Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе




Скачать 89.59 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе
Дата публикации12.05.2014
Размер89.59 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект

Попова Ирина Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Александр Невский – великий русский полководец»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

- познакомить детей с великим русским полководцем Александром Ярославовичем – Невским, его ратными подвигами, дать представление о нем как о полководце, горячо любящим свой народ и Родину;

- закреплять знания детей о былинных богатырях (умение их узнавать, называть доспехи, оружие);

- развивать связную речь детей, их гендерные представления;

- воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как будущим защитникам;

- воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей. Предварительная работа:

- чтение преданий, былин, русских народных сказок; просмотр мультфильмов с былинными героями; беседы с родителями о важности просмотров исторических художественных фильмов посвященных борьбе русичей с иноземными завоевателями, посещений исторического музея; использование дополнительной литературы о воинах и полководцах древнерусских дружин, подключение интернета для более красочных и расширенных представлений, рисование по сказкам, былинам, аппликации, вырезывание по готовому трафарету,

- готовый консультативный материал для родителей и воспитателей о древнерусских защитниках и вождей племен населявших просторы и окраины Руси,

- военный инвентарь для воинов 12 — 13 в; виды оружия древнерусских воинов; готовые фигурки воинов; изготовление голубка, макета древнерусского поселения, колокольчика; иллюстрации — портретов русских богатырей, русских полководцев, макет Змея - Горыныча трехголового (размер в рост человека — только головы, с обратной стороны есть держатели с помощью которых голова может немного двигаться).

^ Использование технических средств:

- видеозапись из кинофильма «Александр Невский» (новая версия и с удалением сцен, представляющих наиболее гнетущее впечатление на детей),

- телевизор,

- запись песен, «Контаты» В.В. Мусоргского, звуков леса и криков ночных животных на CD – диске,

- DVD проигрыватель.

Ход НОД:

Дети играют в мозайки, пазлы, кубики в игровом уголке. Звучит музыка – «Контата» В.В. Мусоргского «Александр Невский» - «Вставайте люди русские...».

*Воспитатель - «Ой, ребята, по-моему, что-то случилось. Давайте быстро соберем игрушки и узнаем, что же произошло?» (продолжает звучать музыка) Дети все убрали.

Входит Юля Олеговна – она вносит почтового голубка и взволновано обращается: «Ирина Евгеньевна, к вам в окно билась голубка, она что-то гулит, но я смогла понять только – «Ирина Евгеньевна». Я беру голубку и спрашиваю у детей, что может голубь делать у нас? И что это за голубка?

*Дети – это почтовый голубь. (Голубь из картона на достаточно плотной проволоке 30-35 см.)

*Воспитатель - ребята, у него привязано сообщение. Какое оно интересное, я никогда не видела такой бумаги.

*Дети – это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте.

*Воспитатель - так давайте узнаем, что же здесь написано? Хотите?

*Дети – да!


«Помогите нам справиться со Змеем-Горынычем. Змей напал на наше «Томаровское самоцветное княжество»


*Воспитатель - поможем, ребята!?.

*Дети – да!

*Воспитатель – а сможем мы сами помочь? (дети задумываются) Что для этого мы должны сделать? Давайте позовем на помощь наших русских богатырей (дети радуются и соглашаются).

Ну, тогда в путь, лети голубок и помогай нам собирать богатырскую дружину (голубок «летит» впереди нас, вновь звучит музыка из произведения «Александр Невский» « Вставайте люди русские. . .»)

^ Обходим группу и подходим к доске, на которой висит картина «Три богатыря» В. В. Васнецова

*Воспитатель - пришли мы, ребята, в чистое поле – русское раздолье. Кто встречает нас?

* Дети – Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

*Воспитатель – а откуда вы узнали об этих богатырях? Дети – мы много видели мультфильмов, узнали из книг, вы нам много рассказывали о силе богатырей, их доброте, умении бесстрашно сражаться за правду, за русский народ, о любви к родной земле.

*Воспитатель – а вам было интересно?

Ответы детей . . . . . .

*Воспитатель – а каких еще былинных богатырей вы знаете?

*Дети: (дети называют имена, а я выставляю иллюстрации былинных богатырей):

- Дунай Иванович;

- Василий Казимирович;

- Самсон Самойлович;

- Потанюшко-Хроменький.

*Воспитатель – что вы знаете о них?

*Дети — это были сильные смелые люди, они защищали русскую землю и русский народ от врагов, были одеты в специальную одежду и у них было оружие.

*Воспитатель - а стихи о них вы знаете?

Дети читают стихотворение:

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется.

Обобщение воспитателем:

Все русские богатыри очень любили свою Родину, свой народ, поэтому всегда защищали и родную землю и народ, и никогда не нападали на другие земли.

*Воспитатель — посмотрите, ребята, голубка дальше летит и мы подходим к древнерусскому поселению ( Очень тихо звучит музыка –«Контата», выставляется макет древнерусского поселения.

- Куда мы пришли?

*Дети - это древнерусское поселение, где жили наши предки.

*Воспитатель — как защищали жители свой город?

*Дети — ставили дозор, рыли ров, поднимали высокие крепостные стены для защиты и ведения боя, били в колокола, разжигали сигнальные огни, ковали оружие, тренировались.

*Воспитатель — давайте оповестим защитников города о приближающейся беде - звоню в колокол и «вывожу» древнерусских защитников (раздаю детям иллюстрации воинов защитников).

Назовите, какое оружие использовали воины древнерусских поселений? (у каждого ребенка воин со своим индивидуальным оружием в руках — оружие воинам «выдавали» - приклеивали на предварительной работе) или фото или картинка воин рисунок в кольчуге.

*Дети по очереди называют оружие у своего защитника - меч, чекан, топор, алебарда, копье, самострел, палица, лук и стрелы, шестопер, булава или фото или картинка оружие нарисованное.

*Воспитатель — а могут ли наши воины вести сражение?

*Дети — нет!

*Воспитатель — почему?

*Дети — у них нет средств защиты

*Воспитатель — каких?

*Дети — шлема и щита.

*Воспитатель — давайте поможем одеть своих воинов предметами защиты, для освобождения земли русской от врага.

На столах клей, клеёночки, тряпочки, готовые детали защиты воинов — шлем и щит. Дети наклеивают воинам («одевают») средства защиты и ставят защитников у крепостной стены. Во время работы продолжает тихо звучать Контата.

*Воспитатель — а сейчас наступило время и нам показать свою удаль молодецкую. Игра - «Чей отряд быстрее придет на помощь осажденному городу?» Задание:

1- проползти под дугой - так, чтобы враг не заметил,

2 - пройти по шнуру - бревно через реку,

3 - пропустить через себя обруч — влезть в потайной лаз.

В игре участвует 2 команды ( во время игры звучит песня «Богатырская сила. . .»

*Воспитатель — вот какими ловкими, смелыми, сильными растут будущие защитники нашей Родины, надеюсь, что и Россия будет нами гордиться, как гордиться былинными великими полководцами — героями и защитниками земли русской. Ребята, а хотите продолжить знакомство с героями защищавших землю русскую.

*Дети — да!

Выставляется портрет выполненный по историческим данным и считающимся наиболее достоверным.

*Воспитатель — кто это?

Дети не знают, так как выставляется впервые.

А это кто? Выставляется гравюра Александра Невского.

*Дети — это Александр Невский.

*Воспитатель — правильно, но это изображение Александра Невского, сделанное художниками, каким они его себе представляют, а на самом деле Александр Невский был вот таким, на первый взгляд простым человеком, землепашцем. А ведь это, ребята, великий Новгородский князь, полководец, выдающийся государственный и политический деятель в ХIII веке, это 700 лет назад. Князь Александр Ярославович возглавил борьбу против западных завоевателей. И первая его крупная победа произошла на реке Неве над шведами, за что и был прозван Александр Невский, а вторая его битва произошла через два года на Чудском озере, где Александр Невский разбил Ливонский орден. Умелой политикой ослабил тяготы монголо-татарского ига.

- Показ картин - Невская битва, битва на Чудском озере, монголо-татарское иго,

Хотите посмотреть битву на реке Неве?

Установка — объяснить детям, что военные действия происходят только во время сражения (когда убивают), и только на войне. Русские воины никогда не нападали, а только защищали и старались в сражениях применять не силу, а знания. Они защищали свою землю, своих детей, свои семьи.

Просмотр идет 7 мин. (компьютер, телевизор, видеокасета).

Обобщение. Скажите мне, ребята, каким вы увидели Александра Невского?

*Дети — сильным, красивым, умным, смелым, любит свою Родину, русский народ.

*Воспитатель - какие ратные дела он совершил?

*Дети — разбил шведов на реке Неве, немцев на Чудском озере, ослабил татарское иго.

*Воспитатель — а знаете ли вы, ребята, еще великих полковоцев?

*Дети - да.

На магнитной доске выставлены иллюстрации портретов героев полководцев: Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Петр 1, Федор Ушаков, А. В. Суворов, Г. А. Потемкин, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков — дети называют полководцев.

*Воспитатель — правильно, ребята, это великие полководцы, защитники земли русской. Но русских богатырей много больше и узнаем мы о них со временем, в школе. Послушайте пословицу о наших богатырях.
Русский солдат смекалкой богат,

Умом порешит, штыком подкрепит.

О чем говорит эта пословица?

*Дети - для борьбы не только сила нужна, но и смекалка.

*Воспитатель - давайте и мы попробуем сразиться со змеем своей смекалкой, своими знаниями. Назовем знакомые пословицы и поговорки о защите нашей Родины и защитниках земли русской.

Звучит музыка летящего грозного и коварного Змея Горыныча ( или грозные лесные звуки - ночное завывание волка, карканье воронья).

Змей Горыныч выглядывает из-за дверей (муляж трехголового змея) Дети одевают приготовленные заранее щиты, шлемы и берут в руки пластмассовые мечи и называют пословицы.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Где родился, там и пригодился.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Все за одного, один за всех — тогда и в деле будет успех.

Жить — Родине служить.

За правое дело сражайся смело.

Русский солдат сметкой богат; умом порешит,

штыком подкрепит.

Сметлив боец — врагу конец.

С каждой названной пословицей змей отходит, гнется, как бы «издыхает» и просит о пощаде и дружбе. Змей Горыныч вспоминает Илью Муромца как своего лучшего друга. Дети мирятся со Змеем и Горыныч обещает охранять землю русскую и улетает.

Дети читают стихотворение.

Наказ священный помнить будем:

«Должны береч Отчизну — мать!»

Мы никогда не позабудем

И будем с честью выполнять.

Молодцы, не только оружием, но и смекалкой, своим умом мы помогли змею понять и осознать то, что люди населявшие русскую землю желают всем добра.

Анализ занятия:

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что нового вы узнали?

- кому сегодня мы можем сказать спасибо?

Используемая литература:

- Зацепина Мария Борисовна «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство «Мозаика — Синтез» ЛР № 0662 285. Сертификат №77 ФЦ 15953. П. 0001 46. 04.14

- Князева Ольга Львовна, Маханева Мария Давыдовна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно — методическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - Спб: Детство — Пресс,2008 — 304 с; ил. ISBN – 978 - 5- 89814-013-1

- Интернет — все о древнерусских защитниках и оружии тех времен, об освободительных сражениях ХII – XIII в.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №73», г. Череповец, Вологодская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать эмоциональное отношение детей к произведениям русских поэтов

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Александр Невский великий русский полководец» в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница