Скачать 466.24 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение «Тарногская средняя общеобразовательная школа» Тематическое планирование по литературе7- г классУчитель Мельцова Ирина Михайловна Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От « » ___________________2013 г _____________________ /Попова Т.С./ Согласовано Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ № ________ От «___» _____________ 2011 г 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010, в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. 5-11 кл.- М.: Русское слово, 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. ^ Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
Кроме того, в процессе обучения учащихся данной категории решаются следующие коррекционно-развивающие задачи: Учащиеся должны: -овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; -научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. На уроках литературы с данными учащимися уделяется особое внимание на развитие техники чтения, правильное осмысление прочитанного и формирование своего отношения к прочитанному, выразительность чтения, передачу содержания текста (пересказ), чтение наизусть. Вводятся определенные базовые понятия, необходимые для умения характеризовать конкретный эпизод или небольшой текст. На уроках обращается внимание на развитие не только устной, но и на развитие письменной речи учащихся (написание отзыва на произведение, письменный ответ на вопрос). Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа составлена с учетом реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов, согласно региональному базисному плану – 68 часов, 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них на уроки развития речи - 8 часов, уроки внеклассного чтения - 8 часов, контрольные работы – 2, контрольные сочинения -2, наизусть – 12 отрывков и стихотворений, включен материал по литературе Вологодской области и краеведению. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана Учебно - методический комплект включает в себя: У ч е б н и к: Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.С. Меркин. – М.: Русское слово, 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по литературе. Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс». – М.: Русское слово, 2010. П о с о б и е д л я у ч и т е л я : Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (автор-составитель Г.С. Меркин). Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2011. И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
Формы организации учебного процесса: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, ,урок-практикум, урок развития речи, видео-урок. ^ проверочные работы, тесты, контрольные работы, контрольные сочинения, чтение наизусть, устный и письменный отзыв. Учебно-тематический план
|
![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа) | ![]() | Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина.... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С | ![]() | Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного... |
![]() | Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования... | ![]() | Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного |
![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый... | ![]() | Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство... |
![]() | Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,... | ![]() | Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова |