Урока Тема урока Дата




Скачать 141.45 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Дата
Дата публикации06.05.2014
Размер141.45 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование

Тема

урока

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности обучающихся

КНИГИ – ТВОИ ДРУЗЬЯ – 6 часов

1

Что такое книга? Кто в книгах живёт?

(По стихотворениям Серёжи Морозова, С.Я.Маршака)




Читать наизусть стихотворения разных авторов, применять правила обращения с книгой, ориентироваться самостоятельно в учебнике, размышлять: что такое литература, где живут книги, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.

2

Кто в книгах живёт? Герои, созданные фантазией и воображением писателей. («Под ковром» по Д.Биссету)




Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя, находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя, читать тексты, понимать их фактическое содержание.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

3

Особенности поэтического текста (По стихотворениям Д.Хармса «Я проснусь…», К.И.Чуковского «Да здравствует мыло душистое…»)




Называть авторов и заглавия произведения, эмоционально реагировать на события произведения, инсценировать несложные произведения, осознанно выбирать интонацию, строить высказывания по образцу, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

4

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги.




Использовать информацию в сообщениях, оценивать результат своей работы, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5

Элементы книги. Понятие о библиотеке. Связь книги с разными сторонами человеческой жизни (В.Берестов «Читалочка», «Я купил билет в библиотеку» Как устроена книга).




Читать наизусть стихотворения разных авторов, делать сообщения о понравившейся книге, строить высказывания по образцу, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

6

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах («Проверь себя», В.Лунин «Я видел чудо»)




Отличать стихотворный текст от прозаического, находить и придумывать рифмы, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, понимать назначение библиотеки, осуществлять самопроверку и обобщение учебного материала.




7

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы (Г.Остер «Задачи», рассказ «Это я ползу…»)




Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

^ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛИТЕРАТУРЫ - 5 часов.

8

Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка (Б.Заходер «Пошёл Серёжа в первый класс…», Г.Виеру «Сколько звёзд…», скороговорки, загадки народные и авторские).




Представлять разнообразие малых жанров фольклора, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, эмоционально реагировать на события произведения, оценивать результат своей работы, проводить мыслительные логические операции.

9

Литературный герой, его имя, характер. (А.Милн «Вини Пух и все-все-все», К.И.Чуковский «Барабек», «Угадауте-ка», Е.Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»)




Определять автора и названия книги, осознанно выбирать интонацию, темп чтения, распределять функции при инсценировании, осуществлять контроль за своими действиями и действиями других.

10

Различение научного и художественных текстов. Художественное и научное описание (С.Махотин «Плохая привычка», Н.Сладков «Свиристели»)




Отличать художественный текст от научного, строить высказывания по образцу, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществлять сравнение, участвовать в совместной деятельности, взаимодействовать.

11

Различение научного и художественных текстов («Проверь себя», М.Яснов «Радость»)




Представлять отличительные особенности рассказа, определять персонажей и героев, оценивать литературного героя произведения по его поступкам, выражать эмоции и настроения в процессе чтения, эмоционально реагировать на события в произведении.




12

Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой (Л.Н.Толстой «Косточка»




Называть авторов и заглавия произведения, эмоционально реагировать на события произведения, инсценировать несложные произведения, осознанно выбирать интонацию, строить высказывания по образцу, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

13

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой(Г.Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е.Чарушин «Томка испугался»)




Представлять разнообразие малых жанров фольклора, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, эмоционально реагировать на события произведения, оценивать результат своей работы, проводить мыслительные логические операции.

^ ДОЛИНА РАССКАЗОВ: ТАЙНА ЗА ТАЙНОЙ - 5 часов

14

Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Прибаутка. Побасенка (Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горький «Воробьишко»)




Выражать эмоции и настроение в процессе чтения, пересказывать содержание произведения, создавать рисунки-иллюстрации к произведению, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.

15

Художественное описание. Средства выражения авторского отношенияк описываемому (Ю.Коваль «Воробьиное озеро», В.Лунин «Стёклышко», И.Пивоварова «Секретики»).




Проявлять нравственные чувства (стыд, вину), адекватную самооценку через сравнение своих достижений вчера и сегодня, выполнять социальные функции: передача определённого настроения в исполняемой роли, осуществлять сравнение, ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять действия по образцу и заданному плану, оценивать результат своей работы.

16

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя (А.Барто «Я одна ничья сестра», В.Орлов «Кто кого обидел первый», В.Берестов «Гляжу с высоты», Л.Фадеева «Мне понравилось стоять»)




Ориентироваться в книге, выражать эмоции и настроение при чтении, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, принимать и осваивать социальную роль обучающегося.




17

Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая (И.Пивоварова «Тайна», Л.Друскин «Беру я вещи в руки осторожно»)




Проявлять нравственные чувства (стыд, вину), адекватную самооценку через сравнение своих достижений вчера и сегодня, выполнять социальные функции: передача определённого настроения в исполняемой роли, осуществлять сравнение, ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять действия по образцу и заданному плану, оценивать результат своей работы.

18

Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа (В.Драгунский «Друг детства»




^ Оценивать литературного героя произведения по его поступкам, выражать эмоции и настроения в процессе чтения, эмоционально реагировать на события в произведении

^ САДЫ ПОЭЗИИ: ИЗ ЧЕГО РАСТУТ СТИХИ – 8 часов

19

Определение эмоционального настроения стихотворения. Поэтические сюрпризы (М.Яснов «Горести-печалести», А.Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б.Заходер «Я, на всех махнув рукой…», Е.Серова «Надо к пятнице Егорке…»)




Оценивать литературного героя произведения по его поступкам, выражать эмоции и настроения в процессе чтения, эмоционально реагировать на события в произведении, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, осознавать моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

20

Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный приём (В.Ибнер «Оттепель, оттепель…», Н.Орлов «Дерево-жираф», Л.Друскин «там ива, опираясь на костыль…»)




Представлять отличительные особенности стихотворения, читать наизусть стихотворения, подбирать иллюстрации к литературному произведению, работать с текстами разных стилей.

21

Приём олицетворения в сказке (Дж.Родари «Приключения Чиполлино», загадки)




Оценивать литературного героя произведения по его поступкам, выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание, читать тексты, понимать их фактическое содержание.

22

Приём олицетворения в авторской поэзии (А.С.Пушкин «Унылая пора!», К.Бальмонт «Осень»)




Подбирать иллюстрации к литературному произведению, выражать эмоции и настроения в процессе чтения, читать наизусть стихотворения, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.

23

Приём сравнения в загадке. Загадки (Е.Серова «Если мы растём на ели», Р.Сеф «На свете всё на всё похоже»)




^ Находить и придумывать рифмы, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.

24

Характер литературного героя («Проверь себя», В.Панова «Трудности существования», «Кто такой Серёжа…»)




Называть автора и заглавие произведения, ориентироваться в главах учебника, различать произведения малых фольклорных жанров, формулировать несложные выводы, выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание.




25

Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок (Л.Друскин «Какие незнакомые предметы», М.Ю.Лермантов «Спи, младенец мой прекрасный»)




Создавать рисунки-иллюстрации к произведениям, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.

^ СКАЗОЧНЫЕ ДОРОЖКИ – ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ - 8 часов

26

Сказки о животных. Русская народная сказка («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)




Представлять отличительные особенности сказки, пересказывать содержание произведения, работать с текстом, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

27

Сказки о животных. Обобщение читательского опыта (посещение библиотеки или работа с выставкой книг)




Представлять отличительные особенности сказки, пересказывать содержание произведения, работать с текстом, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

28

Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и авторское стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы (Э.Успенский, повести, отрывок из сказки «Про Веру и Анфису»)




Представлять разнообразие малых жанров фольклора, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, эмоционально реагировать на события произведения, оценивать результат своей работы, проводить мыслительные логические операции.

29

Поэтические приёмы в стихотворении (И.Бунин «Листопад»)




Выражать эмоции и настроения в процессе чтения, соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.

30

Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)




Представлять отличительные особенности сказки, пересказывать содержание произведения, работать с текстом, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

31

Народные и авторские сказки. Сказки разных народов («Красная Шапочка» в пересказе Ш.Перро)




Представлять отличительные особенности сказки, пересказывать содержание произведения, работать с текстом, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

32

Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка («Проверь себя», С.Михалков «Прививка», частушки)




Выражать эмоции и настроения в процессе чтения, соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.


^ ОТКРЫТИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ И ФАНТАЗИЯ В НАУКЕ - 8 часов



33

Характер героев в поэзии и фольклоре. (В.Берестов «Заяц-барабанщик», Н.Ламм «Заячья любовь»). Автор – герой – читатель. (Е.Чарушин «Волчишко», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»)




Понимать содержание прочитанного, воспринимать эмоциональное содержание художественного текста, выделять доминанту характера животных, передавать её в чтении, формулировать несложные выводы.

34

Различение художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная литература (К.Ушинский «Утренние лучи», С.Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д.Родари «Откуда беруться день и ночь?», В.Берестов «Ботаника», Н.Ламм «Зелёный репейник с собою возьму»)




Отличать художественный текст от научного, сопоставлять небольшие по объёму тексты, создавать рисунки-иллюстрации к тексту, читать наизусть стихотворения, пересказывать содержание произведения, участвовать в коллективном диалоге, ориентироваться на позицию другого человека, проявлять уважение к другой точке зрения.

35

Поэзия в рассказе и стихотворениях (М.Пришвин «Золотой луг», В.Торчинский «Непослушный одуванчик», А.С.Пушкин «Цветок», А.Толстой «Колокольчики мои»)




Находить и придумывать рифмы, выражать эмоции и настроения в процессе чтения, работать со всеми элементами книги, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, рассказывать о прочитанной книге из домашней библиотеке.

36

Научное объяснение явлений. Ложь и фантазия (В.Берестов «Весенняя сказка», С.Пшеничных «И летом, и зимой», П.Неруда «Книга вопросов», тексты из «Азбуки» Л.Н.Толстого)




Отличать художественный текст от научного, сопоставлять небольшие по объёму тексты, оценивать героя произведения по его поступкам, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществлять сравнение, участвовать в совместной деятельности.

37

Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый»)




Оценивать литературного героя произведения по его поступкам, выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание, читать тексты, понимать их фактическое содержание, ориентироваться в мире детской литературы, формулировать собственное мнение.

38

Фантазия в авторском произведении (Н.Носов «Затейники», Н.Друк «Сказка»)




Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя, понимать цель и смысл выполняемых заданий.




39

Изобретательные возможности поэтического произведения (Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!», Н.Рыленков «Все богатства русского пейзажа»)




Ориентироваться в главах учебника, отличать монолог от диалога, работать со всеми элементами книги, инсценировать несложные произведения, воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов.

40

«Проверь себя». Что читать летом.




Ориентироваться в главах учебника, отличать монолог от диалога, работать со всеми элементами книги, инсценировать несложные произведения, воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов, делать сообщения о понравившейся книге.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...

Урока Тема урока Дата iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими

Урока Тема урока Дата iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Урока Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Основные темы и проблемы русской литературы ХХI века. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Тема урока Дата iconУрока дата тема, содержание урока

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Встреча в школе после летних каникул. Прямой и обратный порядок слов в предложении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница