№ урока
| ДАТА
| ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
| ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ
| КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
| ПОНЯТИЯ,
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
| ИКТ ПОДДЕРЖКА
| ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
|
|
1 Ч Е Т В Е Р Т Ь
О н а ш е й Р о д и н е (4 часа)
|
1.
|
| Стихотворения о Родине.
Ф.Савинов. «Родина» Учебник с. 4-5
Тетрадь на печатной основе
с. 3
| Познавательные:
строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
| Интерактивная доска «Прометей»
А/З стихотворения
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2 класс,2013,
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Уметь правильно называть стихотворение;
уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
уметь различать жанры произведений о Родине.
|
2.
|
| Стихотворения о Родине.
И. Никитин «Русь» (в сокращении).
^
Тетрадь на печатной основе
с. 4
| Познавательные:
строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2 класс,2013,
«Книгочей»
2 класс,2013
| MS Office
Rower Point
| Уметь правильно называть стихотворение
уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
уметь различать жанры произведений о Родине.
уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку, учить
выразительно читать, работать с памяткой.
|
3.
|
| Рассказы о Родине.
С. Романовский. «Русь»
Учебник с.8-9
Тетрадь на печатной основе
с. 5
Литературное слушание. Произведения о родине.
С. Романовский. «Слово о Русской земле»
^
Тетрадь на печатной основе
с. 6
| Познавательные:
строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2 класс,2013.
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
| Понятия:
стихотворение
жанр произведения
заголовок текста
абзац
Уметь правильно называть стихотворение;
уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
уметь различать жанры произведений о Родине.
|
4.
|
| Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
^ №1.
Стартовая проверка техники чтения. Учебник с. 14
Тетрадь на печатной основе
с. 8
Хрестоматия
с. 10-11
| Познавательные:
строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты;
Коммуникативные:
ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы;
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
| Интерактивная доска «Прометей»
А/З стихотворения
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2 класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
^
Интерактивный электронный образовательный ресурс «Техника чтения 1-4 класс»
| MS Office
Rower Point
| Понятия:
стихотворение
жанр произведения
заголовок текста
абзац.
Уметь правильно называть стихотворение;
уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
уметь различать жанры произведений о Родине.
|
Н а р о д н а я м у д р о с т ь. У с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о (5 часов)
|
5.
|
| ^
«Я с горы на гору шла…»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
«Я посею, я посею»
Учебник с. 16-17
Тетрадь на печатной основе с. 8-9
Хрестоматия с. 3
| Познавательные:
читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные:
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
русская народная песня;
малые жанры русского фольклора.
^ жанры фольклора и выделять их особенности;
работать со статьёй рубрики «Обрати внимание»;
проверять свой читательский опыт.
|
6.
|
| Загадки народные Учебник с. 17-18
Тетрадь на печатной основе с. 9 Литературное слушание
«Как Илья из Мурома богатырем стал».
Учебник с. 18-24 Тетрадь на печатной основе с. 9-10
| Познавательные:
читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные:
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
русская народная песня;
малые жанры русского фольклора
ермолка;
былина
былинный герой.
|
7.
|
| Былина.
«Три поездки Ильи Муромца»
( в пере-сказе А. Нечаева)
«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)
Учебник с. 25 - 30 Тетрадь с. 10
| Познавательные:
читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные:
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
М/Ф
«Сборник былин»
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
былина
былинный герой.
Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;
уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев.
|
8.
|
| Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.
Дополнительное чтение
( по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.
^
Тетрадь на печатной основе с. 11-13
Хрестоматия
с. 4-9
| Познавательные:
читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные:
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
шутка,
считалка,
потешка,
пословицы,
заклички,
небылицы.
Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности.
|
9.
|
| Обобщение по теме.
Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя». № 2.
Проверочная работа по разделу «Народная мудрость». Учебник с. 34-35
Тетрадь на печатной основе с. 13-14
| Познавательные:
читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные:
ставить вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные:
адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
| Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
^
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
шутка,
считалка,
потешка,
пословицы,
заклички,
небылицы,
былины,
былинный герой.
Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;
представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений;
Учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.
|
|
| О д е т я х и д л я д е т е й (10 часов)
|
10.
|
| Стихотворения о детях.
А. Барто
«Катя»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Б. Заходер «Перемена»
Учебник с. 36-37
Тетрадь с. 14-16
Хрестоматия с. 117-119
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Формировать нравственные понятия:
труд-лень,
зло – добро,
правда-кривда,
честь-бесчестье,
юмор.
Уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части; определять главную мысль произведения.
|
11.
|
| Произведения для детей.
С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»
^
(по хрестоматии)
А. Рубцов «Ступенька»
Учебник
с. 37-38
Тетрадь с. 16-17
Хрестоматия
с. 153-154
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Формировать нравственные понятия:
труд-лень,
зло – добро,
правда-кривда,
честь-бесчестье,
Понятия:
абзац.
уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части; определять главную мысль произведения;
учить наизусть
по алгоритму (памятка № 2).
|
12.
|
| ^
С. Баруздин
«Как Алешке учиться надоело».
Учебник с. 38-44
Тетрадь с. 17-18
Литературное слушание.
Е. Пермяк. «Смородинка».
Дополнительное чтение
(по хрестоматии)
С. Михалков «Прогулка»
Учебник с. 44-4
с. 18-19
Хрестоматия
с. 142-144
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Формировать нравственные понятия:
труд-лень,
зло – добро,
правда-кривда,
честь-бесчестье.
Понятия:
абзац.
Уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части;
определять главную мысль произведения.
|
13.
|
| Произведения о детях Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение
(по хрестоматии)
Н. Носов
«На горке»,
П. Воронько «Мальчик Помогай»
Учебник
с. 47-51
Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36 Хрестоматия
с. 138 – 141, 152-153
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Отрабатывать
понятия:
рабочие руки,
безделье,
небрежность,
трудолюбие.
Читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;
моделировать обложку, сравнивать с образцом;
объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.
|
14.
|
| Разножанровые произведения для детей.
Г. Сапгир «Рабочие руки»
^
(по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»
Учебник с. 51-52
Тетрадь с. 20-21, 21-22
Хрестоматия
с. 119-123
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
^
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Отрабатывать
понятия:
рабочие руки,
безделье,
небрежность,
трудолюбие,
скороговорка.
Читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;
моделировать обложку, сравнивать с образцом;
объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.
|
15.
|
| Басни.
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Л. Толстой «Страшный зверь»
Учебник
с. 53-64
Тетрадь с. 22-26
Литературное слушание. Рассказы о детях.
М. Зощенко. «Самое главное»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Я. Аким «Жадина»
Хрестоматия
с. 135-137
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
^
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Понятия:
Басня,
Баснописец,
мораль.
Уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части;
определять главную мысль произведения.
|
16.
|
| Сказки о детях
В. Сутеев
«Кто лучше?»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Учебник с. 64-66
Тетрадь на печатной основе с. 25, 27
Хрестоматия с. 123-135
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
^
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Отрабатывать
понятия:
хвастовство,
скромность,
доброта,
сочувствие.
Уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части;
определять главную мысль каждой части и произведения в целом.
|
17.
|
| Произведения о детях и для детей
А. Митта.
«Шар в окошке»
Е. Пермяк
«Две пословицы»
Дополнительное чтение
( по хрестоматии)
В. Берестов «Прощание с другом»
Учебник
с. 66-72
Тетрадь с. 28-29, 29-30
Хрестоматия
с. 86-87
| Познавательные:
уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные:
составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;
уметь выражать свое отношение
к прочитанному.
| Интерактивная доска «Прометей»
^
Электронный образовательный ресурс «Литературное чтение»
2класс,2013,
Электронный образовательный ресурс
«Книгочей» 2класс,2013
| MS Office
Rower Point
LearningApp
| Отрабатывать
понятия:
хвастовство,
скромность,
доброта,
сочувствие.
Уметь правильно называть произведение (книгу);
делить текст на части;
определять главную мысль каждой части и произведения в целом.
|
18.
|
| Сказки для детей
Л. Пантелеев «Две лягушки»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Учебник с. 72-74
Тетрадь с. 30-31, 31-32
Хрестоматия
|