Скачать 234.36 Kb.
|
Контрольные работы. Олимпиадные задания. Задания по русскому языку для учащихся 3-х классов Задание 1. Среди данных согласных найди звуки, которые не могут находиться в конце слова [р'], [р], [м'], [з'], [б], [т], [д], [г], [г'], [й'], [c], [л'], [л], [ж], [ш], [ф], [ч'], [н], [в] Задание 2. Представь, что изменились правила правописания. Стали писать по правилу “пиши, как слышишь”. Запиши по этому правилу буквы безударных гласных звуков и буквы парных звонких и глухих согласных звуков в корнях данных слов: белок, шестой, ворона, ледяной, ложка, сапог, пруд, пятак, морковь, кружка, шерстяной. Задание 3. В каждой группе выдели ту морфему (значимую часть слова), которая есть в слове, заключенном в скобки: а) снежный, подснежник, снести, нежный, снеговик (снег); б)написать, нарвать, нарзан, налепить, нарцисс (нарисовать); в) ученик, домик, шарик, зайчик, нытик (гвоздик). Задание 4. Какая пара слов лишняя? Почему? Объясни. коза оса овца козёл осёл баран Задание 5. Придумай по два предложения со словами нарвал и марал. В первых предложениях формой одного из падежей покажи, что это одушевлённые имена существительные. Во вторых предложениях используй их как форму глагола. ^ Задание 1. Не могут находиться в конце слова звуки [з'], [б], [д], [г], [г'], [ж], [в], потому что оглушаются. 1 балл Задание 2. Билок, шыстой, варона, лидяной, лошка, сапок, прут, питак, маркофь, крушка, шырстяной. 2 балла Задание 3. Та морфема есть в словах: а) снежный, подснежник, снеговик; б) написать, нарвать, налепить; в) домик, шарик, зайчик. 2,5 балла Задание 4. а) может быть лишней пара коза – козёл как родственные слова; б) можно считать лишней пару оса – осёл, потому что в двух других слова, называющие самку и самца животных; в) если принять во внимание созвучие конечных слогов, то можно считать лишней пару слов овца – баран. Возможны другие соображения. 2,5 балла Задание 5. Чтобы показать, что слова нарвал и марал являются одушевлёнными именами существительными, нужно их поставить в форме винительного падежа. Совпадение форм винительного и родительного падежей есть признак одушевлённости имени существительного. Во вторых предложениях слова нужно использовать в качестве формы прошедшего времени глагола мужского или женского рода. 4 балла Итого: 12 баллов Задания для районных олимпиад по русскому языку (3 – ий класс образовательных учреждений с родным (русским) языком обучения)
[б] и [б’] - , [в] и [в’] - …, [г] и [г’] - …, [д] и [д’] -…, [з]и [з’] -…, [к] и[к’] -…, [л] и [л’] -…, [м] и [м’] -…, [н] и [н’] -…, [п] и [п’] -…, [р] и [р’] -…, [с] и [с’] -…, [т] и [т’] -…, [ф] и [ф’] - …, [х] и [х’] -… Задание 2. Представь, что изменились правила правописания. Стали писать по правилу “пиши, как слышишь”. Запиши по этому правилу буквы безударных гласных звуков и буквы парных звонких и глухих согласных звуков в корнях данных слов: белок, шестой, ворона, ледяной, ложка, сапог, пруд, пятак, морковь, кружка, шерстяной. Задание 3. В каждой группе выдели ту морфему (значимую часть слова), которая есть в слове, заключенном в скобки: а) снежный, подснежник, снести, нежный, снеговик (снег); б) написать, нарвать, нарзан, налепить, нарцисс (нарисовать); в) ученик, домик, шарик, зайчик, нытик (гвоздик). Задание 4. Какая пара слов лишняя? Почему? Объясни. коза оса овца козёл осёл баран Задание 5. Придумай два предложения со словом микроб(-ы). В первом предложении используй это слово как одушевлённое имя существительное, во втором предложении используй слово микроб(-ы) как неодушевленное имя существительное. Объясни, как ты показал(-а) одушевленность или неодушевленность имени существительного. ^ Задание 1. Нет звуков [й’], [ч’], [щ’], [ш], [ж], [ц], непарных по твердости – мягкости. Нет и букв, их обозначающих: Й, Ч, Щ, Ш, Ж, Ц. 1 балл Задание 2. Билок, шыстой, варона, лидяной, лошка, сапок, прут, питак, маркофь, крушка, шырстяной. 2 балла Задание 3. Та морфема есть в словах: а) снежный, подснежник, снеговик; б) написать, нарвать, налепить; в) домик, шарик, зайчик. 2,5 балла Задание 4. а) может быть лишней пара коза – козёл как родственные слова; б) можно считать лишней пару оса – осёл, потому что в двух других слова, называющие самку и самца животных; в) если принять во внимание созвучие конечных слогов, то можно считать лишней пару слов овца – баран. Возможны другие ответы. 2,5 балла Задание 5. Чтобы показать одушевленность или неодушевленность слова микроб (ы), нужно его поставить в форме винительного падежа. Совпадение форм винительного и родительного падежей есть признак одушевлённости имени существительного. Совпадение форм винительного и именительного – признак неодушевленности. 4 балла Итого: 12 баллов ^ по русскому языку для районных олимпиад (3 –ий класс образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения) Задание 1. Ты знаешь, что в русском алфавите есть буквы для обозначения звонких и глухих согласных: б – п, г – к, д – т … . В то же время нет особых букв для обозначения мягких согласных. Придумай знак для обозначения буквы мягкого согласного звука. ^ буквы русского алфавита с придуманными тобой знаками для обозначения мягких согласных звуков. Задание 2. Какие правила письма нужно знать ученику первого класса, чтобы правильно записать этот диктант? ^ все правила письма. У Никиты был пёс. Пса звали Шарик. Задание 3. Собери слова из данных значимых частей. сторон (стран)-, -и -, - ться, по-, - ник, - к-, -а ^ , по каким грамматическим правилам русского языка составлено это предложение? На какое предложение, записанное русскими словами, оно похоже? ^ предложение понятными тебе словами. Дякие глушата стуриют во грале. Задание 5. Допиши нужные слова в загадке. Кто на дереве сидит, Клювом дерево … ? По рябине стук да стук – Вылезай скорее, … . Будет птице на обед Очень вкусный … . (…..). ^ Задание 1. Пришлось бы придумать буквы для звуков [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’]. При показе знака для обозначения 15 букв - 2 балла Задание 2. Первокласснику нужно знать следующие правила письма:
клички животных пишутся с большой буквы. 3. На конце предложения ставится точка. 4. Звуки обозначаются буквами. 5. В данном диктанте мягкость согласных звуков обозначается буквами гласных и, ё. 6. Твердость согласных звуков обозначается буквами гласных ы, а и пробелом на конце слова. - 2,5 балла Задание 3. Страна, сторона, сторонка, сторониться, посторониться, странник. – 1,5 балла Задание 4. Предложение составлено по следующим грамматическим правилам русского языка: 1) Определение стоит впереди определяемого существительного ^ . 2) После слова, называющего предмет, следует слово, называющее действие этого предмета глушата стуриют 3) Слово, называющее предмет, во множественном числе, поэтому и определяемое слово во множественном числе. 4) Слово, называющее действие этих предметов, также во множественном числе. 5) Слово во грале называет место действия. По - русски предложение может быть как ^ цыплята гуляют во дворе. – 4 балла. Задание 5. Долбит, жук, короед, дятел – 2 балла Итого 12 баллов Задания по русскому языку для учащихся 4-х классов Задание 1. Среди данных согласных найди звуки, которые могут находиться в конце слова: [р'], [р], [м'], [з'], [б], [т], [д], [г], [г'], [й'], [c], [л'], [л], [ж], [ш], [ф], [ч'], [н], [в] Задание 2. Представь, что изменились некоторые правила правописания: после буквы Ц никогда не пишется буквы Ы,после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ вместо буквы Ё пишется буква О, окончания существительных на -ий, -ие, -ия в предложном падеже пишутся по основному закону русского письма. Запиши по этим правилам данные предложения. а) Котька начал вынимать огурцы из карманов (Н.Носов). б) "Австралия целиком лежит в Южном полушарии", - показала на глобусе мама (Инб.). в) Там, где недавно были болота, теперь - асфальтированные улицы (Гил.). г) Ни огня, ни чёрной хаты, глушь и снег ... (Пушкин). д) В этом стихотворении А.С.Пушкина описывается осенняя природа. е) ... растрепала шёлковые косы (Есенин). Задание 3. Что обозначают выделенные слова в этих устойчивых выражениях? Объясни значение выражений. АЛЬФА и ОМЕГА, кануть В ЛЕТУ, ОТ АЗА ДО ИЖИЦЫ, аки ТАТЬ в нощи Задание 4. В каждой группе выдели ту морфему (значимую часть слова), которая есть в слове, заключенном в скобки: а) плавать, заплыв, плакать, плов, пловец (плыть); б) бездельничать, беспорядок, бесшумный, безе (безрукавный) ; в) обидчик, лётчик, зайчик, кефирчик (подписчик). Задание 5. Какой (-ими) частью(-ями) речи может быть слово АРСИРИЙ? Просклоняй его во всех возможных вариантах. ^ Задание 1. Могут находиться в конце слова звуки [р'], [р], [м'], [т], [й'], [c], [л'], [л], [ш], [ф], [ч'], [н]. 1 балл Задание 2. а) огурци; б) в Южном полушарие (в селе) в) улици; г) ни чорной хаты; д) в стихотворение; е) шолковые косы. 2 балла Задание 3. Альфа и омега - первая и последняя буквы греческого алфавита. Начало и конец. 2. Самое главное. Лета - река забвения в древнегреческой мифологии. Быть забытым, бесследно исчезнуть. От аза до ижицы - первая и последняя буквы славянского алфавита. От самого начала до самого конца. Тать - вор. Аки тать в нощи - совершить как вор, т.е. тайно. 2,5 балла Задание 4. Варианты корня плы- есть в словах плавать, заплыв, пловец. Приставка без- есть в словах бездельничать, беспорядок, бесшумный. Суффикс -чик (как в слове подписчик) есть в словах обидчик, лётчик. 2,5 балла Задание 5. Слово арсирий может быть именем существительным, прилагательным (типа синий и типа лисий) Как существительное оно склоняется И.п. Арсирий Р.п. Арсирия Д.п. Арсирию В.п. Арсирий (неод.) Арсирия (одуш.) Т.п. Арсирием П.п. об Арсирии Как прилагательное типа синий И.п. арсирий Р.п. арсирего Д.п. арсирему и т.д. Как прилагательное типа лисий И.п. арсирий Р.п. арсирьего Д.п. арсирьему и т. д. В языке это имя собственное, мужское имя. Задания для районных олимпиад по русскому языку (4 – ий класс образовательных учреждений с родным (русским) языком обучения) Задание 1. Прочитай звуки. Что их объединяет? Какой звук лишний? Почему? [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [т], [т’] [ш], [ж], [с], [с’] Задание 2. Представь, что изменились некоторые правила правописания: после буквы Ц никогда не пишется буква Ы, после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ вместо буквы Ё пишется буква О, окончания существительных на -ий, -ие, -ия в предложном падеже пишутся по основному закону русского письма. Запиши по этим правилам данные предложения. а) Котька начал вынимать огурцы из карманов (Н.Носов). б) "Австралия целиком лежит в Южном полушарии", - показала на глобусе мама (Инб.). в) Там, где недавно были болота, теперь - асфальтированные улицы (Гил.). г) Ни огня, ни чёрной хаты, глушь и снег ... (Пушкин). д) В этом стихотворении А.С.Пушкина описывается осенняя природа. е) ... растрепала шёлковые косы (Есенин). Задание 3. Объясни значение выражений. Какое значение имеют выделенные слова?
Задание 4. В каждой группе выдели ту морфему (значимую часть слова), которая есть в слове, заключенном в скобки: а) плавать, заплыв, плакать, плов, пловец (плыть); б) бездельничать, беспорядок, бесшумный, безе (безрукавный) ; в) обидчик, лётчик, зайчик, кефирчик (подписчик). Задание 5. Придумай два предложения со словом бактерий (-ии). В первом предложении используй это слово как одушевлённое имя существительное, во втором предложении используй слово бактерий (-ии) как неодушевленное имя существительное. Объясни, как ты показал(-а) одушевленность или неодушевленность имени существительного. ^ Задание 1. Объединяет звуки то, что все они согласные. Лишний звук [ж], потому что все остальные глухие. 1 балл Задание 2. а) огурци; б) в Южном полушарие (в селе) в) улици; г) ни чорной хаты; д) в стихотворение; е) шолковые косы. 2 балла Задание 3.
Аз и буки – первая и вторая буквы славянского алфавита.
знает. Аз – первая буква славянского алфавита.
2,5 балла Задание 4. Варианты корня плы- есть в словах плавать, заплыв, пловец. Приставка без- есть в словах бездельничать, беспорядок, бесшумный. Суффикс -чик (как в слове подписчик) есть в словах обидчик, лётчик. 2,5 балла Задание 5. Чтобы показать одушевленность или неодушевленность слова бактерий (-ии), нужно его поставить в форме винительного падежа. Совпадение форм винительного и родительного падежей есть признак одушевлённости имени существительного. Совпадение форм винительного и именительного – признак неодушевленности. 4 балла Итого: 12 баллов ^ по русскому языку для районных олимпиад (4 –ый класс образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения) Задание 1. Ты знаешь, что в русском алфавите есть буквы для обозначения звонких и глухих согласных: б – п, г – к, д – т … . В то же время нет особых букв для обозначения мягких согласных. Придумай знак для обозначения буквы мягкого согласного звука. ^ русский алфавит с придуманными тобой знаками для обозначения мягких согласных звуков. Укажи, сколько букв стало в русском алфавите? ^ слова на правописание парных согласных на конце слова. Объясни, какие слова ты не выписал и почему? Изюм, блин, гусь, пирог, квас, арбуз, огурец, крем, торт, мёд, суп, гриб, соль, сухарь, сок, творог, орех, сахар, борщ, пирожок. Задание 3. На примере этих слов объясни второкласснику, какие пары слов являются родственными, а какие – нет. Почему? Маленький – крошечный, дети – детский (сад), большой – огромный, малыши – дети, храбрый – отважный, маленький – малышок, хлебный – хлебница, рука – рукавица, гора – горный, гора – гореть, горка – горница, пара (мăшăр)– парный, пара – пар (пăс), слива - сли΄вовый, слива – лить, гусь – гусеница, гусь – гусёнок, пять – пятак (пять копеек), пять – опята. ^ значение фразы (предложения). Что означает каждое слово? Какой частью речи является? Укажи грамматические признаки слов. Запиши предложение по правилам русского письма. [сама паймала сама //] Задание 5. Вставь в отрывок слова, которые были у автора. Слова в скобках поставь в нужной форме. В сумерки … я из лесу домой, (глядеть), по дороге ёж (топать). Он тоже меня …, фыркнул и свернулся …: (попробовать тронуть)! Закатил я … … в кепку, принес домой и (назвать) Фомкой. ^ Задание 1. Пришлось бы придумать буквы для звуков [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’]. Алфавит: А Б Б٭ В В٭ Г Г ٭ Д Д٭Е Ё Ж З З٭ И Й К К٭ Л Л٭ М М٭ Н Н٭ О П П٭ Р Р٭ С С٭ Т Т٭ У Ф Ф٭ Х Х٭ Ц Ч Ш Щ ъ ы ь Э Ю Я 33 + 15 = 48 букв. - 2 балла Задание 2. С буквой парного согласного звука на конце: гусь, пирог, квас, арбуз, торт, мёд, суп, гриб, сок, творог, пирожок. Не нужно выписывать слова: изюм, блин, огурец, крем, соль, сухарь, орех, сахар, борщ, потому что они оканчиваются не на букву парного согласного звука. – 1,5 балла Задание 3. Родственными являются пары слов: дети – детский (сад), маленький – малышок, хлебный – хлебница, рука – рукавица, гора – горный, пара (мăшăр)– парный, слива - сли΄вовый, гусь – гусёнок, пять – пятак (пять копеек). Детский сад – сад, куда ходят дети, малышок – маленький ребенок, хлебница – посуда для хранения хлеба и т.д. У всех слов есть общее значение и общая часть. ^ – отважный – слова, близкие по значению. У них нет общей части. Гора – гореть, горка – горница, пара – пар (пăс), слива – лить, гусь – гусеница, пять – опята - слова, в корне у которых есть общая часть, но нет общего значения. – 3 балла Задание 4. Сама поймала сома. – Значение: Кто-то, кого называют словом сама, совершил действие – поймал - рыбу под названием сом. Сама – местоимение, ж.р., ед.ч., им.п.; поймала – глагол, пр.вр., ед.ч., ж.р.; сома – имя существительное, м.р., ед.ч., вин. п. – 3 балла. Задание 5. … возвращался… домой, гляжу, по дороге еж топает. Он … заметил, фыркнул и свернулся клубком: попробуй тронь! Закатил … колючего зверька в кепку, … и назвал Фомкой. – 2,5 балла. При других подходящих по смыслу словах – от 1 до 2 баллов Итого 12 баллов Литературное чтение Задания для районных олимпиад по литературному чтению (3 – ий класс образовательных учреждений с родным (русским) языком обучения) Задание 1. Придумай небылицу с использованием этого четверостишия. конец в нескольких вариантах. Ай – дуду! Ай – дуду! Потерял мужик дугу. Поискал и не нашёл. Он заплакал и пошёл. Задание 2. В школе и классе часто происходят разные смешные истории. Умеешь ли ты словами передать комичность того или иного случая? Расскажи письменно об одной из таких историй. Напиши, какие языковые средства (слова) ты использовал, чтобы справиться с заданием? Задание 3. С каким утверждением о сказке ты согласен (на)? Выбери один вариант и докажи свою точку зрения.
Критерии оценивания (Литературное чтение. 3 класс РУС.) Задание 1. 3 балла за два разных варианта. Продолжение вписывается в текст небылицы. Минимальный объем – 2 слова. Ай – дуду! Ай – дуду! Потерял мужик дугу. Поискал и не нашёл. Засмеялся и пошёл. Задание 2. 4 балла. Рассказан один случай из школьной жизни. Использованы средства создания комичности: что- то не так, как ожидалось, что – то не получается или получается наоборот, есть преувеличение. Есть анализ своего языка. Минимум - 40 слов. 3. Задание 3. 5 баллов. Есть доказательство своей точки зрения. Доказательство построено как текст – рассуждение. Уместно использованы ссылки на разные сказки. Минимум – 60 слов. Итого: 12 баллов Задания для районных олимпиад по литературному чтению (3 – ий класс образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения) Задание 1. Придумай небылицу типа Ехала деревня Мимо мужика с использованием этого четверостишия: Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне. А хозяйка в это время Мыла кактус на окне. Задание 2. В школе и классе часто происходят разные смешные истории. Умеешь ли ты словами передать комичность того или иного случая? Расскажи письменно об одной из таких историй. Напиши, какие языковые средства (слова) ты использовал, чтобы справиться с заданием? ^ рассказ от лица своего учебника математики. Критерии оценивания (Литературное чтение. 3 класс ЧУВ.) Задание 1. 3 балла. Текст соответствует жанру небылицы. Придуманы 4 строки. Возможны разные варианты. Ехал кактус на коне. Вёл собачку на ремне. А хозяйка в это время Мыла Ваню на окне. Задание 2. 4 балла. Рассказан один случай из школьной жизни. Использованы средства создания комичности: что- то не так, как ожидалось, что – то не получается или получается наоборот, есть преувеличение. Есть анализ своего языка. Минимум - 40 слов. 3. Задание 3. 5 баллов. Текст написан от лица учебника математики. В нем говорится, как обращается хозяин (хозяйка) с учебником. Минимум – 50 слов. Итого: 12 баллов Задания для районных олимпиад по литературному чтению (4 – ый класс образовательных учреждений с родным (русским) языком обучения) Задание 1. В этой сказке горестная концовка. Придумай счастливый конец известной сказке. Напиши, как называется твоя сказка. Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему лиса. “Колобок – колобок, я тебя съем!” - “Не ешь меня, не ешь меня, я тебе песенку спою: Я колобок – колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушёл, я от волка ушел, от медведя ушёл, от тебя, лиса, и подавно уйду”. Пропел свою песенку и только собрался дальше покатиться, как лиса говорит: “Спой – ка ещё разок, очень мне понравилась твоя песенка, только сядь ко мне на нос, чтобы я получше тебя слышала”. Колобок прыгнул к ней на нос, а лиса его – ам! И съела. Задание 2. В школе и классе часто происходят разные смешные истории. Умеешь ли ты словами передать комичность того или иного случая? Расскажи письменно об одной из таких историй. Напиши, какие языковые средства (слова) ты использовал, чтобы справиться с заданием? Задание 3. Один поэт цветок гвоздики описал такими словами: “Изысканный лоскут с красивыми зубцами, Тряпица смятая прохладного атла΄са. Платочек белый – зубчики по краю”. ^ подобные строки про розу (или ромашку, или василёк) в стихах или прозе. Расскажи, какие языковые средства (слова) ты использовал для этого. ^ (Литературное чтение. 4 класс РУС.) Задание 1. 3 балла. Продолжение сказки вписывается в ткань народной сказки. Соблюдены сказочные каноны. Язык ученика не контрастирует явно с языком народной сказки. Минимальный объем – 70 слов. Задание 2. 4 балла. Рассказан один случай из школьной жизни. Использованы средства создания комичности: что- то не так, как ожидалось, что – то не получается или получается наоборот, есть преувеличение. Есть анализ своего языка. Минимум - 50 слов. 3. Задание 3. 5 баллов. Уместно использованы эпитеты, сравнения, скрытые сравнения (метафоры). Есть анализ своего творчества. Минимум – 7 слов. Итого: 12 баллов Задания для районных олимпиад по литературному чтению (4 – ий класс образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения) Задание 1. Придумай небылицу типа Ехала деревня Мимо мужика с использованием этого четверостишия: Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне. А хозяйка в это время Мыла кактус на окне. Задание 2. В школе и классе часто происходят разные смешные истории. Умеешь ли ты словами передать комичность того или иного случая? Расскажи письменно об одной из таких историй. Напиши, какие языковые средства (слова) ты использовал, чтобы справиться с заданием? ^ рассказ от лица своего учебника русского языка. Критерии оценивания (Литературное чтение. 4 класс ЧУВ.) Задание 1. 3 балла. Текст соответствует жанру небылицы. Придуманы 4 строки. Возможны разные варианты. Ехал кактус на коне. Вёл собачку на ремне. А хозяйка в это время Мыла Ваню на окне. Задание 2. 4 балла. Рассказан один случай из школьной жизни. Использованы средства создания комичности: что- то не так, как ожидалось, что – то не получается или получается наоборот, есть преувеличение. Есть анализ своего языка. Минимум - 50 слов. 3. Задание 3. 5 баллов. Текст написан от лица учебника русского языка. В нем говорится, как обращается хозяин (хозяйка) с учебником. Минимум – 60 слов. Итого: 12 баллов |
![]() | Задания для учащихся рекомендованы для подготовки ко Всероссийской олимпиаде по русскому языку. По уровню сложности вопросы опираются... | ![]() | По ств…лам и суч ям д…рев…ев (по)стукива…ет моро… хлоп…ями осыпа…т(?)ся лё…кий с…ребряный ин…й. В темн…м высок…м неб… видимо-невидимо... |
![]() | Малюшкина А. Б., Иконницкой Л. Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. 2-е изд., испр. – М.:... | ![]() | Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни |
![]() | Отечественной войны 1812 года, учителем русского языка и литературы Карловой С. А. была подготовлена олимпиада по русскому языку... | ![]() | Баскетболистка, баскетбол, баскетболист, Зеленый, позеленеть, зеленеет |
![]() | Б по значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и собирательные | ![]() | В методических указаниях приведены программа изучения курса, контрольные вопросы, контрольные задания и методические указания по... |
![]() | Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука | ![]() | Моу степановская сош проводилась неделя начальных классов. Она была посвящена русскому языку. Не секрет, чтобы привить любовь к русскому... |