Скачать 30.61 Kb.
|
Содержание II. Чистописание.1. Ознакомление с шипящими звуками. Работа по учебнику(с.61) 2. Упражнение 3 (читают стихотворение). 4. Групповая работа. 5.Словарная работа. |
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные". Цели: - формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их, писать; - развивать любознательность, речь, навык каллиграфии, стремление к расширению знаний по русском языку; - воспитывать умение дружно и организованно работать. ХОД УРОКА.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? -Здравствуйте! Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста. - Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс. ^ - Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам и закрыла задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно прочитать скороговорку и догадаться: какой звук часто встречается в этой скороговорке. Жил жук по имени Жак. Шил Жак жёлтый пиджак, Маме – пижаму, жене – жакет, Сыночку – тужурку, дочке – жилет, Внучке Жучке – кожаные брючки, Жабе – жабо, а себе – ничего! - Какой звук часто встречается в этой скороговорке? -Какая буква обозначает этот звук на письме? - Сегодня мы будем работать над строчной и заглавной буквами Ж,ж. - Послушайте весёлые стихи про эту букву. Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек (В.Кожевников) Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском,- Сноп пшеницы на меже Превратится в букву Ж (В. Степанов) Стала снежинка Буквою Ж Солнце её Не растопит уже! (Е. Тарлапан). Запись на доске: 1-я строка – написание буквы Жж. 2-я строка – написание слов: пиджак, пижама, жакет, тужурка, жилет, кожаные брючки, жабо (объяснение значений слов). III. Работа по теме. ^ -Что вы можете сказать о звуке [ж]? (согласный, парный, звонкий, всегда твердый) Назовите пару звука [ж]. ([ш]) Дайте характеристику[ш] (согласный, парный, звонкий, всегда твердый) Их ещё называют ШИПЯЩИМИ. -А есть ли ещё шипящие звуки в русском языке? Ответить на этот вопрос вам помогут следующие предложения. ^ Упражнение 1. Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. - Звуки ж, ш, ч, щ – согласные, шипящие. Но чем они различаются? Чтобы ответить на этот вопрос, произнесите их. (Ж,Ш,- твердые, Ч,Щ – мягкие). Какие же щетки еще бывают? ^ 3. Физкультминутка. Все захлопали в ладоши дружно, веселее. Ножки, ножки постучали громче и бодрее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Покружились, покружились и остановились. ^ Подул ветерок, и из тучки полетели снежинки. А там задание. Распредели слова в два столбика: в первый - слова с твердыми шипящими, во второй – с мягкими шипящими. Для 1-ой группы шёпот щука шипеть чулки жизнь чайник школа роща желание щенок Для 2-ой группы каша щавель живот чеснок шуба щепка жук чаша журавль щука ^ Письмо под диктовку: бабочка, лягушка, вчера, ещё, жёлудь. 6.Работа в паре. - Я задаю задание, а вы вписываете отгадки в клеточки.(карточки у каждого)
Часть тела (живот)
Плод хвойного дерева(шишка)
Крупная морская птица(чайка)
Длинношеее животное (жираф)
Фигура, отпугивающая птиц (чучело) IV. Подведение итогов. -Что нового вы на уроке узнали? (дети отвечают). Домашняя работа. Упражнение 4, с 62. Оценивание работы учащихся на уроке. |
![]() | Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка» | ![]() | ... |
![]() | Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы... | ![]() | Цель: Сформировать способ действия при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными |
![]() | Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих» | ![]() | Оборудование: карточки словарных слов, таблица с языковым материалом, учебник русского языка для 4 класса, толковый словарь Ожегова,... |
![]() | Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка | ![]() | Русский язык 2 класс (умк «Школа России», «Русский язык» авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) |
![]() | Фиалковская Вероника Петровна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №12 г. Ноябрьск, янао, Тюменской области | ![]() | Место выполнения работы: моу шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области |