Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности




Скачать 51.17 Kb.
НазваниеЭссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности
Дата публикации27.06.2013
Размер51.17 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Эссе в учебном процессе
Эссе как вид учебной деятельности
Эссе – (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции (Википедия). «Жанр философской, эстетической, художественно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора, с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (Большой энциклопедический словарь).

Эссе как вид учебной деятельности студента – самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.


Типы эссе


Тип эссе

Описание

«Описательное» эссе.

Указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.

«Причинно-следственное» эссе

Фокусируется на условиях или ситуации и пытается ответить на следующие вопросы:

Почему? (причина), или Каков результат? (эффект).

«Определяющее» эссе

Определяет тему как конкретно (например, дает определение из словаря), так и абстрактно (предлагает расширенное толкование).

«Сравнивающее» эссе

Фиксирует различия и/или сходства между людьми, местами, вещами, идеями, и т.д.

Аргументирующее (контр-аргументирующее эссе

Фиксируется обоснованное мнение относительно предмета.

Представляются аргументы, поддерживающие высказанные предположения. Представляются и опровергаются возражения.


^ Критерии оценивания эссе


 

макс

оценка

мин.

 

СТРУКТУРА

Эссе полностью соответствует теме

10

 

 0

Эссе не соответствует теме

Тема глубоко раскрыта

10

 

 0

Тема раскрыта поверхностно

АРГУМЕНТАЦИЯ

Аргументы логически структурированы

10

 

 0

Аргументы разбросаны, непоследовательны

Факты представлены точно

5

 

 0

Много сомнительных или неточных фактов

Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)

5

 

 

 0

Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)

НОВИЗНА

Оригинально и творчески

 15

 

 0


Не очень оригинально

СТИЛЬ

Правильный, стилистически выдержанный текст

 5

 

 

 0

Много стилистических ошибок

Концентрированный текст

 5

 

 0

Излишние повторения

ОФОРМЛЕНИЕ

Четко и хорошо оформленная работа

 5

 

 

 0

Неопрятная и трудно читаемая работа

Разумный объем

 5

 

 

 0

Слишком длинная / короткая работа

ГРАМОТНОСТЬ

Нет грамматических ошибок

 5

 

 

 0

Много грамматических ошибок

Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов

 10

 

 0

Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов

ИСТОЧНИКИ

Адекватное использование источников

 10

 

 

 0

Плагиат

 


Оценивание производится по 100-балльной шкале, после чего суммарная оценка переводится в стандартную пятибалльную

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».
Полезные ссылки для работы над эссе

http://www.hse.spb.ru/edu/recommendations/essay-2005.phtml

http://www.msses.ru/education/students/essay/good_essay.php

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=fdd20527-e980-4caf-bdbf-b7fcc1eff5cb

http://lingvist.ucoz.ru/index/0-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconМетодические рекомендации по написанию эссе Эссе фр essai "опыт"
Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconСовременное эссе как коммуникативная форма: траектории чтения
Анализируются эссе из книг современных поэтов и эссеистов Александра Скидана, Шамшада Абдуллаева и Аркадия Драгомощенко, представляющих...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconЧто такое эссе?
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому – «взвешивание»

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconI XXXVI
Помимо моих наблюдений, там были набросаны вчерне два эссе: одно — остроумный, как мне кажется, анализ романа Steppenwolf Германа...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconПредложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,...
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconПамятка для учащихся Эссе по обществознанию как
Слово «эссе» пришло в русский язык из фран­цузского и исторически восходит к латинскому слову exagium, (взвешивание). Французское...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconЭлективный курс «Эссе как вид творческой работы»
Автор: Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconПравила выполнения письменных работ(эссе) Краткая история о моей...
Список тем письменных творческих работ (эссе) предлагается студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или...

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconКонкурс эссе в формате Microsoft Word
Центр образовательного маркетинга проводит студенческий конкурс эссе «Почему я выбрал Мининский университет?»

Эссе в учебном процессе Эссе как вид учебной деятельности iconКак писать эссе
В свободной форме вы должны рассказать приемной комиссии о том, почему вам необходимо получить степень мва именно в выбранной школе....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница