?

- Как называется?

- Антот Ш. обобщит знания о том, что изображают на таких картинах, а вы закончите хором стихотворение.

(читает ученик)
Если видишь на картине

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб

Или вьюга, или ливень

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг,

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:
Н
ПЕЙЗАЖ
азывается…пейзажем.

^ На доске появляется карточка
- Как называются художники, работающие в этом жанре? (пейзажисты)

- Каких пейзажистов вы знаете?

-
НАСТРОЕНИЕ
Задача художника-пейзажиста не столько показать красивый вид, который ему открылся, сколько поделиться своими чувствами и настроением, которые им овладели. Об одном известном художнике Сильвестре Щедрине писали: “Он пришел и увидел, как хороши море, скалы, небо. И слезы навернулись ему на глаза. Как славно, что он умеет передавать красоту на холсте! Чтоб люди увидели и поняли, как прекрасен мир”. Вот в чем задача художника! Выходит что картина – это зеркало настроения художника!

^ На доске появляется карточка
- Как поэты и музыканты рассказывают о своих чувствах? (стихи, музыка)

- Настя С. расскажет стихотворение Дрожжина.

- О каком времени года идет речь?

(читает ученица)

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля…

Все в природе замирает –

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

- О каком времени года идет речь?

-
ЗИМА
Какие чувства передал поэт в этом стихотворении?

^ На доске появляется карточка

( Звучит отрывок из музыкального произведения Свиридова “Метель”.)

- Какие чувства и настроение испытали вы, слушая музыкальный отрывок?

  1. ^ Определение темы урока.

Карточки на доске сложили тему урока: Пейзаж. Настроение. Зима.



  1. Беседа по картинам.



- Вы сказали, что художники передают настроение красками. Перед вами картины с зимним пейзажем.

- Кто написал картины и как они называются?

(Дети читают мини-сочинения об этих картинах и их авторах)

- Какие цвета использовали художники? (выразительные, насыщенные цвета)

- На прошлых уроках вы пробовали себя в этом жанре живописи.

(выставка детских рисунков в жанре пейзажа)

- Какие виды пейзажа изобразили вы?

- Какие виды пейзажа знаете?

- Вы тоже использовали различные краски, когда выполняли работы в цвете. А теперь наденьте солнцезащитные очки. (Дети приносят из дома солнцезащитные очки)

- Что можете сказать теперь о цветах на рисунках? (Дети говорят, что цвет невозможно различить.)

- А ведь цвет является основным средством выразительности в пейзажной живописи. Цвет помогает передать настроение, используя язык красок.

^ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Можно ли нарисовать пейзаж, используя только один цвет – черный?

- Можно ли предать выразительность и красоту природы ночью?

- Сегодня я научу вас рисовать необычным способом, с помощью свечи и черной краски. Мы будем рисовать зимний пейзаж.

  1. Образец работы (на доске ватман, учитель выполняет работу, комментируя свои действия)

    1. Делаем набросок карандашом. Помним о законах перспективы!

    2. Прорисовываем свечой контуры предметов и заштриховываем то, что покрыто снегом.

    3. Широкой кистью наносим фон на весь лист бумаги (воды немного!) И вас ждет чудо!

  2. Самостоятельная работа учеников (Наброски карандашом, рисование свечой и прорисовка в цвете)

  3. Выставка рисунков, выставление отметок.

  4. Итог урока.

- Каким образом художники передают настроение на картине?

- Какой необычной технике рисования научились сегодня на уроке?

- Оцените аплодисментами свою работу.


(пример детской работы)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Изобразительное искусство iconРабочая программа «Изобразительное искусство»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы оу и авторской программы «Изобразительное...

Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...

Изобразительное искусство iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство....

Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа,...

Изобразительное искусство iconУрок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского...
Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов

Изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских «Изобразительное искусство», Основной образовательной программы...

Изобразительное искусство iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Изобразительное искусство iconЛитература изобразительное искусство/ в 11 классе «Господь сына блудного...
Метод интеграции как средство компетентностного подхода в обучении. Интегрированный урок /литература – изобразительное искусство/...

Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г....
Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница