Скачать 0.51 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области
^ Глуховой Антонины Витальевны (1 категория) по русскому языку во 2 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «___» ___________ 2011 г. ^ Пояснительная записка Данная программа по русскому языку соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. В 1 классе на курс «Русский язык» отводится 165 часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте»(5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь», ч.1(авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии- учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» ( «Букварь», ч. 1). Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. При знакомстве учащихся с основными положениями лингвистики, у них формируется научное представление о системе и структуре родного языка, развивается логическое и абстрактное мышление и родной (русский) язык представляется как часть окружающего мира. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. ^ Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
^ Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др. ^ Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. В программе курса « Русский язык» выделяются 3 блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», « Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет:
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функцией родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. ^ по русскому языку Класс: 2 Учитель: Глухова А.В. Количество часов: 170 ч Всего: 170 ч., в неделю: 5ч. Контрольных работ: 14 Планирование составлено на основе концепции «Начальная школа 21 века», авторской программы С.В. Иванова (руководитель Н.Ф. Виноградова. М.: «Вентана - Граф», 2008) ^ Тематическое планирование
|
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе | ![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
![]() | Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс | ![]() | Рабочая программа по литературе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по... |
![]() | ![]() | Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет... | |
![]() | Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией А. Г. Кутузова / М., Дрофа, 2006 г | ![]() | Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1 – 4 классы |