Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная»




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная»
Дата публикации14.04.2014
Размер98 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «непосредственно-образовательная»

Образовательная область: «познание»

Тема: «Весна пришла в наш край родной»

Возрастная группа: старшая

Подготовила:

Иванова Т.К. воспитатель

2квалификационной категории

МБОУ «Ключевская СОШ»-

дошкольная группа

Ключи 2013г.

Направление развития: познавательно – речевое

Доминирующая образовательная область: познание

^ Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у дошкольников старшего возраста представлений о природе, о весне как времени года, закрепление названия животных и перелетных птиц, некоторых растений нашего края, дать понятие о Красной книге Оренбуржья, расширить представления о приспособлении животных к окружающей среде.

^ Методы и приемы:

методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

методы стимулирования поведения (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность);

методы сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, пальчиковая гимнастика).

^ Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, познание, музыка, чтение художественной литературы,чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

^ Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

^ Задачи воспитания: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

^ Задачи развития: развивать речевые умения и навыки, мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение.

^ Задачи образования: расширять и уточнять знания детей о весне, как времени года; о животном и растительном мире родного края.

Планируемые результаты:

личностные: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к природе; коммуникативный.

интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие абстрактного мышления.

физические: двигательная активность.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: игрушка птичка-Зинька, слайды с изображением растений и животных Оренбургского края, птиц и животных, занесенных к Красную книгу.

Оборудование: музыкальное произведение П.И. Чайковского «Весна», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, две корзинки, цветы –подснежники, веночки для детей, ведро с сосульками, маска жаворонка, печеные угощения – «жаворонки».

^ Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота. Подкидыш», «Синичкин календарь», стихов Е. Баратынский «Весна, весна!», А. Плещеев «Сельская песня. Весна», закличек, проведение подвижных игр «К названному дереву беги», «Займи домик для Зиньки», дидактическая игра «Назови перелетных птиц! », народная игра «Жаворонок».

^ Время проведения: 30 минут

Вводная часть

Организационный момент, мотивация

(звучит пение жаворонков)

Воспитатель: Вам нравится пение птиц? А кто это поет?

^ Дети: жаворонки

Воспитатель: верно!

Жавороночек на проталинке,

На завалинке – зиму провожает

Лето дожидает «чувиль – виль - виль».

Жавороночекпринеси ты нам весну красну,

Красно солнышко, тепло летушко

Зеленый покос, унеси сухой мороз.

Ребята, в какое время года начинают петь жаворонки? Послушайте загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна

А зовут её……

^ Дети: Весна!

Целеполагание: (совместно воспитатель и дети)

Воспитатель: А вы, ребята, рады приходу весны? Мы её долго ждали, значит, какая весна?

Дети:долгожданная.

Чем она отличается от других времен года? Что происходит весной в нашем краю?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель обращает внимание на след птицы на полу. Раздается чирикание птицы. В гости к детям прилетела птичка-синичка Зинька.

^ Основная часть

Воспитатель: Вот кто знает всё о весне!

Птичка-Зинька предлагает детям поиграть в речевую игру «составь предложения». Свой ответ нужно начинать со слова «весной…»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки у деревьев. Весной ярко светит солнце. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной прилетают птицы. Весной дикие животные меняют свои шубки. Весной появляется первая трава. Весной появляются первые цветы.

Птичка-Зинька: Отгадайте мою загадку. Что это за цветок?

Маленький разведчик,

Посланый весной

Просит вас «Поиграть со мной»

Дети: Это подснежник.

Игра «Собери подснежники» (Подснежники рассыпают на полу в другом углу комнаты. Рядом с ребятами стоят корзинки. Дети делятся на 2 команды, по сигналу бегут с корзинками собирать цветы. Команда, которая собрала больше цветов – выиграла!)

Птичка-Зинька: весной все пробуждается от зимнего сна. Ярко светит солнце. Появляются оголенные участки земли. Как они называются?

^ Дети: проталины

Птичка-Зинька: Прилетают из теплых стран перелетные птицы. Каких птиц называют перелетными?

Дети: Тех, кто улетает в теплые края.

Назовите перелетных птиц?

Дети и воспитатель: грачи, жаворонки, скворцы, кукушки, утки, гуси и т.д.

Воспитатель:А вот посмотрите слайды. Эти птицы прилетают в нашу область весной. Это грачи, жаворонки, скворцы, кукушки, гуси, утки и т.д.

Узнаете?

Это жаворонок степной. Он окрашен светло-коричневый цвет сдвум черными пятнами на груди.

Вот грачи – блестящие черные перья, носами землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают.

Это скворец – тонкий желтый клюв, черное оперение, черные глаза.

Аист – длинные ноги, длинная шея, тонкий длинный клюв, спина белая, на крыльях черные перышки.

Кукушка – птица небольших размеров, серая с поперечной полосатостью, клюв слегка загнутый.

Журавль – длинный клюв, длинная шея и ноги, серое оперение, на голове красное пятнышко.

Филин – желто-коричневое оперение, большие умные глаза, загнутый клюв, летает поздно вечером и ночью.

Многие их них занесены в Красную книгу Оренбургской области. Их охраняют люди от истребления, потому что их осталось мало в нашем краю.

Птичка-Зинька: С приходом весны распускаются деревья и кустарники, начинают цвести многие травянистые растения. Какие растения, цветущие весной, вам известны?

^ Дети: подснежники, тюльпаны, сирень, черемуха, вишня

Птичка-Зинька: А вот посмотрите слайды, на которых размещены растения нашего края.

Подснежники – полевые цветы белого цвета, цветут сразу после таяния снега.

Одуванчики – цветы желтого цвета,

Тюльпаны – цветы с яркой разноцветной окраской, цветут в начале мая.

Сирень – цветущий кустарник с белыми или лиловыми мелкими цветочками собранными в соцветие, с приятным запахом.

Черемуха – цветущие невысокие деревья, цветы белые, собраны в кисти, с сильным приятным запахом.

Некоторые занесены в Красную книгу Оренбуржья: тюльпаны, ирис карликовый, лилии кудреватые.

Птичка-Зинька: Ребята, а как надо относиться к растениям в природе?

^ Дети: Бережно! Не рвать! не топтать!

Птичка-Зинька: Правильно. Мы должны беречь и охранять растения в природе. Послушайте поучительное стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята, берегите природу!!!

Птичка-Зинька с детьми играет в малоподвижную игру «Подорожник»

Тонкий стебель у дорожки - марширует на месте

На конце его сережки – дотрагивается до ушей

На Земле лежат листки – наклон вперед

Маленькие лопушки – коснуться пола.

Нам он как хороший друг – маршируют на месте

Лечат раны ног и рук – хлопки в ладоши.

Петичка-Зинька: Ребята, весна приготовила для вас сюрприз. Что это?

Весит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной?

Дети: сосульки

Птичка-Зинька: Вот сколько сосулек у меня в ведерке. Потрогайте сосульки. Какие они? На что они похожи? Сосульки где висят? Если они упадут, что произойдет? Давайте проверим!(роняет сосульку)Знасит она какая?

^ Дети:Хрупкая, как стекло.

Птичка-Зинька: что происходит с сосулькой на солнце?

Дети: она тает! превращается в воду!

Птичка-Зинька: Возьмите сосульку в руку. Что вы видите?

^ Дети: По сосульке стекают капельки!

Птичка-Зинька: Послушайте, как поют и звенят капельки, падая на железный поднос. Когда на улице тает сразу много сосулек, получается капель. Давайте постучим пальчиками по столу! (пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»)

Кап-кап-кап звенит капель

Это к нам пришел апрель…

(дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Название какого месяца прозвучало в стихотворении?

Дети: Апрель!

Птичка-Зинька: Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Давайте вместе скажем: «Март, апрель, май – их не забывай» А теперь я буду называть месяц, а вы должны сказать, что в это время бывает (игра «Что когда бывает»).

Бегут ручьи,

Появились сосульки,

Звенит капель,

Солнце начинает пригревать,

На деревьях появляются почки,

Прилетели грачи, скворцы, жаворонки?

^ Дети: Так бывает в марте!

Птичка-Зинька: На деревьях появляются листочки,

Прилетели ласточки,

Цветет верба,

Солнце светит ярко..

^ Дети: Это месяц – апрель!

Птичка-Зинька: Появляются одуванчики,

Цветут тюльпаны,

На реке квакают лягушки,

Цветет сирень, черемуха.

^ Дети: Это месяц – май!

Птичка–Зинька: Молодцы дети! На все вопросы ответили правильно!

Птичка–Зинька: Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы,

Выползли букашки

Из цветочной кашки.

Солнцу очень рады

Муравьев отряды.

Посмотрите, ребята, что у меня в корзинке? (показывает корзинку, в ней маска жаворонка и веночки)Давайте поиграем в народную игру «Жаворонок» (маску надевают мальчик, а веночки все остальные)

^ Правила игры «Жаворонок»: мальчик-жаворонок выходит на середину и садится, с ним переговариваются дети в веночках, - Жавороночек-жавороночек, что ты делаешь? – Ямку капаю. – Что там ищешь? – Денежку! – на что денежка? – Иголку купить. – Что иголочкой делать? – Мешочек шить. – На что мешочек? – Камешки класть. – На что камешки? – В детей кидать. –За что в детей кидать? –Они все цветочки мои порвали. – Зачем им цветочки? – Вить веночки. (Все начинают ходить вокруг жаворонка и петь:

Мы ходили во зелененький садок,

Сорывали с травоньки цветок

Сорывали с травоньки цветок

Совивали на головушку венок

Жавороночек-жавороночек

Высоко сиди

Жавороночек-жавороночек

Далеко гляди.

К тебе Машенька идет,

Голубой венок несет).

Жаворонок встает и выводит из круга девочку, имя которой было названо в песне. Она надевает на него свой венок и под исполнение той же песни они собирают все венки и встают в середину. Дети прост жаворонка вернуть веночек. Жаворонок предлагает в обмен назвать весенние приметы.

Так жаворонок возвращает все венки!

Птичка-Зинька: Спасибо, жаворонок, за интересную народную игру! Очень любили наши прабабушки и прадедушки играть в неё.

Ребята, вы любите слушать музыку? Сейчас я вам предлагаю послушать необычную музыку – музыку весны. И не только послушать, но и нарисовать её! А когда пойдем на прогулку, подарим наши рисунки весне (Дети слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Весна» и рисуют цветными карандашами.По окончанию воспитатель собирает рисунки детей, хвалит детей за старание!)

Птичка-Зинька угощает детей испеченными жаворонками в честь наступления весны и прилета птиц. Птичка-Зинька прощается с детьми и улетает.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что расскажите своим близким?



Список использованной литературы

1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение, 1980. – 272 с.

2.Грехова, Л. И. В союзе с природой : метод.пособие / Л. И. Грехова. – М. :Илекса, 2000. – 190 с.

3.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72 с.

4.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед.сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с.

5.Чибилёв, А. А. Оренбуржье - край благословенный: книга / А. А. Чибилёв. - Оренбург : Оренбургское кн. изд-во, 2008. - 256 с.

6.Чибилёв А. А. Природное наследие Оренбургской области. — Учебное пособие. — Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1996. — 384 с.

7.Чибилёв А. А. Река Урал: Историко-географические и экологические очерки о бассейне р. Урал. — Л.: Гидрометеоиздат, 1987. — 168 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность для родителей моу прогимназия №15 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе лепки коллективной работы «Аэропорт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Подготовила: Гататдинова Светлана Набиулловна, воспитатель первой квалификационной категории мадоу «Д/с №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159» имени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «непосредственно-образовательная» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница