Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой




НазваниеИванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой
страница1/27
Дата публикации10.04.2014
Размер3.97 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/Г.А. Иванова /

Протокол № _1__

от «_27_»_агуста_2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ЗСОШ №4

____________/В.Х.Тихонова /

«_28_»_августа__2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ЗСОШ №4 _____________/С.И. Ларина/

Приказ № __1_

от «_28_августа__2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку, литературному чтению, математике,

окружающему миру, ИЗО, музыке, технологии,

физическому воспитанию
МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа№4»

Заинского муниципального района Республики Татарстан
3 Б класса

^ Учитель: Зарипова Наиля Мунировна,

первая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2012 г

^ 2012 – 2013 учебный год


Паспорт программы

по русскому языку

Учитель: Зарипова Н.М.

Класс: 3 Б

Количество часов:

Всего 136 часа, в неделю 4 часа




–контрольных работ – 3 ч;

–диктантов – 12 ч;

– контрольных списываний – 5 ч;

–административных работ - 2 ч.
–сочинений – 1 ч;

–изложений – 1 ч;

–словарных диктантов – 13 ч.




^ Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования. Утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года

  • примерной программы (начального общего) образования по русскому языку, 2010 г.

  • авторской программы по русскому языку (Иванов С.В., Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И.), Образовательная система «Начальная школа XXIвека», утвержденной Министерством образования и науки РФ;

  • Учебного плана МБОУ ЗСОШ№4

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Иванов С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. Русский язык. 3 класс. ч.1,2 / под ред.Н.Ф.Виноградовой- М.:Вентана- Граф, 2009.

2. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь.

3. Романова В.Ю. Русский язык. Оценка достижений планируемых результатов. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1. Иванов С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. Русский язык. 3 класс. ч.1,2 / под ред.Н.Ф.Виноградовой- М.:Вентана- Граф, 2009.

2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1,2.

Дополнительная литература:

1.В.П.Канакина Учусь работать самостоятельно. Дидактический материал по русскому языку- М. «Новая школа»,1996.

2.А.О.Орг,Н.Г.Белицкая Олимпиады по русскому языку.- М.:Изд. «Экзамен»

3. С.А.Привалова . Методические рекомендации. Пособие для учителя.- Волгоград. Изд. «Учитель».
Изменения, внесенные в программу:


Рабочая программа рассчитана на 4 часа (3ч.по плану + 1ч.школьный компонент) школьный компонент – отводится на расширение (углубление) знаний базового уровня, практических умений и навыков.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для третьего года обучения (базовый уровень) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, авторской программы по русскому языку (Иванов С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И.) Образовательная система «Начальная школа XXIвека», утвержденной Министерством образования и науки РФ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, (учебник: Иванов С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. Русский язык. 3 класс. ч.1,2 / под ред.Н.Ф.Виноградовой- М.:Вентана- Граф, 2009); Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №4».

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Начальная школа XXIвека», авторов Иванова С.В.,Евдокимова А.О., КузнецоваМ.И. 2012-2013 г. в рамках традиционной системы обучения по модели «Начальная школа XXIвека».
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;

– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- понятие об однородных членах предложения;

– названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.

^ Учащиеся должны уметь:

– опознавать изученные части речи по их признакам;

– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– производить звукобуквенный анализ слов;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но)

– производить синтаксический разбор простого предложения;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов;

– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);

–читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
^ Критерии и нормы оценки учащихся

ОТМЕТКА«5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

«4» (хорошо) - использование дополнительного материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных

«3» (удовлетворительно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

^ Контрольный диктант

объем соответствует количеству слов по чтению;

-негрубые ошибки: исключения из правил, повторение одной и той же буквы, перенос слов, единичный пропуск буквы на конце слова, 2 негрубые ошибки + 1 ошибка;

-однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант:
«5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1-й негрубой ошибке можно ставить;

«4» - 2-орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;

«3» - 3-4 орфографических и 4 пунктуационных, а также при5 орфографических ошибках допускается «3»;

«2» - более 5-8 ошибок.


Оценки за грамматические задания:
«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ заданий верно;

«3» - не менее ½ заданий верно;

«2» - не выполнено больше половины.



Словарный диктант
Оценки за словарный диктант: Количество слов:

«5» - нет ошибок; 1 кл. – 7-8 слов;

«4» - 1-2 ошибки; 2 кл. – 10-12 слов;

«3» - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов 3 кл. – 12-15 слов;

«2» - 5-7 ошибок 4 кл. – до 20 слов.


Контрольное списывание
Оценки за контрольное списывание:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс);

1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1класс);

2 ошибки и 1исправление (2-4 класс);

«2» - 4 ошибки (1 класс);

3 ошибки (2-4 классы).


Контрольно- измерительные работы
1.Контрольное списывание- 5 часа

2. Изложение – 1 часов

3. Обучающее сочинение – 1 часа

4. Диктанты - 12 часов

5. Проверочные работы-3 часов

6. Словарных диктантов – 13 ч

7. Административных контрольных уроков - 2 ч.

Содержание курса

(136ч.)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (16 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.( 32ч.)

^ Однородные члены предложения.( 11ч.)

Морфология ( 77ч )

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. ^ Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

^ Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. ^ Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

^ Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

^ Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

^ Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

В федеральном базисном учебном плане на русский язык отводится 3 часа в неделю. Из школьного компонента на русский язык выделен 1 час, в год- 34 часа, которые отведены на расширение содержания учебного материала. Всего в год 136 часов, 34 недели, 4 часа в неделю.

^ Распределение школьного компонента:

- Повторение орфограмм корня.- 4ч

- Простое предложение.- 8ч.

- Однородные члены предложения.- 3ч.

- Части речи. Имя существительное.- 10ч.

- Части речи. Имя прилагательное. -7ч.

- Местоимение.- 2ч.
^ Учебно – тематическое планирование.


п/п

Основные разделы программы

Количество часов

^ Виды контроля







Раздел 1.

Повторение орфограмм корня.

16ч.

Словарный диктант.

Входная административная контрольная работа

Контрольный диктант по теме : «Орфограммы корня»

Раздел 2.

Простое предложение.

32ч

Словарный диктант.

Списывание.

Контрольный диктант по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Словарный диктант.

Словарный диктант.

Контрольный диктант по теме «Простое предложение.»

Словарный диктант.

Контрольный диктант

Административная контрольная работа

Словарный диктант.


Раздел 3.

Однородные члены предложения.

11 ч

Контрольный диктант по теме «Члены простого предложения»

Диктант «Правописание слов , образованных сложением»

Словарный диктант.

Выборочное списывание.

Диктант по теме «Однородные члены предложения»


Раздел 4.

Части речи. Имя существительное.

43ч

Словарный диктант.

Списывание.

Контрольный диктант

Словарный диктант.

Контрольное списывание.

Словарный диктант.

Диктант по теме «Суффиксы»

Контрольная работа.

Словарный диктант.

Изложение.

Контрольный диктант «Правописание окончаний имён существительных»


Раздел 5.

Части речи. Имя прилагательное.

27 ч

Контрольный диктант.

Словарный диктант.

Списывание.

Административная контрольная работа

Сочинение

Итоговый словарный диктант.

Контрольный диктант «Имя прилагательное и его грамматические признаки»


Раздел 6.

Местоимение.

7 ч

Контрольная работа.

Контрольный диктант.


Итого




136ч.





^ Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  2. виды предложений по цели высказывания и интонации;

  3. главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  4. предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  1. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  1. проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  2. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  1. составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;

  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


РусскиЙ язык

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconИванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс...
...

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconУчебники Русский язык 1 класс Программа Русский язык Иванов С. В.,...
Программы для начальной школы. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение 1 класс, М. «Вентана-Граф», 2010 г

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconПрограммы с указанием уровня Учебники 1 класс Русский язык умк «Начальная...
Л. Е. Журова, С. В. Иванов. Рабочие тетради (прописи). 1 класс. Москва: «Вентана – Граф», 2012г

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconПеречень учебников на 2011 2012 учебный год
Иванов С. В., Евдокимова А. О,Кузнецова М. И./Под ред. Журовой Л. Е., Иванова С. В. Русский язык

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconПрограммы Учебники, используемые в образовательном процессе (автор, издательство, год издания)
С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова/ под ред. Л. Е. Журовой, С. Е. Иванова Русский язык, Москва, вентана-граф, 2011

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа педагога
«Букварь», ч. 1(авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова). Во втором полугодии- учебником «Русский язык» (авторы С. В. Иванов, А. О....

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconРабочая программа по русскому языку (обучению грамоте) для 1 б класса на 2013\2014 учебный год
Разработана на основе фгос второго поколения и программы умк (Начальная школа 21 век) под редакцией С. В. Иванов, А. О. Евдокимова,...

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconСписок учебников и учебных пособий, используемых в образовательном...
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык 1кл. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь. Учебник в 2-х ч

Иванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс ч. 1,2 / под ред. Н. Ф. Виноградовой iconЕфросинина Л. А. «Литературное чтение»
Иванов С. В. А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык». М.: Вентана-Граф, 2011«Букварь». Ч. 1 Журова Л. Е.,А. О. Евдокимова...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница