Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс




Скачать 56.59 Kb.
НазваниеИнтеллектуальный марафон по литературе 11 класс
Дата публикации27.04.2014
Размер56.59 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс
Задания третьего уровня ( каждое оценивается в 1 балл – всего 15 баллов)
1. Один из героев Гоголя утверждал, что он с Пушкиным на дружеской ноге. Это
А.Чичиков б. Ноздрёв в. Хлестаков г. Манилов д. майор Ковалёв
2. Место действия драмы А.Н.Островского «Гроза» - …
а. Замоскворечье б.Петербург в. городок на Волге г.русская деревня
3. Долохов, Несвицкий, Ипполит Курагин, Берг – персонажи романа …
а. «Преступление и наказание» б. «Отцы и дети» в. «Обломов» г. «Война и мир»
4. «Кстати, он быль замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен», - это портрет героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» …
а. Разумихина б.Раскольникова в. Порфирия Петровича г.Лужина
5. «Жил – дрожал и умирал – дрожал». Эти слова характеризуют персонажа сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина …
а. «Орёл – меценат» б. «Коняга» в. «Премудрый пескарь» г.»Карась – идеалист»
6.«Русские женщины « - это …
а стихотворение А.С.Пушкина б поэма Н.А.Некрасова в. роман Л.Н.Толстого

7. Найдите среди толкований определение аллитерации.

А) Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов и строк, интонационной мелодии и пауз.
Б) Звуковое совпадение последних слогов.
В) Звуковая организация речи: повторение согласных звуков.

«Слово о полку Игореве» повествует:

а) о походе на древлян

б) о походе на хазар

в) о походе на половцев

г) о Куликовской битве
8. Кому из перечисленных ниже персонажей подходит определение «маленький человек»?

а) Самсон Вырин б) майор Ковалев в) Грушницкий г) Сильвио
9. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина?

а) кольцевая б) последовательная в) зеркальная г) циклическая

10. О чем мечтает в начале поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник" ее герой Евгений?

        А. о счастливой семейной жизни
        б. о высоком общественном поприще
        в. о славе поэта
        г. о богатстве и власти
     11. Ниже перечислены включенные в роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" повести:

        А) "Тамань"    Б) "Княжна Мери"  В) "Бэла"  Г) "Фаталист"   Д) "Максим Максимыч"

        Укажите порядок следования повестей в романе.

       А.   Б, В, А, Г, Д    б.  В, Д, А, Б, Г    в. В, Б, Д, Г, А    г.  Д, А, Б, В, Г
     12. Какой датой обозначено начало действия романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"?

         А.1848 г.     б. 1859 г.      в. 1861 г.      г.1862 г.
       13.Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"?

       А.  уезжает с Раневской за границу      б. забыт в оставленном доме
         в.отвезен в больницу      г. переходит на службу к Лопахину
       14.Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева:

        Еще природа не проснулась,
        Но сквозь редеющего сна
        Весну послышала она
        И ей невольно улыбнулась...



        Какой прием использован поэтом?


        А.  гротеск
         б.олицетворение
        в. антитеза
        г. сравнение
15.Ниже приведен портрет одного из героев поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души":

        "Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его".
Чей это портрет?

       А.  Манилова
        б. Собакевича
        в. Ноздрева
        г. Плюшкина
Задания второго уровня (всего 20 баллов)
Задание1 (2 баллов).
Роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" предпослан следующий эпиграф:

        ...так кто ж ты, наконец?
                Я - часть той силы,
                что вечно хочет
                зла и вечно совершает благо.
                        Гёте "Фауст".

        Напишите имя героя романа Булгакова, к которому могут быть отнесены эти слова.

Задание 2 (6 баллов).

2. Из трех стихотворений (символиста, акмеиста и футуриста) выписали все существительные и записали их в три столбика. Какой столбик “символистский”? “Акмеистский”? “Футуристский”? Объясните свой ответ.

1.

2.

3.

Солнце

Хам

бобэоби

тень

стадо

повар

сон

гора

У –

лица

звуки

камни

науки

цветы

жираф

ремесло

воздух

фелюга

шашлык

мечта

Гомер

чебуреки

воплощенье

мраморный

вывеска

луна

тростинки

скрипка

черта

мачты

человек

тайна

хрусталь

крылышкуя


Задание 3 (4 баллов).
Лиза, Фамусов, Кузьма Петрович, Мадам Розье, Молчалин. Определите каждому из перечисленных персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» род занятий и служебные обязанности («секретарь», «управляющий в казенном месте», «служанка», «гувернантка», «камергер»).
Задание 4 (4 баллов).
4.Один из литературоведов так писал о недостатках комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль": "В силу этих правил действие комедии протекает в продолжение одних суток. Подобная ограниченность во времени... заставляет... строить сюжетную интригу на сцеплении случайностей".
        Напишите термин, обозначающий направление в литературе, правилам которого следовал драматург.

Задание 5 (4 баллов).
5.Барон Филипп («Скупой рыцарь» А.С. Пушкина) имел отменное здоровье («Барон здоров. Бог даст – лет десять, двадцать//И двадцать пять и тридцать проживет он»), поединок между ним и сыном не состоялся, отчего же умер Барон?
Задания первого уровня (всего 45 баллов)
Задание1 (20 баллов).

Филолог В. Николаенко написал шуточные стихи по мотивам известных литературных произведений и назвал их "хокку".


Только глупый человек
Может спутать столичного франта
С императорским чиновником.


Неверная жена
Бросилась под грохочущую колесницу.
Боги мстят.


Женщина в вышитом кимоно
Отвергает бравого самурая,
Которого любила когда-то.


Не радуйся, отважный послушник,
в одиночку задушивший тигра!
Смерть подстерегает на всех путях.


Трудно невысокому рюкюсцу
Втащить даже маленькое колечко
По склонам Фудзи!


Убивший старую женщину
Должен много раз переродиться,
Прежде чем взойдёт на гору Фудзи.


Боги покарают
Того, кто не сеет рис,
А режет лягушек.


Зря гордится спесивый самурай,
Сидящий на городской стене!
Неизбежны - сперва сон, потом падение.

Cюжеты каких произведений вы узнали? (Укажите названия и авторов.) Что такое "хокку"? Почему приведённые хокку неправильные? Сочините своё хокку на какой-нибудь известный литературный сюжет.

Задание2 (25 баллов).

Рифма.


Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея.
    Феб, увидев её, страстию к ней воспылал.
Нимфа плод понесла восторгов влюблённого бога;
    Меж говорливых наяд, мучась, она родила
Милую дочь. Её приняла сама Мнемозина.
    Резвая дева росла в хоре богинь-аонид,
Матери чуткой подобна, послушна памяти строгой,
    Музам мила; на земле Рифмой зовётся она.
                    А. С. Пушкин, 1830 г.

Что такое рифма? Какие особенности рифмы отразились в истории Рифмы - дочери нимфы Эхо и Феба (Аполлона, бога искусства и вдохновения), рождённой рядом с наядами (нимфами - хранительницами вод), выросшей среди муз (или аонид) - богинь поэзии, искусств и наук, дочерей богини памяти Мнемозины?

Как вы думаете, что перед вами - стихотворное изложение древнегреческого мифа, перевод из древнегреческого поэта или оригинальное произведение? Докажите свою точку зрения.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconКонкурс «Интеллектуальный марафон» Ежегодно в нашей школе проводится...
«Интеллектуальный марафон», в котором принимают активное участие классные руководители, обучающиеся и родители 3 и 4 классов. В его...

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон по литературе 9 класс
А. Пушкин А. С. б. Лермонтов М. Ю. в. Ломоносов М. В. г. Державин Г. Р

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconС. Г. Абдулова «01» 09 2011г
Интеллектуальный марафон" общественный смотр знаний учащихся Центра образования. "Интеллектуальный марафон" проводится по основным...

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. Проводится...
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон «Химия и »
Перечислите элементы, названные в честь стран.(Германий, франций, полоний, рутений, галлий)

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconМосковский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс
Дельфиниум. Расстояние от Астры до Васильков равно 15 км, от Астры до Дельфиниума – 50 км, от Гвоздик до Багульников – 20 км, от...

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон краеведческой направленности 2013
У артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов
Все знают, как кричит ворон? В каких словах встречается слово «кар»? Напишите, кто больше. (макароны, карта, картина, карточка, Икарус,...

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон на Кубок Главы города
Кроме того, любой участник марафона имел возможность ознакомиться с результатами, заданиями олимпиад и вариантами их решения на интернет-ресурсе,...

Интеллектуальный марафон по литературе 11 класс iconИнтеллектуальный марафон Вопросы и задания к зачету по теме «Имя прилагательное»
У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жесткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-желтая, сзади серо-белая....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница