Скачать 0.84 Mb.
|
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2 г. ОРЛА Аналитическая часть. В 2012-2013 учебном году в школе насчитывалось 27 классов - комплектов. На начало года численность обучающихся составляла 545 человек, в течение года в школу прибыло 18 человек и выбыло 14. Т.о. на конец года в школе обучалось 549 человек. Детей, выбывших из школы и не продолжающих обучение, нет. В начальной школе обучались 255 человек, в основной – 252 человека, в средней – 42. Продолжается рост численности контингента. ![]() Из 27 классов-комплектов 20 классов обучаются по общеобразовательным программа, 7 классов работают по программам специальных коррекционных классов VII вида и 1 класс является классом компенсирующего обучения. ![]() Уровень обученности 8 Б класса компенсирующего обучения низкий. Качество составляет 6,3% (1 человек). В течение года в классе были неуспевающие. Из 16 обучающихся 8 человек не успевали в четвертях по ряду предметов. по итогам года не успевают два человека. Оба ученика переведены в 9 класс условно. Низкие результаты показывали они и при проведении административного контроля качества обучения. Причины неуспеваемости кроются в недостаточно сформированном чувстве ответственности за свою работу, отсутствии трудолюбия. В 2012-2013 учебном году для детей с задержкой психического развития в школе продолжали работать специальные классы коррекционно-развивающего обучения VII вида: 2В (учитель и воспитатель Неврова А.А.), 3В (учитель и воспитатель Медведева В.М.), 3Г (учитель Кузина Т.Г., воспитатель Титова Л.В.), 4В (учитель и воспитатель Овсянникова О.А.), 6В (классный руководитель Суровцева М.В. и воспитатели Суровцева М.В. и Воронкова Т.В.), 7 В класс (классный руководитель Власова Н.Н.) 9 В (классный руководитель Журман Н.А.). 2 В класс был открыт в начале года. В 3 Г классе сменился учитель и воспитатель. Работа в этих классах направлена на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления; на развитие пространственных представлений; укрепление мелкой моторики рук; развитие координации движений; расширение и активизация словаря; на коррекцию возникающих трудностей в обучении. По итогам года все учащиеся 5-9 классов КРО успевают. Успевающих на «4» и «5» только двое в 6 В классе. В остальных классах все ученики имеют большинство отметок по предметам «3». Все выпускники 9 В класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и подтвердили свои годовые отметки. Все они получили аттестаты. В начальной школе в этом году в специальных (коррекционных) классах VII вида стабильно работали 3В и 4В классы. Следует отметить грамотную кропотливую работу с этими детьми учителей Медведевой В.М. и Овсянниковой О.А.. Ученики 4В класса успешно справились с контрольными работами, предложенными ПМПК. В классе сформирован коллектив. Дети готовы к обучению в основной школе по программе специальных (коррекционных) классов VII вида. Неплохие результаты обучения показали на контроле и ученики 3 В класса (учитель Медведева В.М.). Важным средством коррекционной работы в классах VII вида педагогический коллектив считает организацию воспитательной работы в классе. Учащиеся классов КРО, принимали активное участие во всех школьных делах. По отдельным направлениям они занимали призовые места. Это свидетельствует о том, что учебно-воспитательная работа в этих классах была организована правильно. Ученики 2В и 3Г также принимали участие в некоторых мероприятиях, но учителя этих классов часто действовали автономно, не учитывая возможностей положительного влияния интеграции с параллельными классами. За последние 5 лет в школе нет отсева обучающихся. Все выпускники основной школы продолжают образование. Ушедшие из средней школы учащиеся продолжали обучение в системе начального и среднего профессионального образования. Учебный план школы соответствует требованиям СанПиН, Федерального и регионального базисных учебных планов и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на изучение дополнительных предметов по образовательным областям, на индивидуальные и групповые занятия. Распределение часов школьного компонента велось с учетом социального заказа. Итоги внутришкольного контроля и государственной итоговой аттестации показывают, что это распределение было результативным. В 2012-2013 учебном году на дому обучались 8 обучающихся(1 - 2 А кл.,1 - 4 Б кл.1 - 6 В кл КРО,2 - 6 Б кл.,1- 9 В кл. КРО, 1- 9А кл., 1 - 11 кл.). Занятия со всеми проводились учителями регулярно. Все ученики успевали в течение года. Работали в школе логопедическая и психологическая службы. В этом учебном году логопедической помощью было охвачено 44 обучающихся начальной школы. С этими учащимися проводились индивидуальные и групповые коррекционные занятия общеразвивающей и логопедической направленности. Основная цель коррекционных занятий состояла в повышении уровня общего развития обучающихся начальной школы, восполнения пробелов в образовании, коррекция отклонений в развитии речи. К сожалению, не все ученики, нуждающиеся в логопедической поддержке, получали ее. Не всегда занятия с логопедом дают положительный результат. Не все ученики регулярно посещают занятия. В 2012-2013 учебном году психологическую помощь получали 98 обучающихся школы. Школьным педагогом-психологом Шебановой Н.И. проводилась работа с детьми специальных (коррекционных) классов VII вида, класса компенсирующего обучения и общеобразовательных классов. Работа проводилась по следующим направлениям: 1.Школьная психодиагностика; 2.Коррекционно - развивающая работа; 3.Просвещение и консультирование педагогов и родителей. В рамках этой работы было проведено:
