Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов




Скачать 341.49 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
страница1/3
Дата публикации07.05.2014
Размер341.49 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Булатовская средняя общеобразовательная школа


Программа рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

(протокол № от )

« Утверждаю»________________ Утверждена

Директор решением

МОУ СОШ педагогического совета

м.п. (протокол № от )

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Учитель: Балашова О.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы.

^ Цели и задачи обучения

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

^ Цели обучения: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Задачи:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

  4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

^ Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Литературное чтение» Н.А.Чураковой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) Изменений нет.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 79с.

  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 48с.

Количество учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов

Рабочая программа предназначена для изучения литературного чтения и составлена на основе методических рекомендаций Н.А. Чураковой к учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 79с., в которых представлен вариант планирования на 40 часов (4 часа в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.

^ Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, пересказ текста, тесты, анализ произведения, проверка техники чтения.
^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;

  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».


Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту школьников;

  • ценностное отношение к природному миру;

  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.

2. Познавательные:

  • умение работать с двумя источниками информации;

  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

  • развитие способности к осмысленному и внимательному чтению;

  • умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

  • установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него;

  • умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение строить монологическое высказывание;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;

  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Календарно-тематический план из расчёта 4 часа в неделю (40 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Планируемые результаты


Примечание




Предметные

Личностные УУД

Метапредметные






^ Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив

ные УУД

1

^ Волшебные предметы и помощники

(У. с. 3-5, Т. с. 3-4).


1







Подготовительная работа по пониманию логики сказочного жанра. Соотнесение логики знакомых детям сюжетов волшебных сказок с логикой построения учебника

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (^ Помоги Маше…); через обращение к читательскому опыту школьников (какие сказочные сюжеты им знакомы, Т. №3).

Подведение под поня-тие: формирование по-нятия «докучная сказ-ка» через анализ кон-текстных словоупотре-блений глагола «доку-чать». Чтение дидак-тических иллюстраций с размещенными вну-три словами и словосо-четаниями (У. с.4-5).

Уметь работать с двумя источниками инфор-мации (учебник, тет-радь). Проводить срав-нение вариантов отве-тов для выбора прави-.

Развитие способности к осмысленному и вни-мательному чтению (Т. №4,5).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.


Умение слушать и вступать в диалог,

высказывать свою точку зрения (^ Как ты думаешь?.. Почему?..). Умение строить монологическое высказывание (Помоги Маше объяснить Коту это слово).





2-3

^ Законы докучной сказки (У. с. 6-9, Т. с. 5-6).



2

5, 7




Знакомство с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Повторы как одна из важнейших особенностей жанра докучной сказки. Сюжетно-композиционные особенности жанра докучной сказки.


Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.9, ^ Кто поможет Маше..? Кто поможет Мише..?; Т. №4, Помоги Маше и Мише…).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков: сравнение докуч-ных сказок с целью вы-деления повтора как жанровой основы.Уста-новление причинно-следственных связей: между наличием повто-ров в жанрах устного народного творчества и выводом: «Эти текс-ты легко запомнить». Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь). Чтение дидактических иллюстраций для связи круговой композиции докучной сказки со зрительным образом круга (Т. №3).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.



Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка (с.9). Умение строить монологическое высказывание (Объясни…, Сочините сказку…).

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности.





4

^ Секреты считалок

(У. с. 10-11, Т. с. 6-7).



1

11




Практическое различение малого жанра фольклора – считалка.

Создание условий для самостоятельного выявления наиболее существенных особенностей считалок: их предназначения, сюжетно-композиционного построения, наличия зашифрованных слов

Мотивация учебной деятельности через использование игрового момента (^ Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте), через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше и Мише…).

Работа с маркированы-ми в тексте буквосоче-таниями, словами и строчками: считалки.

Анализ группы счита-лок с целью обнаруже-ния жанровых призна-ков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового про-исхождения и приема шифрования чисел. Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №2).Развитие способ-ности к осмысленному и внимательному чте-нию (У. с.10, Т. №2).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (^ Маша и Миша догадались. А ты?)


Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.10-11).





5

^ Древние считалки

(У. с. 12-13, Т. с. 7-8).



1

12




Знакомство с текстами старин-ныхсчиталок.Об-наружение при помощи системы вопросов черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра считалки. Уме-ние сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.13, ^ Помоги Мише, Т. №2, Помоги Маше и Мише…).

Анализ группы счита-лок с целью выявле-ния жанрового призна-ка: значимых слов дол-жно быть 10 (десять). Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Читать дидактические иллюстрации с разме-щенными внутри слова-ми и словосочетаниями (У. с.12).Развитие спо-собности к осмыслен-ному и внимательному чтению (У. с.12, Т. №2,3).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (^ На своем ли месте оно стоит?). Умение следовать точной инструкции учителя (Т. №3).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Умение видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них (…Миша нашел три слова, Маша четыре. А вы сколько нашли?).




6

^ Тайны загадок

(У. с. 14-17, Т. с. 9-10).


1

14




Практическое различение и ос-воение (сочине-ние) малого жан-ра фольклора – загадка Форми-рование предста-влений о дейст-венно-игровом характере зага-док.Олицетво-рение (без использования термина) как важный художественный прием.

Мотивация учебной деятельности через отгадывание загадок; через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (^ Т. №3, Помоги Маше и Мише…).


