Республики Карелия «утверждаю»




Скачать 179.28 Kb.
НазваниеРеспублики Карелия «утверждаю»
Дата публикации03.05.2014
Размер179.28 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Пудожа Республики Карелия


« утверждаю»

Дата:

Директор МОУ СОШ№1 г. Пудожа РК

______________________________

Лаврикова Т.Н.

Программа

адаптивного курса

« Малышкина школа»


Наименование общеобразовательного учреждения:

МОУ СОШ №1 г. Пудожа РК
Название: « Малышкина школа»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Срок реализации: один год



^ Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, города Пудожа, Республика Карелия

^ Наименование услуги

«Малышкина школа» - адаптивный курс для будущих первоклассников

Цель: Адаптация к школе,

Задачи:

- развитие и закрепление первичных навыков осмысленного чтения, счета;

-развитие речи, начальных мыслительных операций;

- развитие моторики;

-укрепление здоровья детей;

-формирование доверительного, доброго отношения к миру;

-сохранение независимости личности;

- выявление и развитие творческих способностей

^ Виды деятельности

  • Основной вид деятельности - сюжетно-ролевые игры, а также занятия в форме путешествий. Через сюжетно-ролевые, дидактические, музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры-забавы, экскурсии развитие интереса к жизни и деятельности людей, к явлениям природы, познанию окружающего мира, воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду взрослых.

  • обучение изобразительному и прикладным видам искусства.

  • Физкультурно-оздоровительная работа на свежем воздухе. обучение игре в шахматы и шашки, простейшие моделирование и конструирование.

Все занятия и виды деятельности ведут квалифицированные специалисты-педагоги. В штате "Малышкиной школы" работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учителя начальной школы

Предельная наполняемость групп до 25 человек.


^ Характеристика потребителей

Дети 5-6 лет, воспитанники детских садов и не посещающие детские объединения

Программы

- начальный курс математики и логики

- развитие речи и обучение грамоте

- ИЗО и художественный труд

- развитие познавательных процессов


^ Сроки реализации

сентябрь-май ( 9 месяцев)

Место реализации

МОУ СОШ №1 города Пудожа Республики Карелия

^ Кадровый потенциал

Педагоги начальной школы, высшей категории и первой категории.

Специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед 2 категории.

^ Планируемые результаты

      1. Способность осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявлять интерес к другим людям, владение умением общаться.

      2. Достаточная осведомленность о предметах окружающего мира, проявление интереса к новым знаниям, положительное отношение к новой информации.

      3. Речевое развитие предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 – 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

      4. Способность характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа – слева, над – под, на – за, сверху – снизу и др)

      5. Способность различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости, различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира.

      6. Способность классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету.

      7. Способность различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом.

      8. Способность достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

      9. Особенности памяти: ребенок не может воспринимать более двух объектов одновременно, способен к произвольным действиям памяти. Преобладает непроизвольное запоминание.

^ Формы организации обучения

Очная

Еженедельно по субботам, три занятия по 30 минут, с 10-00

Требования к обучаемым

нет

^ Требования к содержанию самостоятельной работы обучаемых

Выполнение творческих и совместных работ с родителями

^ Формы итогового и промежуточного контроля усвоения знаний и приобретенных навыков

- Совместное коллективно-творческое дело (совместно с родителями)

- Диагностика через практическое тестирование

^ Наличие учебно-методического комплекса

Авторские программы педагогов ( прилагаются)

Характеристика условий обучения



- отдельные классы начальной школы с комплектами регулируемой по росту мебели;

- I этаж с отдельным входом;

- наличие обогревателей, центрального отопления;

- туалеты на этаже;

- рядом отдельный спортивный зал, библиотека; наличие в

- наличие достаточной наглядно-методической и технической базы;

- отдельные кабинеты специалистов: логопеда и психолога

- стабильный выход в Интернет

- доступ современной компьютерной техники

^ Наличие лицензии

Отсутствует, лицензирование в 2008 году

Дополнительная информация

Приобретение необходимых сопутствующих материалов за счет родителей, законных представителей.

Возможность проведения дополнительных занятий для родителей: по взаимоотношениям с детьми, подготовке детей к школе, формам контроля за деятельность ребенка, формам участия родителей в управлении школой (по заявкам родителей)

Руководитель ОУ

Директор школы Лаврикова Тамара Николаевна 5-13-67, 5-11-67

Координатор « Малышкиной школы» Барышева Тамара Елисеевна

Связь

e-mail:school1pud@rambler.ru

Родительская страничка на сайте школы: http://sch1.pudozh.iso.karelia.ru


Пояснительная записка.


Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования родителей. Распределение по школам.

  2. Проведение круглого стола на тему « Современные подходы к организации преемственности ДОУ и школы»

  3. Посещение занятий в ДОУ.

  4. Проведение экскурсии в школу.

  5. Показ презентации « Наша школа»

  6. Посещение семей на дому.

  7. Родительское собрание по организации « Малышкиной школы».


Данная дополнительная образовательная программа направлена на подготовку детей дошкольного возраста к обучению в школе, формирование эмоционального положительного отношения к школе.
Цель: всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи:

  1. формирование мотивации учения, приёмов умственных действий, навыка языкового анализа и синтеза.

  2. Развитие мышления, познавательных процессов, творческих способностей детей, речи и фонематического слуха, всех компонентов речи, увеличение объёма внимания и памяти.

  3. ^ Воспитание интереса к предметам, нравственно – эстетических чувств.


Режим « Малышкиной школы»: по 3 занятия, каждое по 30 минут.
К концу обучения основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  1. Умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь. Говорить перед классом.

  2. Умение вычленять звуки в словах. Определять их последовательность.

  3. Развита мелкая моторика руки и зрительно – двигательная координация.

  4. Умение сравнивать предметы по длине, ширине.

  5. Умение вычленять и объяснять признаки и различия двух предметов.

  6. Количественный и порядковый счёт в пределах 5.

  7. Умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством и порядком элементов.

  8. Умение правильно устанавливать пространственно – временные отношения.

  9. Умение распознавать простейшие геометрические фигуры, находить предметы, сходные по форме.

  10. Исправление недостатков в произношении звуков.



^ Формами подведения итогов является тестирование детей на начало и конец реализации программы, родительское собрание.

Математика.


Программа « Весёлый счёт» рассчитана на 1 занятие в неделю, всего 32 занятия продолжительностью по 30 минут.

Тематическое планирование.


  1. Сравнение предметов и совокупностей: цвет, форма, размер.

  2. Сравнение предметов и совокупностей: цвет, форма, размер.

  3. Счёт предметов. Понятия « один», « много».

  4. Сравнение предметов. Понятия « больше» , « меньше».

  5. Сравнение предметов. Понятие « столько же».

  6. Сравнение предметов. Понятия « больше», « меньше», « столько же».

  7. Сравнение предметов. Понятия « длиннее», « короче».

  8. Сравнение предметов. Понятия « длиннее», « короче».

  9. Число и цифра 1.

  10. Понятия: на, над, под.

  11. Понятия: выше, ниже.

  12. Образование последующего числа путём прибавления единицы.

  13. Счёт до 2. Число и цифра 2.

  14. Понятия: вверху, внизу.

  15. Счёт до 3.Число и цифра 3.

  16. Понятия: толще, уже.

  17. Счёт до 4. Число и цифра 4.

  18. Понятия: внутри, снаружи.

  19. Понятия: впереди, сзади.

  20. Счёт до 5. Число и цифра 5.

  21. Числовой ряд.

  22. Порядковый счёт до 5.

  23. Геометрические фигуры. Прямоугольник.

  24. Геометрические фигуры. Квадрат.

  25. Геометрические фигуры. Треугольник.

  26. Геометрические фигуры. Окружность. Круг.

  27. Пространственные отношения: вверх, вниз.

  28. Пространственные отношения: налево, направо.

  29. Временные отношения: раньше, позже, сначала.

  30. Контрольная работа.

  31. Открытое занятие для родителей « Чему мы научились»

  32. Конкурс « Лучший математик».


Список литературы.


1.Э.Александров, В.Левшин « В лабиринте чисел»
2. В.Бакалдин « Начинаем мы считать»
3. В.Житомирский « Математическая азбука»
4. Н.Кончаловская « Сосчитай-ка».
5.Г. Ладонщиков « Кто быстрей?»
6.А.Свечников « Число, фигуры, задачи»
7. Р.Соболевский « Логопедические и математические игры»
8. В. Труднев « Считай, смекай, отгадывай»
9. Ф.Шустер « Материал для внеклассной работы по математике».
10. В.Волина « Праздник числа. Занимательная математика для детей».


Обучение грамоте и развитие речи.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, всего 34 занятия продолжительностью по 30 минут.

Тематическое планирование.



  1. Развитие речи « Осень». Звук [ а], буква А, а.

  2. В мире звуков. Звук [у]. буква У, у.

  3. Различие звуков нашей речи.

  4. Звуки гласные и согласные. Звук [о], буква О, о.

  5. Звук [и], буква И, и. Образование множественного числа существительных с окончанием – и.

  6. Звук [ы], буква Ы. Образование множественного числа существительных с окончанием – ы.

  7. Звук [э], буква Э, э.

  8. Слог. Ударение.

  9. Предложение.

  10. Звуки [м], [м], Буква М, м. Подбор глаголов к существительным.

  11. Звуки [н], [н]. Буква Н, н. Составление предложений с предлогом на, над.

  12. Звуки [c],[c]. Буква С, с. Составление предложений с предлогом с. Лексическое значение слов.

  13. Звуки [т], [т]. Буква Т, т. Определение последовательности звуков в односложных словах. Слова – антонимы.

  14. Звуки [к], [к]. Буква К, к. Составление предложений с предлогом к.

  15. Звуки [л], [л]. Образование родительного падежа множественного числа существительных.

  16. Звуки [р.], [р]. Буква Р, р. Образование слов - паронимов.

  17. Звуки [в], [в]. Буква В, в. Составление предложений с предлогом в.

  18. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Слова – паронимы. Дифференциация звуков [c],[ш].

  19. Звук [ж]. Буква Ж, ж. Определение последовательности звуков в словах. Деление слов на слоги.

  20. Звуки [п], [п] и [б], [ б]. Буквы П, п и Б, б. Согласование существительных с прилагательными. Составление предложений с предлогами по, под, перед.

  21. Звуки [з], [з]. Буква З, з.

  22. Звуки [г], [г]. Буква Г, г. Составление сложноподчинённых предложений.

  23. Звуки [д.], [д.]. Согласование существительных с числительными.

  24. Звук [й]. Буква й. Подбор притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

  25. Сочетание звуков [йа] и буква Я, я. Образование глаголов 1 лица единственного и множественного числа.

  26. Сочетание звуков [йу] и буква Ю, ю. Образование глаголов 1 лица настоящего времени с приставками.

  27. Сочетание звуков [йо] и буква Ё, е. Развитие интонационной стороны речи.

  28. Сочетание звуков [йэ] и буква Е, е. Правильное употребление глаголов с приставками.

  29. Звуки [ф], [ф]. Буква Ф.ф. Подбор к прилагательному несколько существительных. Составление предложений из заданных слов.

  30. Звуки [х], [х]. Буква Х, х. Слого – звуковой анализ слов.

  31. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Анализ предложения. Составление предложений по опорным словам.

  32. Звук [ч]. Буква Ч, ч. Словообразование, суффикс - очк-.

  33. Звук [щ]. Буква Щ, щ. Словообразование, суффикс – ищ -.

  34. Буквы ь, ъ.


Список литературы.


  1. Книга для учителя начальных классов « Речевые секреты». Под редакцией Т.А. Ладыженской.



  1. Рекомендации к использованию в 1-м классе ( 1-4) комплекта картин « Загадки, скороговорки» В.О.Науменко




  1. В.В.Волина « Занимательное азбуковедение»



  1. Под редакцией Т.А. Ладыженской « Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках».




  1. В.А.Ильина « Игры, конкурсы, развлечения».



  1. Е. Ларцева « Первый экзамен». Подготовка к конкурсному тестированию.




  1. Г. Науменко « Тридцать три Егорки». Русские народные скороговорки.



  1. И.А. Барташникова, А.А. Барташников « Учись играя»



9.О.В. Джежелей «Читаем и играем»

Речевые секреты.
Цель занятия:


  1. Развитие познавательных способностей ребёнка (внимание, память, мышление, восприятие)




  1. Развитие речи и фонематического слуха.




  1. Подготовка руки к письму.



Программа « Речевые секреты» рассчитана на 1 занятие в неделю, всего 34 занятия продолжительностью 30 минут.
К концу обучения у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки:


  1. Умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь.




  1. Говорить перед классом.



  1. Умение вычленять звуки в словах, определять их последовательность.




  1. Развита мелкая моторика руки и зрительно – двигательная координация.


Тематическое планирование.


  1. Беседа о школе.

Игры на создание у детей положительного настроя на учебную деятельность.

  1. для чего нужна речь?

Графический диктант.

3.Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе (инсценировка сказки « Теремок»).

4. Предложение.

Развитие мелкой моторики руки. « Рисуем, штрихуем, раскрашиваем».

  1. Умеем л мы говорить.

Предложение и слово.

  1. Герои любимых сказок. Раскрашивание сюжетной картинки.

  2. Какой окраски твой голос.

Слог. Ударение.

  1. Во саду ли в огороде. Загадки.

Лепка из пластилина « Фрукты и овощи»

  1. Говорим медленно – быстро.

Темп , скорость речи. Звуки в речи.

  1. Оригами.

  2. Сядем на пригорке, да расскажем скороговорки.

Звуки в словах.

  1. Работа над живописной скороговоркой ( отработка произношения звуков [р, л] , развитие речи.

  2. Работа с конструктором.

  3. Говорим тихо – громко.

  4. Тренируем внимание.

Упражнение в штриховке.

  1. Помощник устного слова.

Картинное описание предмета (загадка о коте).

Игры, развивающие связную устную речь.

  1. Пальчиковая гимнастика. Разучивание упражнений для тренировки и подготовке руки к письму.

  2. Как нужно вести себя во время разговора.

  3. Основы логики. Живописная загадка о радуге. Развитие речи.

  4. Упражнение в штриховке.

  5. « Придумано кем – то просто и мудро…» Учимся вежливости.

  6. Раскрашивание сюжетной картинки.

  7. Волшебное слово.

Речевые игры с детьми.

  1. Игры – занятия с манипулятивным конструктором (с элементами художественного конструирования).

  2. Очень важные слова.

Вместе читаем и размышляем.

  1. Аппликация « Наша школа».

  2. Работа в прописи – штриховке.

С.Я. Маршак « Сказка о глупом мышонке»

28. Работа в прописи – штриховке

Русская народная сказка « Маша и медведь».

  1. Работа в прописи – штриховке.

Русская народная сказка « Колобок».

  1. Работа в прописи – штриховке.

К.И.Чуковский « Муха – Цокотуха».

31. Работа в прописи – штриховке.

К.И.Чуковский « Айболит».

32. Работа в прописи – штриховке.

А.Н.Толстой « Золотой ключик».

33. Работа в прописи – штриховке.

« Гуси – лебеди» Русская народная сказка.

34.Работа в прописи – штриховке.

Н.Носов « Приключения Незнайки».

Список литературы.
1.

  1. Книга для учителя начальных классов « Речевые секреты». Под редакцией Т.А. Ладыженской.



  1. Рекомендации к использованию в 1-м классе ( 1-4) комплекта картин « Загадки, скороговорки» В.О.Науменко




  1. В.В.Волина « Занимательное азбуковедение»



  1. Под редакцией Т.А. Ладыженской « Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках».




  1. В.А.Ильина « Игры, конкурсы, развлечения».



  1. Е. Ларцева « Первый экзамен». Подготовка к конкурсному тестированию.




  1. Г. Науменко « Тридцать три Егорки». Русские народные скороговорки.



  1. И.А. Барташникова, А.А. Барташников « Учись играя»



9.О.В. Джежелей «Читаем и играем»
10.Пропись – штриховка.

Программа

« Изо и художественный труд».
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, всего 34 занятия продолжительностью по 30 минут.
^ Цель: Приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью.
Задачи: формирование наблюдательности, внимательности к окружающей действительности; первичное освоение художественных материалов.
Тематическое планирование.
1.Линия. « Путаница»

2. Линия. « Подводный мир» (простой карандаш)

3.Штрих « Солнышко»

4 Лепка: « Сердечко» (тесто)

5.Пятно. « Зверюшка».

6. Узоры на крыльях. Цвет. ( Акварель)

7. Штрих: « Зверюшки».

8. Подарок для мамы. Лепка (тесто).

9.Оригами: « Праздник зверей».

10. Оригами: « Праздник птиц».

11.Орнамент « Поднос». (Аппликация)

12. Конструирование « Сумка».

13.Оригами: « Царевна – лягушка».

14. Иллюстрация сказки « Мышонок и Карандаш». ( Акварель).

15. Аппликация. Оригами « Лиса».

16. Аппликация. Оригами « Волк».

17. Закладка « Рыбка».

18. Закладка « Аленький цветочек»

19.Аппликация. Оригами « Медведь».

20.Лепка « Обезьянка».

21.Аппликация. Закладка « Котик»

22.Коллективная работа. Сказка « Теремок» (Акварель».

23. Рисование по клеточкам « Цветы в корзине». ( Карандаш).

24. Дом для зверят. Раскрашивание и рисование занавесок.

25.Где, чей домик? Аквариум для рыбок. ( Акварель).

26.Весёлое превращение предметов. ( Карандаш)

27. В магазине одежды. ( Акварель).

28.Превращение овала. ( Карандаш).

29.Моя любимая игрушка. Лепка.

30.Аппликация. Оригами « Щенок».

31. Поздравительная открытка для друга. ( Аппликация)

32. Поздравительная открытка для друга. ( Продолжение)

33. Мой любимый детский сад. Акварель.

34. Лепка из пластилина « Школа».

Методическое обеспечение.
Занятия проводятся в форме бесед, игр, путешествий.


  1. Л.П.Кочина « Методические рекомендации по использованию комплекта « От двух до…».

  2. Альбом « Сделай сам», самодельный манипулятивный конструктор с элементами художественного конструирования. В.В.Матвеев.

  3. Таблицы по изо.

  4. Предметные картинки.

  5. Комплект картин « Загадки, скороговорки» (28шт).

  6. Л.Ф.Климанова « Рисуй, думай, рассказывай».

  7. Соколова С. « Сказки из бумаги».

  8. О.В.Джежелей « Читаем и играем».



Программа

« Знай и люби свой край»
- Хорошо у вас на море – океане,

На острове Буяне, а на Руси – матушке

Во сто крат лучше!

У нас луга зелёные, реки синие.

У нас поля бескрайние, у заводей

Берёзки белые, в лугах цветы лазоревые.

У нас заря с зарёю сходится, месяц

На небе звёзды пасёт. У нас росы

Медвяные, ручьи серебряные…

Из русской народной сказки.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, всего 34 занятия продолжительностью по 30 минут.

Цель: 1. Сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать сказанное, делать логические выводы.

  1. Выделять причинно – следственные связи, главные и второстепенные признаки.

  2. Развитие речи детей через пересказывание, ответы на вопросы по тексту, описание иллюстраций, сочинение рассказов.


Тематическое планирование.


  1. Сентябрь – руен.

  2. Октябрь – листобой.

  3. Ноябрь – ворота зимы.

  4. Стихи об осени.

  5. Загадки об осени.

  6. Пословицы об осени.

  7. Приметы осени.

  8. Праздник осени.

  9. .Декабрь – студенец.

  10. Январь – крыша зимы.

  11. Февраль – бокогрей.

  12. Стихи о зиме.

  13. Загадки о зиме.

  14. Поговорки о зиме.

  15. Приметы зимы.

  16. Праздник « Зимушка – зима».

  17. Март – утро года.

  18. Апрель – водолей.

  19. Май – цветень.

  20. Стихи о весне.

  21. Загадки о весне.

  22. Приметы весны.

  23. Пословицы о весне.

  24. Праздник «Первый весенний праздник»

  25. Июнь – румянец года.

  26. Июль – грозник.

  27. Август – густарь.

  28. Стихи о лете.

  29. Загадки о лете.

  30. Приметы лета.

  31. Пословицы о лете.

  32. Четыре художника.

  33. Считалки.

  34. Праздник « От зимы до осени».

Методическое пособие.


1. Н.В.Ёлкина, О.В. Маринечева « Учим детей наблюдать и рассказывать». Популярное пособие для родителей и педагогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Карелия «утверждаю» iconМинистерство финансов республики карелия министерство экономического развития республики карелия
Республики карелия по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Республики Карелия «утверждаю» iconГбоу нпо рк «Профессиональное училище №11» 186350, Российская Федерация, Республика Карелия
Республики Карелия «Профессиональное училище №11» расположено в Республике Карелия, г. Медвежьегорск, ул. К. Либкнехта, д. 8

Республики Карелия «утверждаю» iconГбоу нпо рк «Профессиональное училище №11» 186350, Российская Федерация, Республика Карелия
Республики Карелия «Профессиональное училище №11» расположено в Республике Карелия, г. Медвежьегорск, ул. К. Либкнехта, д. Образовательное...

Республики Карелия «утверждаю» iconАнгелины Федоровой
Ьевич Александров на школьном новогоднем вечере вручает Ангелине Федоровой Диплом Министерства по делам молодежи, физической культуре,...

Республики Карелия «утверждаю» iconРеспублика карелия администрация муниципального образования «суоярвский...
П (в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 04. 2008 г. №82-П), в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских...

Республики Карелия «утверждаю» iconОрган печати мкоу выходит 1 раз в месяц «Повенецкая сош» №6(50) Медвежьегорского...

Республики Карелия «утверждаю» iconРеспублика Карелия карельская региональная общественная организация «питерское землячество»
Закаменский пер., д. 2,Цоколь, г. Петрозаводск, Республика Карелия, Российская Федерация, 185035

Республики Карелия «утверждаю» iconКарта образовательной сферы
Сеть образовательных учреждений Республики Карелия по состоянию на 01 января 2008 года (информация получена в Министерстве образования...

Республики Карелия «утверждаю» iconРеспублики Карелия «Индустриальный колледж»
Развитие личности обучающегося, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной...

Республики Карелия «утверждаю» iconПроверка безударных гласных в корне. Упражнение в подборе проверочных слов
Учитель: Захарнёва Наталья Васильевна моу сош №6 города Кондопоги Республики Карелия



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница