Урока Содержание (тема урока)




Скачать 145.15 Kb.
НазваниеУрока Содержание (тема урока)
Дата публикации27.04.2014
Размер145.15 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Дата проведения урока


Содержание (тема урока)


Примечание







1 четверть – 18часов






1




Введение - 1час

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.





2





^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4часа

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.




3




Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.




4




Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин. «Садко».

Урок внеклассного чтения

5




Пословицы и поговорки, их смысл и особенности языка. Собиратели пословиц.






6




^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 3 часа

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

Поучение как жанр древнерусской литературы.

Русские летописи. «Повесть временных лет».




7




«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

Обучение устному рассказу

8




р/р Подготовка к домашнему сочинению на одну из тем: «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества», «Художественные особенности русских былин», «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».





9




^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА – 2часа

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…».

Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.



Практикум

10




Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.





11




^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 30часов

А.С.Пушкин – 6часов

«Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, Прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр1и Карл12.




12




«Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра1. Образ автора в отрывке.




13




«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции. Своеобразие языка.


Практикум

14




р/р «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина».




15




«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства.




16




Гуманизм повести. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».Развитие понятия о повести.


Практикум



17




^ М.Ю.Лермонтов – 4часа

Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Картины быта в 16 веке и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

Обучение устному рассказу

18




Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.










^ 2ЧЕТВЕРТЬ – 14ЧАСОВ




19




«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов.




20




к/р Тестирование по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Урок контроля



21




^ Н.В.Гоголь – 3часа.

Слово о писателе. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев : героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и родной земле.




22




Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое.

Обучение устному рассказу

23




р/р Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».






24




^ И.С.Тургенев – 2часа

Слово о писателе. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы и художественные особенности рассказа.




25




Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Близнецы». Авторские критерии нравственности. Особенности жанра.






26




^ Н.А.Некрасов – 2часа

Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».Величие духа русской женщины. Развитие понятия о поэме.




27




«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.

Выразительное чтение



28




^ А.К.Толстой – 1час

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт рыцарства и самовластия.

Урок внеклассного чтения


29




^ М.Е.Салтыков-Щедрин – 3часа

Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик…». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.




30




«Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.




31




Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Урок контроля

32




Фольклоризм литературы (развитие представлений).










^ 3ЧЕТВЕРТЬ – 20ЧАСОВ






33




Л.Н.Толстой - 2часа

Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Обучение устному рассказу

34




Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.





35




^ И.А.Бунин – 2часа

«Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.




36




«Лапти».Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика.






37




^ А.П.Чехов – 4часа

Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.




38




Средства создания комического в рассказе. Развитие понятий о юморе и сатире.

Практикум

39




Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».




40




Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и других.

Урок внеклассного чтения



41




^ Стихи русских поэтов 19 века о родной природе – 1ч

В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», И.А.Бунин «Родина».

Обучение выразительному чтению


42




^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА – 21ЧАС

М.Горький – 4часа

Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «суровых мерзостей жизни». Дед Каширин.




43




«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: Бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.




44




р/р Портрет как средство характеристики героя.

Обучение анализу эпизода

45




«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Урок внеклассного чтения


46




^ В.В.Маяковский – 2часа

«Необычайное приключение…». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Роль юмора и фантастики, ритма и рифмы.

Обучение выразительному чтению

47




«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о литературном герое, сложность и тонкость его внутреннего мира.

Урок внеклассного чтения



48




^ Л.Н.Андреев – 1час

«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.





49




^ А.П.Платонов – 2часа

«Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Призыв к состраданию и уважению к человеку.




50




«В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова.

Урок внеклассного чтения

51




р/р Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»(по произведениям писателей 20века).





52




^ Б.Л.Пастернак – 1час

«Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике. Способы создания поэтических образов.


Практикум







^ 4 ЧЕТВЕРТЬ – 18ЧАСОВ





53




Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского.

Урок внеклассного чтения


54




^ Ф.А.Абрамов -1час

«О чём плачут лошади».Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции.





55




^ Е.И.Носов – 1час

«Кукла»(«Акимыч»), «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов.

Обучение анализу эпизода



56




^ Ю.П.Казаков -1час

«Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

Урок внеклассного чтения



57




^ Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира – 1час

Единство человека и природы в стихотворениях В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого.

Урок внеклассного чтения


58




^ А.Т.Твардовский – 1час

Философские проблемы в лирике («Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»).





59




^ Д.С.Лихачёв -1час

«Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

Урок внеклассного чтения

60




^ М.М.Зощенко – 1час

«Беда». Смешное и грустное в рассказе.





61





Песни на слова русских поэтов 20 века – 1час

А.Вертинский. «Доченьки», И.Гофф. «Русское поле», Б.Окуджава. «По смоленской дороге».

Урок внеклассного чтения



62




^ Из литературы народов России – 1час

Р.Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основе жизни («Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине»).





63




^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 6ЧАСОВ

Р.Бёрнс. «Честная бедность».Представление поэта о справедливости и честности.





64




^ Дж.Г.Байрон – 1час

«Ты кончил жизни путь, герой…»как прославление подвига во имя свободы Родины.

Обучение выразительному чтению

65




^ Японские хокку (хайку) – 1час

Особенности жанра.





66




О.Генри – 1час

«Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.





67




^ Р. Бредбери – 1час

«Каникулы» - фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.




68




Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

Урок-семинар

69




Выявление уровня литературного развития учащихся.

Тестирование

70




Итоги года и задание на лето.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Содержание (тема урока) iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Урока Содержание (тема урока) iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Урока Содержание (тема урока) iconТема урока Содержание урока
Повторение названия животных: a frog, a dog, a cat, a rat, a monkey, a hare, a bear

Урока Содержание (тема урока) iconТема урока Содержание урока
Художественная литература как искусство слова, различие между научной и художественной литературой

Урока Содержание (тема урока) iconТема урока Содержание урока
Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы

Урока Содержание (тема урока) iconУрока дата тема, содержание урока

Урока Содержание (тема урока) iconУрока Содержание (тема)урока
Литература и история. Интерес русских писателей к прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы

Урока Содержание (тема урока) iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Урока Содержание (тема урока) iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Урока Содержание (тема урока) iconТема урока Содержание урока



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница