Скачать 366.61 Kb.
|
Содержание Пояснительная записка |
Учебно- тематическое планирование по русской литературе Классы 7 Количество часов 70 Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 6: изложений 2, тестов 1, сочинений 3. Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К.М.Нартова, 2005г. Программа Учебник Литература Е.В.Ефремова, Н.М.Нартов, издательство «Просвещение» Санкт-Петербургский филиал, 2007 Название, автор, год издательство, год издания Дополнительная литература __Золотарёва И.В. «В помощь школьному учителю» пособие по литературе, издательство «ВАКО»………….. Название, автор, год издательство, год издания ^ Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2005 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2007 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина. Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: · воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; · овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; · обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; · развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
|
![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г |
![]() | Литература: Учебник хрестоматия для 6 кл нац шк.: Н. С. Русина, С. К. Бирюкова и др отд-ние изд-ва | ![]() | Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе |
![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г | ![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г |
![]() | Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г | ![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый... |
![]() | Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова | ![]() | Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство... |