Кроме того, проводились консультации с классными руководителями по итогам группового диагностирования, с родителями по итогам индивидуального диагностирования. Индивидуальная работа с учащимися проводилась по запросам учителей и родителей. По основным проблемам разработаны памятки в помощь родителям и классным руководителям. В предстоящем учебном году следует обратить внимание на адаптированность обучающихся к учебной нагрузке, формирование психологических качеств обеспечивающих успешную познавательную адаптацию, развитие приёмов самоорганизации: вводить алгоритмы деятельности на уроках с возможностью самоконтроля деятельности. Больше внимания уделить индивидуальной работе с родителями. Продолжал работу школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Работа проводилась по плану. Замечаний по работе ШПМПК не было. Для наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в школе работали 7 групп продленного дня. Воспитатели не только помогали детям в выполнении домашних заданий, но и проводили викторины, спортивные часы, беседы, конкурсы. Ребята посещали библиотеку имени И.А. Крылова, кружки в Заводском Доме творчества. Воспитатели ежедневно осуществляли прогулки в школьном дворе, в Детском парке, проводили экскурсии в природу. Работа групп продленного дня также подвергалась контролю со стороны администрации школы. В целом работа являлась удовлетворительной. Под опекой находились 7 обучающихся школы. Контроль за их учебой и условиями жизни проводился общественным инспектором по правам детства Пухтаевич Л.В.. К своей работе Пухтаевич Л.В. относилась добросовестно. Она неоднократно посещала семьи этих детей, следила за их учебой и воспитанием. Все эти учащиеся успешно окончили учебный год, дисциплинарных проблем у них не возникало. В школе обучались 14 детей-инвалидов. В прошедшем году пятеро из них обучались на дому. Остальные обучались в классах со всеми детьми. Дети-инвалиды, обучающиеся в 9 классе прошли государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и успешно выдержали ее. Все дети школы получали бесплатное горячее питание. Кроме того, в столовой имеется богатый ассортимент выпечки. Питание обучающихся организовано в соответствии с новыми требованиями Роспотребнадзора. Работа школы по этому направлению неоднократно проверялась вышестоящими органами и была признана хорошей. Проверки питания в ГПД свидетельствовали о том, что дети получают полноценное 2-хразовое питание. Часть детей, посещающих ГПД, получали дополнительно полдники, которые оплачивались родителями. Детям, обучающимся на дому, выплачивалась компенсация. Ученики 1-9 классов получали два раза в неделю бесплатное молоко. Все учащиеся школы были обеспечены учебной литературой. 90-92% учебников приобретались на средства родителей. Дети дети-сироты, опекаемые полностью обеспечивались библиотечными учебниками. Дети из малообеспеченных семей - частично, с учетом имеющегося фонда. Эта работа проводилась и контролировалась не только библиотекарем школы Морозовой И.Б., но и инспектором по охране прав детства Пухтаевич Л.В.. Распределяла учебники комиссия по распределению учебников из библиотечного фонда. Каждый учебный год библиотечный фонд пополняется необходимыми учебниками для обеспечения ими детей из малообеспеченных и многодетных семей за счет помощи органов образования. На конец года библиотечный фонд составлял 13765 экземпляров, из которых 1918 экземпляров составляли учебники. За летний период был приобретен 161 учебник на общую сумму 33 545, 59 рублей. Школа продолжает оказывать помощь в обеспечении учебниками детей-инвалидов, опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей. Работа эта проводится комиссией в соответствии с положением о распределении библиотечного фонда. Педагогический коллектив школы уделял внимание как детям, имеющим трудности в учебе, так и тем, чьи интересы в области изучения отдельных предметов выходят за рамки программы общеобразовательной школы. Для удовлетворения их потребностей в школе были организованы предметные кружки и кружки познавательного профиля. В прошедшем году в 4 предметных кружках занимались 70 обучающихся школы. В 4 кружках познавательного профиля занималось 72 обучающихся. В 2012-2013 году работали 8 факультативных групп, в которых занимались 161 ученик начальной, основной и средней школы. Во 2А, 2Б, 3А и 3Б классах работали факультативы «Информатика». В 8 А классе продолжал работать факультатив «Анализ текста», который завершил свою работу. В 5 А классе «Юный спасатель», в 5 Б классе «Мой край». В 10 классе работал факультатив «Российская цивилизация». Занятия факультативов проводились в соответствии с расписанием. Активность и заинтересованность детей свидетельствовала о целесообразности их проведения. Ученики нашей школы участвовали в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады по предметам. Всего приняли участие в школьном этапе – 56 обучающихся, в муниципальном - 19, в региональном – 4. Призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады стали Скокова Анастасия, ученица 11 класса – история, Сёмин Дмитрий, ученик 11 класса – география, Самохина Анастасия – биология, ученица 11 класса, Передельская Татьяна, ученица 9Б класса - МХК. Передельская Татьяна стала призёром и регионального этапа Всероссийской олимпиады по МХК. Ученики 4-х классов принимали участие в школьном и муниципальном этапах конкурса знаний для младших школьников по английскому языку, русскому языку, математике. Царёв Дмитрий, ученик 4Б класса стал призёром муниципального этапа конкурса по математике. Если судить по числу призовых мест и качеству выполнения заданий - результаты участия в олимпиаде в этом году несколько выше. Подобное изменение у обучающихся к участию в олимпиаде связано с целенаправленной индивидуальной работой, которая проводилась со способными детьми и их родителями. В 2013-2014 уч.году она должна быть продолжена. В этом году учащиеся школы традиционно приняли участие во Всероссийском конкурсе любителей русского языка «Русский медвежонок», в нем участвовали 66 обучающихся 2-9 классов. В прошлом году их было 63 человек. Но общие результаты участия в конкурсе в этом году не превзошли прошлогодние. 66 обучающихся приняли участие в Молодёжных предметных чемпионатах Центра развития одаренности г. Перми по биологии, обществознанию, математике, филологии, английскому языку, химии, истории (в 2011-2012 уч.году принимали участие 199 обучающихся). Большинство обучающихся показали средний уровень по стране и региону. Региональным победителем чемпионата по обществознанию стала ученица 9 Б класса Горюнова Юлия. Ким Дарья, ученица 10 класса заняла 2 место в регионе по английскому языку. В Общероссийских предметных олимпиадах «Олимпус», г. Калининград приняли участие 59 обучающихся. Призёрами олимпиады по русскому языку стали обучающиеся 7А кл. Карпикова С., 7Б кл. Костомарова И. В этом году впервые ученики 11 класса принимали участие в Олимпиаде МГУ "Ломоносов", Международной олимпиаде по интеллектуальной собственности, Всероссийской олимпиаде «Россия в электронном мире» по общественным дисциплинам. Подобные конкурсы дают ученикам опыт, который пригодится им в жизни. Это опыт участия в конкурентной борьбе, возможность реально оценить свои силы, получение независимой оценки своей работы и т.п. Поэтому необходимо продолжить работу в данном направлении, т.к. она способствует самореализации и социализации личности. Ученицы нашей школы Карпикова Софья - 7А класс и Дорофеева Екатерина – 6Б класс приняли участие в Конкурсе научно-исследовательских работ на 1-й Всероссийской молодёжной научно-практической конференции ОГУ «МИФ-2013» и стали призёрами этого конкурса. Уже второй год ученики 6-х классов нашей школы участвовали во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика». Подготовка к школьному этапа в этом году была более серьёзна. Ученики с руководителями подготовили интересный репертуар, применяли при чтении произведений элементы театрализации. Победителем школьного этапа стал ученик 6 В специального коррекционного класса (VII вида) Чупахин Дмитрий. На муниципальном этапе Дмитрий стал лауреатом конкурса. Учащиеся школы принимали участие во всех конкурсах рисунков и плакатов, агитбригад. В конкурсе рисунков «Детство под защитой» наши учащиеся заняли 3 место, 3 место в региональном конкурсе детского плаката «Жизнь без туберкулеза», призовое место в конкурсе рисунков к Дню матери, призовое место в конкурсе «Святые заступники Руси», призовое место в конкурсе «Письмо деду». Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 А и 9 Б по обязательным предметам и по ряду предметов по выбору проводилась в новой форме. Экзамены по выбору проводились как в традиционной форме, так и в новой. Форму выбирали выпускники. Для государственной итоговой аттестации в новой форме, с привлечением независимой экспертной комиссии выпускниками 9 А и 9 Б классов были выбраны следующие предметы: химия – 4 человека; история – 1 человек; обществознание – 16 человек; биология – 4 человека. Все экзамены сдавали в новой форме в 9 А классе только 2 выпускника, в 9 Б – 3 выпускника. 15 выпускников один экзамен по выбору сдавали в традиционной форме, а один – в новой. Сдавали экзамены по выбору только в традиционной форме 7 человек в 9А и 6 в 9Б классе. Выпускники 9 В специального (коррекционного) класса VII вида сдавали все экзамены в традиционной форме. Результаты обязательных экзаменов отражены в таблице.
Результаты экзаменов по выбору в новой форме таковы.
|
![]() | Председатель Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной | ![]() | Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... |
![]() | Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... | ![]() | Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа Борисоглебской средней общеобразовательной... | ![]() | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Корсаковка Уссурийского... |
![]() | Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Греково-Тимофеевскойсредней общеобразовательной школы... | ![]() | ... |
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка ворошиловского... | ![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 |