Поиск и выделение необходимой инфор-мации из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.14-15, Т. №2,3). Анализ объектов с целью выде-ления в них существен-ных признаков: обнару-жение одной из жанро-вых особенностей зага-док - использование приема олицетворения (У. с.16-17, Т. №2, 3). Уметь работать с двумя источниками информации

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности («^ Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?»).

Умение следо-вать точной инструкции учителя (Т. №3).

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «^ Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?».






7

^ Как устроена загадка (У. с. 17-19, Т. с. 11-12).



1

15




Представление о двучастности как особенности структурного построения жанра загадки. Практическое освоение приемов сравнения и олицетворения (без использования терминов).

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (^ Чтобы помочь Маше и Мише…).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.18-19, Т. №4).Анализ объ-ектов с целью выделе-ния в них существен-ных признаков: обнару-жение одной из жанро-вых особенностей зага-док - использование приема олицетворения.

Уметь работать с дву-мя источниками инфор-мации (учебник, тет-радь). Развитие способ-ности к осмысленному и внимательному чтению (У. с.18-19).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Т. №3, ^ Миша сказал… А ты видишь..?)


Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Т. №3, Миша сказал… А ты видишь..?)





8

^ Заклички: обращение к Природе

(У. с. 20-21, Т. с. 13-14).



1

18




Практическое различение малого жанра фольклора – закличка. Осознание обрядового характера жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Развитие навыка чтения путем постоянного перечитывания текстов по разным основаниям.

Ценностное отношение к природному миру (почему человек уговаривал природу).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции из текста, иллюст-раций (поиск и подста-новка нужных слов).

Анализ объектов с це-лью выделения в них существенных призна-ков: обнаружение жан-ровых признаков зак-лички: ее обрядовой природы и прикладного характера.Установление причинно-следствен-ных связей между на-личием в фольклорном тексте обращения-при-зыва к природному яв-лению с целью заручи-ться его помощью и по-нимания жанровой при-надлежности текста.

Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Развитие способности к осмысленному и вни-мательному чтению (У. с.20-21, Т. №2-5). Про-водить сравнение вари-антов ответов для вы-бора правильного (Т. №5).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при постоянном перечитывании одних и тех же текстов закличек.


Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Учет чужой точки зрения (сочинение своей заклички по правилам).




9

^ Трудности скороговорок (У. с. 22-23, Т. с. 15-16, Х. с. 14-19).



1

19




Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки; понимание причин трудностей, возникающем при быстром произнесении текста.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(^ Помогите Маше и Мише…, У. с.23; …помоги Мише, Х. с.15).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции (поиск нужных ча-стей текста, Т. №2,3,5).

Установление причин-но-следственных связей между характером текс-та и манерой его чтения (как читать скороговор-ки, У. с.23).Работа с ма-ркированными в тексте буквосочетаниями, сло-вами и строчками (У. с.23).Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков:выяснение секрета (общих черт) скорого-ворок (У. с.23, Т. №3).

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Контроль, самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результата учебной деятельности

(У. 23, Т. №4, Х. 14-19).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.23).





10

^ Хвосты слов (У. с. 24-25, Т. с. 17).



1

1 ап.




Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин) на материале текста Г. Остера «Эхо».

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти через объяс-нение нового по-нятия в игровой форме (У. с.24-25, Т. №4); через действие интриги (главный секрет Пещеры Эхо).

Умение читать дидак-тические иллюстрации с размещенными внут-ри словами и словосо-четаниями (У. с.24). Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Анализ слов с целью выделения в них «хвостов».

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.25)


Инициативное сотрудничество: чтение по ролям

(У. с.25).




11

^ Созвучные хвосты слов (У. с. 26-27, Т. с. 18-19).



1

2




Дальнейшее ос-воение понятия «рифма» путем постепнного обогащения этого понятия (не называя термина) за счет его постоянно изменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов): хвосты – двойные хвосты – созвучные хвосты – созвучные хвосты слов (на материале стихотворения Д. Хармса и Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»).

Мотивация учебной деятельности через введение задания занимательного характера (дополнить стихотворение У. с.26).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции: поиск созвучных концов слов (У. с.26).

Установление причин-но-следственных связей между обнаружением созвучных концов стро-чек и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи (У. с.26).

Подведение под поня-тие: поэтапное форми-рование понятия «риф-ма» через систему за-мен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные хвос-ты слов в концах стро-чек, «говорить склад-но» – «говорить в риф-му» (У. с.26-27).Ана-лиз объектов с целью выделения в них сущес-твенных признаков: обнаружение парной и перекрестной рифмы (У. с.26).Умение читать дидактические иллюст-рации с размещенными внутри словами и сло-восочетаниями (У.с.27). Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.27, Т. №3,4).


Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника (^ А как ты думаешь?, У. с.26).




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
Все мы – дети “Природы”. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconИнформация мбоу «Красноключинской оош» о проведении «Недели начальных классов»
С 26 ноября по 1 декабря в школе проводилась традиционно неделя начальных классов. План проведения заранее обсуждался на заседании...

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена,рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей нач классов

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению (ос «Школа 2100»)
Директор гбоу сош№296 на заседании мо учителей начальных классов Вартынь В. Б. Председатель мо

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Елионская сош»
Разработана и принята на заседании рабочей группы учителей начальных классов школы

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по истории для 6 класса (общеобразовательное обучение)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературе 5 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературе для 11 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов iconРабочая программа по литературе для 7 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница