Рабочая программа педагога




НазваниеРабочая программа педагога
страница1/6
Дата публикации27.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____________ /_________ /

ФИО

Протокол № ___ от

«____» __________ 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ-СОШ №1

_____________ /_________ /

ФИО
«____» __________ 2011 г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ-СОШ № 1

_____________ /_________ /

ФИО
Приказ № ___ от

«____» __________ 2011 г.



^ Рабочая программа педагога

Глуховой Антонины Витальевны

(1 категория)

по русскому языку во 2 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол № 1 от
«___» ___________ 2011 г.

^ 2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка

Данная программа по русскому языку соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. В 1 классе на курс «Русский язык» отводится 165 часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте»(5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь», ч.1(авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии- учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» ( «Букварь», ч. 1).

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

При знакомстве учащихся с основными положениями лингвистики, у них формируется научное представление о системе и структуре родного языка, развивается логическое и абстрактное мышление и родной (русский) язык представляется как часть окружающего мира.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

^ Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

^ Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе курса « Русский язык» выделяются 3 блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», « Правописание» и «Развитие речи».

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функцией родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

^ Учебно-тематическое планирование

по русскому языку
Класс: 2
Учитель: Глухова А.В.
Количество часов: 170 ч
Всего: 170 ч., в неделю: 5ч.
Контрольных работ: 14


Планирование составлено на основе концепции «Начальная школа 21 века», авторской программы С.В. Иванова (руководитель Н.Ф. Виноградова. М.: «Вентана - Граф», 2008)



^ РусскиЙ язык 2 класс

Тематическое планирование



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы
содержания

урока

Требования
к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Дата

Корректировка плана

ИКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Фонетика

(7 ч)

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.
обозначение звуков на письме

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий










2

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки и буквы

Текущий










3

Обозначение звуков речи на письме

1

Комбинированный

Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Текущий










4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Текущий










5

Согласные звуки

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие

Текущий












6




Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости




Текущий










7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

Комбинированный




Текущий










8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу –щу

(3 ч)

Учимся писать сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

жи – ши

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий










9

Учимся писать сочетания ча – ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ча – ща

Текущий










10

Учимся писать сочетания чу – щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

чу – щу

Текущий







11

Фонетика. (Как

устроен наш язык)

(2 ч)

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Комбинированный

Правописание разделительного мягкого знака в словах

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы















12




Слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах




Текущий










13

Перенос слов.
(Правописание)

(3 ч)

Учимся переносить слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий










14

Диктант по теме «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

Контрольный

Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов

Тематический.

Контрольный диктант










15

Анализ диктанта. Контрольное списывание

1

Комбинированный
















16

Фонетика. (Как устроен наш язык)

(1 ч)

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

Комбинированный

Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения

Уметь соблюдать орфоэпические нормы

Текущий












17

Слово и предложение. Слова в

предложении.
(Как устроен наш язык)

(6 ч)

Слово

1

Комбинированный

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова

Знать:

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Уметь:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

Текущий










18

Слова, называющие предметы

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного

Текущий










19

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол»

Текущий










20

Слово и предложение

1

Комбинированный

Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания

Текущий. Самостоятельная работа












21




Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Комбинированный

Виды предложений по эмоциональной окраске




Текущий










22




Слова в предложении

1

Комбинированный

Различение слова и предложения
















23

Состав слова и словообразование
(Как устроен наш язык)

(3 ч)

Окончание как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова

^ Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова

Текущий










24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

Комбинированный

Нахождение и выделение окончания

Текущий










25

Неизменяемые слова

1

Комбинированный

Знакомство со словами, форма которых не меняется

Текущий









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога белединовой оксаны александровны
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по литературе Ф. И. О. педагога Лазарева Татьяна Александровна
Рабочая программа по литературе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога первой квалификационной категории

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога бакановой Нины Петровны по учебному курсу «Чувашская литература»
Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по литературе, 5 класс
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2006 г

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основании:...
Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1 – 4 классы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница