Викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"




Скачать 57.76 Kb.
НазваниеВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Дата публикации04.05.2014
Размер57.76 Kb.
ТипВикторина
lit-yaz.ru > Литература > Викторина
Филолого-математическая викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"

Цели:

использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся;

совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках;

развитие творческой фантазии, смекалки, интереса к новому.

Задачи:

использовать компьютерные технологии в процессе обучения;

вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

учить видеть связь между математикой, русским языком, литературой;

развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Подготовка к уроку:

учителям: приготовить карточки с заданиями, фразеологизмами; материал с ответами и оценочный лист для жюри; жетоны как дополнительное поощрение учащихся за быстроту и оригинальность ответов (при подведении итогов жетоны сдаются жюри и суммируются с баллами за правильные ответы), флажки разных цветов для каждой команды;

учащимся: в качестве домашнего задания подготовить презентацию, «превращая» слово «литература» в «математика» или наоборот (подобранные слова либо должны соответствовать единой теме, либо быть с одинаковым количеством букв).

Эпиграф:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С.Маршак

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителей.

Учителя читают стихотворение:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Учитель литературы: Сегодня мы совершим необычное путешествие, во время которого вы не только покажете свои знания, смекалку, но и увидите дружбу таких школьных предметов, как русский язык, математика, литература.

Учитель математики: В путешествие отправляется 5 команд. Вас ожидает 10 остановок. На каждой остановке конкурс. За правильный ответ команде жюри начисляет баллы, а за быстроту и оригинальность вы получаете жетон.

3. «Давайте знакомиться!»

Учитель литературы: Представление команд. Фигуры на партах - символ команды. Придумать стихотворение, девиз, гимн команде. В качестве поощрения каждой команде выдается жетон.

4. Конкурсы

Остановка первая «Спрятанное слово»

Задание: На компьютере в форме презентации представлен кроссворд. Группам по очереди предлагается отгадать слова. За угаданное слово – жетон. В выделенном столбце получается слово ЧИСЛО.

Учитель математики: Главным орудием математики являются числа или цифры. Наука математика точная, поэтому с числами нужно обращаться аккуратно.

Учитель литературы: На уроках русского языка и литературы тоже используются числа. Только пишем мы их прописью. В русском языке целая часть речи посвящена числам. Какая? (Числительное)

Остановка вторая «Берись дружно, не будет скучно».

Задание: учащиеся в группах должны подобрать и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные.

Например : Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Старый друг лучше новых двух.

(Учащиеся выполняют задания на листах, которые потом отдают на проверку жюри. Время на работу в группе 2 минуты. Каждая группа называет по очереди пословицы; выигрывает команда, назвавшая последней пословицу. Дополнительный жетон получает команда, вспомнившая наибольшее количество пословиц).

Остановка третья «Агент 007»

Учитель математики Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и поиграем в шифровщиков. Послушайте внимательно стихотворение, в нем скрыты коды шифровки.

Учитель литературы:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется все … АЛФАВИТ.

Задание : Отгадайте зашифрованное на карточке 1 слово

(время работы - 2 минуты).

Ответ- стихотворение.

Учитель математики: Часто с аналогичными заданиями мы встречаемся на уроках математики. Вам предлагается задание: каждая команда получает карточку 2, выполняет указанные в ней действия и заполняет таблицу.

(время работы - 4 минуты)

Какой результат у вас получился? (Ребус и шарады).

Остановка четвертая «Шарады и ребусы»

Учитель литературы: Слово шарада пришло к нам из французского. Это загадка, в которой загаданное слово разделено на части, представляющие собой самостоятельные слова. Шарада может быть загадана в форме иллюстрации или стихотворения. Команда, первая поднявшая флажок и давшая правильный ответ, получает жетон.

Я приношу зубную боль,

В лице большое искаженье,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья (флюс-плюс)

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс - в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете (расписание)

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале (оценка)

Учитель математики: Ребус (из латинского) – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков .Ребусы бывают и математические. В них необходимо разгадать спрятанные цифры. Группам предлагается разгадать ребус 1 (ответы: точка, минус, сумма) и числовые ребусы.

Команда - победитель получает жетон.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, командам предлагается совместно отгадать еще один ребус 2. Разгадкой является слово ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

Остановка пятая «Коротко, но ясно!»

Учитель литературы: Дайте определение понятию фразеологизм.

Задание: Следует разгадать фразеологизмы, представленные на картинках (пример представлен в приложении). За правильный ответ жетон.

(Шаром покати, голова идет кругом, между двух огней, голова квадратная).

В отгаданных вами фразеологизмах встречались математические термины. Какие? Вот еще один известный всем фразеологизм «За тридевять земель». Подберите к нему антоним (Рукой подать). Что такое антонимы? Приведите примеры.

Учитель математики: Какое понятие аналогичное антонимам есть в математике? (Противоположные числа) Дайте определение. Назовите свойства противоположных чисел. На следующей остановке вы покажете, как умеете работать с алгебраической суммой.

Остановка шестая «Поспевай, не зевай!»

Задание: Найдите значение алгебраической суммы. Каждой команде выдается карточка3. За правильность и быстроту – жетон. (5 минут)

Остановка седьмая «Зазеркалье»

Учитель литературы: Вам предлагается шутливая игра, где в названии известных литературных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Например: «Кошачья душа» - «Собачье сердце», «Путник с ногами» - «Всадник без головы». Команда, восстановившая первой зашифрованные таким образом названия, получает жетон. (Задания на карточке 4). (Время работы-3 минуты)

Ответы: «Пес босиком» («Кот в сапогах»)

«Девочка – каланча» («Мальчик с пальчик»)

«Синий платочек» («Красная шапочка»)

«Укутанная королева» («Голый король»)

«Белый петух» («Черная курица»)

«Великан рот» («Карлик нос»)

Учитель математики: Отгадайте еще одно произведение «21 стол» («12 стульев»).Записать на доске числа12 и 21 без союза. Прочитайте получившееся число слева направо и наоборот. Что вы заметили? Такие числа называются «числа-перевертыши» или палиндромы. Это понятие пришло в математику из русского языка.

Остановка восьмая «Мудрено сотворено»

Учитель литературы: Текст (слово, фраза), одинаково читающийся как слева направо, так и справа налево является палиндромом. На компьютере высвечивается фраза: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. Прочитайте ее наоборот. Как видите, такое встречается и в русском языке.

Задание: Подобрать подобные слова. Команда, у которой таких слов окажется больше – получает жетон.

Примеры: дед, летел, потоп, шалаш, заказ, доход; бел хлеб; гори пирог.

Учитель математики: Возьмем для примера слово ПОТОП и через Т проведем ось симметрии. Как расположены буквы относительно данной прямой? (Симметрично)

Остановка девятая «Дело мастера боится»

Учитель математики: Достройте симметрично фигуры на карточках.

(у учащихся получаются снежинки и листочки)

Учитель литературы: Ребятам, которые не заняты построением, предлагается вспомнить и продекламировать стихотворения об осени и зиме, потому что викторина проходит 30 ноября, в последний день осени.

(учащиеся, прочитавшие стихотворения, приносят своим командам дополнительные жетоны)

Остановка десятая «Презентация»

Учитель математики: Наше путешествие подходит к концу. На дом мы давали вам задание: превратить «математику» в «литературу» или наоборот, и представить свои решения в виде презентаций. Мы предлагаем лучшие из них. (Просмотр презентаций).

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Приложение 4

Поделиться

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconИгра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconВикторина «Путешествие в страну грамматики» 7 8 16. 01. 13 Магомедова...

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconУрок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconНеделя русского языка и литературы
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconКонспект игры «Путешествие в космос» для учащихся 3-4 классов
Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о космосе, формирование учебных мотивов, познавательной активности, развитие внимания,...

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных...
Овню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для...

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconУрок путешествие по теме «Лексика»
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в чудесную страну «Лексику». Отправимся мы в путешествие на нашем паровозике. Будем...

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconСценарий Праздничного концерта к дню учителя «Путешествие в страну Школляндию!»
Показать значимость учительского труда, необходимость знаний для дальнейшей полноценной жизни

Викторина для учащихся 6-х классов по теме: \"Путешествие в страну Знаний\" iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница