Рабочая программа по литературе 9 класс




Скачать 330.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер330.03 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


МОУ « Шольская СОШ»
Рабочая программа
по литературе
9 класс

(на основе авторской программы

Г.С.Меркина и др.)


Учитель: Скуртова Н.А.


2013 – 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 9 класса

на 2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев / М.: «Русское слово», 2005__года. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 2012 -2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

Учебник « Литература. 9 класс. Автор-составитель: Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Москва ,«Русское слово», 2010 г. соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.

Реализация практической части программы:

классное сочинение – 5

домашнее сочинение – 1

тестирование - 3

ВН.ЧТ.- 7

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 9 классе являются следующие:

умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве дении;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про изведения;

умение составлять простой и сложный планы изучаемо го произведения;

умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п.п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Примечание
















1.

Ведение

Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы

1







2.

Поэма « Слово о полку Игореве»:

1.Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение ( лекция с обсуждением ранее изученного литературного материала).

2. «Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы (история публикации «Слова...», знакомство с текстом оригинала и подстрочным переводом Д. С. Лихачёва).

3. « По былинам сего времени....» (историческая основа сюжета и проблематика « Слова...»).

4.Раны Игоревы (идейно-образный строй поэмы)

4







3.

Р Р Письменная работа по проблематике поэмы «Слово о полку Игореве» ( с использованием учебно-методической части раздела учебника

1







4.

Вн. Чт. В. М. Шукшин « Калина красная»

2







5.

Из литературы 18 века

Формирование «новой» русской литературы в начале 18 века ( обзорная лекция с отработкой понятий «классицизм», «сатира». «панегирик» и выборочным анализом текста произведений А. Д. Кантемира и В. К. Тредиаковского.

2







6.

Литературно-общественная деятельность М. В. Ломоносова (творческая биография писателя с опорой на историко-литературный материал учебника и анализом оды «На день восшествия... (1747) и «Разговор с Анакреоном» как образцов поэтики классицизма).

1







7.

Новая драматургия (А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин, В.В. Капнист, Я. Б. Княжнин) – обзорное занятие с обобщением ранее изученного (комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль») и общей характеристикой творчества А. П. Сумарокова («Дмитрий Самозванец», « Рогоносец по воображению»), В. В. Капниста («Ябеда») и Я. Б. Княжнина («Хвастун»); отработка ключевых элементов поэтики классицизма.

2







8.

Творчество Г. Р. Державина ( историко-биографический очерк с включением анализа стихотворений «Фелица», «Вельможа», «На смерть князя Мещерского», «Бог», «Памятник» и с опорой на учебно-методическую часть раздела учебника).

2







9.

А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» ( обзорное рассмотрение книги А. Н. Радищева с опорой на анализ отдельных глав произведения – « Любани», «Пешки», «Чудово», «Городня» и др. ; закрепление представления о сентиментализме как литературном направлении).

2







11

Творчество Н. М. Карамзина (обзорная характеристика эпохи Карамзина в истории русской литературы, чтение глав «Истории государства Российского», а также фрагментов повести «Бедная Лиза»)

2







12

Р Р Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века

2







13.

Тема родины в творчестве поэтов-земляков ( С. С. Орлов, С. В. Викулов, В. Попов- Островитянин, А. Шадринов).

2







14

Литература первой половины 19 века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти ХІХ века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.

2







15.

Поэзия К. Н. Батюшкова ( обзор творчества К. Н. Батюшкова , анализ стихотворений «Мой гений», «К Дашкову». «есть наслаждение и в дикости лесов...» и др. с использованием учебника).

1







16.

Творчество В. А. Жуковского:

1.Жизненный и творческий путь В. А. Жуковского.

2.Элегии и баллады Жуковского как высшие достижения «школы гармонической точности».

3.Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс.

3







17

Поэты-элегики и представители гражданского романтизма (общая характеристика двух направлений русского романтизма с самостоятельным анализом произведений конкретных поэтов

2







18

Р Р Подготовка к домашнему сочинению

1










А. С. Грибоедов «Горе от ума»:

1.Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». (Урок-биография с опорой на материал учебника, обращение к творческой истории пьесы «Горе от ума» с опорой на традиции мировой драматургии).

2.Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство. (Анализ «расстановки сил « в грибоедовской комедии. Традиции классицизма и романтизма в пьесе. Новизна авторского подхода к построению комедийного действия. Анализ первых сцен комедии с указанных позиций).

3.Комедия или драма? (Особенности конфликта в «Горе от ума».) Соотношение любовной и общественно-философской коллизий в «Горе от ума». Раскрытие понятия «двуединый конфликт» применительно к развитию сюжета в тексте.

4.Страдательная роль. (Образ Чацкого и проблема ума в грибоедовской комедии).

Характеристика центрального героя: Чацкий как комедийный персонаж и герой-резонер. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Авторское отношение к главному герою пьесы.

  1. «На всех московских есть особый отпечаток...» ( Старая Москва в комедии.)

Характеристика представителей старомосковского общества. Принцип типизации как основа творческого метода Грибоедова. Роль второстепенных и внесценических персонажей. Прошлое, настоящее и будущее фамусовского общества.

6.Нравственные уроки грибоедовской комедии.

7,8. Р Р Сочинение по комедии «Горе от ума».

8







19

Творчество А. С. Пушкина :



21










1. «Пушкин есть явление чрезвычайное». (Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина) – урок-биография с обобщением ранее изученного.

1










2. «Я петь пустого не умею....» (Лицейская лирика Пушкина) – анализ ранних лирических шедевров поэта ( «Пирующие студенты», «Воспоминания в Царском Селе», «Желание» и др.), отработка понятий «эпикурейская лирика», «дружеское послание» и др.

1










3. «Свободы верный воин...» (Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина.)

1










4. Поэтический побег. ( Мотивы и образы «южных» произведений Пушкина).

1










5. «... Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина.)

1










6. «Поговорим о странностях любви

1










7 «Да ведают потомки православных...» ( Трагедия «Борис Годунов» )

1










8. Нравственные уроки «Маленьких трагедий»

1










9. Герои и проблематика « Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»

1










10. Философское звучание поздней лирики А. С. Пушкина.

1










11.РР Сочинение по лирике, прозе и драматургии А. С. Пушкина

1










12. Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.

1










13. Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.

1










14.Автор и его герой в образной системе романа.

1










15.Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав».

1










16.Онегин и Ленский.

1










17.Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1










18.Картины жизни русского дворянства в романе.

1










19.Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина».

1










20.В.Г.Белинский о романе.

1










21.Контрольное тестирование по роману А.С. Пушкина

1







20

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. – 15 часов

1










Темы и мотивы лирики: свобода и одиночество.

1










Темы и мотивы лирики: судьба поэта и его поколения, патриотическая тема.

1










М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

1










Своеобразие композиции и образной системы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1










Автор и его герой в романе «герой нашего времени»

1










Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1










Печорин в ряду других персонажей романа.

1










Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

1










Мастерство психологической обрисовки характеров.

1










«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1










Роман «Герой нашего времени в оценке В.Г.Белинского»

1










Контрольное тестирование по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1










РР Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

2







21

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. (10 часов)

1










Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника.

1










Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

1










Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи»главы, «Повесть о капитане Копейкине»). ТЛ вставная повесть

1










Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме.

1










Фигура автора и роли лирических отступлений. ТЛ Образ - символ.

1










Художественное мастерство Гоголя – прозаика, особенности его творческого метода.

1










РР Сочинение по поэме «Мёртвые души».

2










ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь «Женитьба»

1










Контрольное тестирование по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1










Литература второй половины 19 века










22

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова – Щедрина.

1







23.

Лирическая ситуация 50-80- годов ХІХ века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета).

1







24.

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

1







25.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

1







26.

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.

1







27.

ВН.ЧТ. А.П.Чехов. Рассказы.

1







28.

Из литературы 20 века

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И. Бунин, А. Куприн). Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

1







29.

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи.

1







30.

ВН.ЧТ. Песни и романсы на стихи поэтов ХХ века.

1







31.

РР Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов ХХ века.

1







32.

Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова).

1







33.

Литературный процесс 50-80-х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына)

1







34.

Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого).

1







35

Новейшая русская проза 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина).

1







36.

Новейшая русская поэзия 80-90-х годов (лирика И.Бродского, О.Седаковой).

1







37.

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1







38.

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1







39.

ВН.ЧТ. Моё любимое произведение литературы ХХ века. Рекомендации к летнему чтению.

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница