Скачать 268.89 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Л.Ф.Куценко ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) в 4 классе на 2013-2014 уч.год Учитель Полубояринова Е.В. (Высшая квалификационная категория) Пояснительная записка Данная программа рассчитана на изучение предмета на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе:
В авторскую программу изменения не внесены На изучение литературного чтения отводится: – всего 102 часов в учебный год (3 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2009. 2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Чиндилова, О. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2013 Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Цель программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного. Достижение этой цели предполагает решение следующих з а д а ч: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению. 2. Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. 3. Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей. 4. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности. Основное содержание. Программа 4 класса содержит следующие р а з д е л ы: – «Любимые книги»; – «У истоков детской литературы»; – «XIX век. Путешествие продолжается»; -«Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями». Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-года обучения Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования. Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта. У м е т ь: – читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту; – выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения; – находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке; – выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор); – воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении; – находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке; – практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования; – рассказывать о любимом писателе, поэте; – устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему. Читательские умения: – правильно и выразительно читать вслух целыми словами (темп не менее 90 слов в минуту); – заинтересованно и осмысленно читать про себя (темп 100 слов в минуту); – ориентироваться в мире книг и в корпусе конкретной книги; – самостоятельно читать текст большого объема; – кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе; – Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов. Литературоведческая пропедевтика: – отличать художественный текст от научно-популярного; – давать самую элементарную характеристику литературного произведения: народное или авторское произведение, вид (проза, поэзия, драма) и жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, былина, стихотворение, пьеса), основные сюжетные линии, основная идея; – давать самую элементарную характеристику автору (речь идет о наиболее известных и популярных писателях и поэтах): прозаик, поэт; общее представление о времени жизни – наш современник или чей-то современник, можно описательно; о чем пишет; – давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, различая авторский замысел и собственное мнение; – полюбить литературу и не представлять себе жизни вне чтения; – полюбить изобразительное искусство и почувствовать потребность ходить в художественный музей. Развитие творческих способностей. К концу четвертого класса учащиеся д о л ж н ы уметь: – пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности; – участвовать в конкурсах чтецов; – писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений; – писать небольшие по объему сочинения по картине; – устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему; – научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме. В л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и: коммуникативной; рефлексивной; ценностно-ориентированной; смыслопоисковой; личностного саморазвития. С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи: – самостоятельно читать книги; – высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); – самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам; – работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях). ^
Список литературы, использованной при составлении программы. 1,Государственные образовательные стандарты,2004 2.Примерная программа по литературному чтению 3.Авторская учебная программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2004 Список литературы, используемой учителем в работе. 1.Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В океане света» 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: « Баласс», 2009 2. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: « Баласс», 2010 3.Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И., Арзамащева И. Н. Детские писатели ( справочник для учителя и родителей) – М., « Баласс»,1995 4.Хрестоматия по литературе ( 1 – 4 класс) в двух книгах, Ростов – на – Дону А О « Книга», 1995 Список литературы для учащихся. 1. В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2009. 2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Чиндилова, О. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2013. Согласовано Протокол заседания ШМО № ___ от___________ Согласовано Зам. директора по УВР ___________ ___________ |
![]() | Программа литературного чтения состоит из двух образовательных модулей: обучение грамоте и литературного чтения | ![]() | Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 год и обеспечена учебником «Литературное... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ![]() | Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].... |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе сборника программ, созданного на основе образовательной системы «Начальная... | |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы... | ![]() | Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений |