Добрянский детский сад №16 берёзка




Скачать 167.23 Kb.
НазваниеДобрянский детский сад №16 берёзка
Дата публикации14.05.2014
Размер167.23 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
ГАЗЕТА МДОУ ЦРР «ДОБРЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 16 «БЕРЁЗКА»



Издаётся с февраля 2007 года. № 17, ноябрь 2011 г.

Слово заведующей

Любите наш второй дом!

Вот и остались позади три с половиной месяца ремонта. Казалось, не будет конца шуму, пыли, постоянному стуку и запаху краски. Но…всё позади! Детский сад, отремонтированный и красивый, вновь распахнул свои двери для детишек. Уважаемые родители, дорогие детки, давайте все вместе будем беречь то, что получилось в результате ремонта. Давайте любить наш второй дом – наш детский сад!

Наступила зима – пришло время строить снежные городки и ледяные горки. Древняя пословица гласит: «Одна голова хорошо, а две лучше!» Уважаемые родители, ваши творческие идеи и умелые руки помогут педагогам создать интересные постройки на прогулочных участках. Пусть дети, гуляя зимой, радуются при виде ваших творений и укрепляют здоровье, катаясь с горки.

^ С уважением, заведующая МДОУ № 16 - Приходько Л.В.
Победа на конкурсе "Зеленый огонек"

Подведены итоги в конкурсе "Безопасность на дорогах для малышей" в рамках регионального конкурса "Зеленый огонек". Педагоги МДОУ №16 Клюева Оксана Юрьевна, Коновалова Светлана Сергеевна и Калашникова Елена Анатольевна получили дипломом за первое место.

Воспитанники Порохин Павел и Чаплыгина Ольга получили сертификаты участников.

Коллектив детского сада отмечен благодарностью начальника управления образования Натальи Михайловны Семериковой и грамотой и.о. начальника ГИБДД ОМВД России по Добрянскому району А.Н. Михалева за проводимую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На фото: «Дорожные знаки» празднике: «Школа светофорных наук».

^ Трансляция опыта

22.11.2011 на базе ДОУ № 16 прошёл семинар по теме “Разработка программы дополнительного образования” для воспитателей и специалистов ДОУ и дошкольных групп ОУ, организованный в рамках муниципального опорного образовательного учреждения по теме «Трансляция результатов инновационной деятельности по разработке модели организации дополнительных платных образовательных услуг для детей, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения». Венкова Зоя Львовна - научный руководитель Добрянского детского сада №16 «Березка», доцент кафедры общего образования Кудымкарского института усовершенствования учителей, эксперт сферы образования познакомила слушателей с основными требованиями к программам дополнительного образования, раскрыла её структуру, показала особенности разработки.

28 ноября в рамках муниципального опорного образовательного учреждения прошёл семинар-практикум «Оказание платных образовательных услуг в ДОУ в рамках региональной программы «Мамин выбор» для инструкторов физического воспитания. Педагоги познакомились с программой «Играй малыш!», посмотрели занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни, не посещающими детский сад.

2 «ЗДОРОВЕЙ-КА!» № 17, ноябрь 2011 г.



Бывает, что дети жалуются на дискомфорт или даже болезненные ощущения в стопах. В большинстве случаев они связаны с детским плоскостопием. Что же делать, если у ребенка плоскостопие?

Прежде всего - не разрешать ему бегать дома в носочках или вязанных «бабушкиных» тапочках, где нет нормальной жесткой подошвы. Обувь должна быть подобрана с особой тщательностью. Не рекомендуются шлепанцы – они не помогают правильно сформировать ногу ребенка.
^ Детская обувь обязательно должна иметь:

· детали, фиксирующие стопу по отношению к подметке (перепонки, ремешки, шнуровка);

· высокий задник;

· жесткий закрытый внутренний край;

· каблучок высотой 1- 2 см.;

· гибкую, легкую, толстую пружинящую подошву с супинатором;

· широкий носок, не сдавливающий пальцы.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стопы.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию занимательные корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы. Превратите занятие в интересную и увлекательную игру.
^ Взберитесь на палку

Сесть на пол и взять в руки палку. Поставить ее вертикально на пол и попробовать на нее «взлезть». Для этого надо обхватить палку справа и слева ступнями. Пятки и пальцы тоже упираются в палку. «Взбираться», пока могут сгибаться колени, затем «спуститься» по палке вниз.
^ Разминка балерины

Сесть на стул или скамейку и упереться пальцами ног в пол. Начать разминку. Маленькими шажками «идти» вперед, пока ступни не коснутся пола, затем «вернуться» назад, как балерина на пуантах. Следить, чтобы колени не поворачивались внутрь, а пятки были не далеко одна от другой.
^ Игра в шарики и кольца

Сесть на пол, и разложить перед собой в линию десять колец. Перед кольцами положить по шарику. Опустить шарики в кольца по-очередно: пять - пальцами правой ноги, пять – левой. Затем достать шарики пальцами ног и положить их перед кольцами, а потом кольца опустить на шарики.

^ Скатать чулок

Сесть на пол или на табурет и расстелить перед собой «чулок» (платок). Выдвинув вперед одну ногу, распрямить пальцы, ухватить ими «чулок», подобрать часть его под ступню. Снова, распрямив пальцы, ухватить и подобрать новую часть «чулка». И так повторить до тех пор, пока «чулок» не исчезнет под ступней полностью. Выполнять это упражнение одной ногой, потом другой, а затем двумя.

^ Вяжите ногами

Сесть на пол, согнув ноги в коленях, колени раздвинуть, а ступни сблизить. Пальцами ног взять прутики с нанизанными на них колечками (это могут быть и большие вязальные спицы, и карандаши). На один прутик перебросить с другого прутика, как петлю при вязании. Нанизать на прутик несколько колец.
^ Обезьянки читают газету

Пальчиками ног рвать газету на части.
Обезьянки – художники

Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать на листе бумаг, лежащем на полу, рисунок (солнце, цветок и др.).
Материал подготовила: ^ Калашникова Е.А. – инструктор физ.воспитания

На фото: коррекционные упражнения на физкультурном занятии в гр. № 6

17, ноябрь 2011 г.^ «ЗДОРОВЕЙ-КА! » 3
Прочитайте детям Ирина Глебус




Эта сказка получилась случайно: моя доченька отказывалась чистить зубки, и я придумала историю про смешного шамкающего царя, которого никто не понимает. Теперь если дочь отказывается чистить зубки, то сразу же вспоминаем про царя.

Жил-был царь. Он был очень важный, гордый, ничего не любил делать сам. Все за него слуги делали. А зубки свои он ни разу в жизни не чистил. Были эти зубки несчастные, грязные, больные. Никто их не почистит, не полечит. Пища в зубках застревает, микробы на них нападают. Рассердились зубы на царя и решили от него уйти.

Вот как-то проснулся царь, смотрит, а от него зубы уходят.

- Штой, куда, венитесь! – зашамкал царь, ведь во рту у него ни одного зуба не осталось.

Зубки даже и не посмотрели на него.

- Шодаты ко мне. Кааул, помохите, спахите!

Солдаты прибежали:

- Что случилось, Ваше величество?

- Огабили, мои шубы!

- Измена! Лови грабителей, у царя шубы украли!

Все бросились царевы шубы искать, а они все на месте, ничего не пропало.

Царь кричит:

- Да нет, не шубы, а шубы.

- Не шубы, а шубы, болваны! – кричит генерал.

Что тут началось: свалка, давка, все куда-то бегут, толкаются, спотыкаются. Никто ничего понять не может. Что искать, кого ловить?

- Ой, какие вы бестаковые. Да, говою же вам: не шубы, а шубы!

Какие это шубы-не шубы? Никто ничего понять не может. Царь кричит, ногами топает, сердится. Того и гляди, кому-нибудь голову велит отсечь. Что делать?

Наконец, догадались Ивана-дурака позвать. Пришел Иван-дурак, посмотрел на все, послушал, да и говорит:

- Ну-ка, Ваше величество, рот открой.

Заглянул Иванушка царю в рот: да, все зубы пропали. Тут уж все догадались, что случилось, да только за то время, пока они разбирались, зубки так далеко ушли, что остался царь навсегда беззубым. Никто его понять не может. Например, просит царь:

- Дайте сеетки.

- Ледка, Ваше величество. Откройте ставни, царю жарко.

- Да нет, заойте.

- Его величество песни слушать желает.

- Да нет, мне хоодно.

- Царю холодно. Закрыть окна, подать шубу.

- Да, что за бештолочь! Убеите шубу, дайте сеетки.

- Ваше величество, зачем Вам сетки, вечерком на рыбалку-то пойдем.

- Да чтош мне деать, почему же я шубки свои не чистий?

- Утку подать, Ваше величество?

Так вот и мучается царь по сегодняшний день. Попросит курицу - поведут на улицу, попросит яйца - приведут молодца, захочет спать - решат, что пора играть.

А ты сказку слушай, да зубки два раза в день чистить не забывай. А то останешься без зубов.

4 «ЗДОРОВЕЙ-КА!» № 17, ноябрь 2011 г.

Советы психолога



Научиться спать одному — порой непростая задача, ведь это значит на целую ночь остаться наедине со своими фантазиями, переживаниями, страхами…

В норме с раннего возраста ребёнок должен спать отдельно от родителей. Но на деле это не всегда получается. Некоторые взрослые уверяют, что их ребенок очень раним и легко возбудим, а каждая попытка приучить его спать отдельно заканчивается детскими слезами, ссорами родителей и «разбитой» ночью для всей семьи. Именно поэтому дети в таких семьях до пяти-семи лет продолжают спать вместе с родителями (или с одним из них). Важно понимать, что, соглашаясь на это, мы тем самым лишаем ребенка возможности взрослеть: самостоятельно искать выход из трудной ситуации, преодолевать страхи, учиться создавать для себя уютное и комфортное пространство. С другой стороны, оставаясь в маминой постели, дошкольник учится контролировать… поведение родителей: когда мама и папа должны лечь рядом с ним; как и на каком месте им следует, по его мнению, спать.

Особенно часто эта ситуация встречается в семьях, где мамы растят ребенка без мужа или же между супругами складываются напряженные отношения. В этом случае родители неосознанно проецируют свои тревоги и собственную незащищенность на ребенка: его присутствие рядом удовлетворяет их насущную потребность — чувствовать тепло и близость родного человека- и…помогает избегать нежеланных интимных отношений.

Принимая решение об  отделении, действуйте уверенно, но постепенно. Хорошо приурочить «отделение» к значимой для ребёнка дате: дню рождения, Новому году. Договоритесь с партнером, что, например, через неделю вы переведете ребенка в отдельную постель. Расскажите об этом сыну или дочери, но так, чтобы он (а) почувствовал(а): спать одному — это привилегия, а не наказание: «Тебе исполняется 5 лет. Ты уже умеешь сам одеваться, рисовать, играть в футбол. Теперь ты сможешь сам засыпать в своей кровати, мы тебе доверяем, как взрослому. У взрослых есть такое правило: муж и жена спят вместе, а их дети - отдельно. В нашей семье теперь всё будет по-правильному, потому что ты стал большим».

Сделайте календарь, на котором вы вместе будете отсчитывать дни, оставшиеся до знаменательной даты. Вместе сходите в магазин выбрать кроватку, красивое постельное бельё, пижаму. Спросите у ребенка, какую мягкую игрушку он хочет взять с собой в постель. Обязательно установите приятный ритуал отхода ко сну: чтение сказки, нежные объятия, пожелания доброй ночи.
Будьте ласковы, но настойчивы и последовательны в своих действиях: уверьте ребёнка в его безопасности ночью (в случае ночных страхов), в вашей близости («мы рядом, всегда тебя услышим»), в том, что вы побудете с ним, пока он не заснёт (если в этом есть необходимость), но твёрды в том, что спать вы будете отдельно.

Материал подготовила педагог-психолог Вотинцева Е.Г.

17, ноябрь 2011 г. «ЗДОРОВЕЙ-КА!» 5







Одно из самых сложных и ответственных дел в жизни – это воспитание ребёнка. С рождения ребёнок постепенно учится: ползать, ходить, действовать, говорить, иными словами – общается с миром. Параллельно этому должно восходить и духовное возрастание, должны закладываться духовные ценности. Если внимательно относиться к развитию сознания ребёнка, то можно использовать любой момент в игре, в наблюдении, общении, чтобы сформировать в характере, уме, душе и сердце ребёнка доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и самое главное – любовь.

Русские и современные педагоги советовали читать ребёнку сказки, рассказы, притчи, стихи, делающие его сердце милосердным, добрым, чистым, горячим. Дети отзывчивы на всё доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают их родители. От родителей зависит показать детям не словом, а делом, как быть достойным уважения, как можно жить радостно и интересно, оставаясь православными. Ребёнку не нужны сухие догматы и скучные, в большинстве своем малоэффективные нотации. Хотите результата – будьте стратегами, напрягитесь, пожертвуйте своим временем и важными, на ваш взгляд, занятиями: устройте необычную прогулку, почитайте, расскажите ребёнку что-нибудь интересное для него и обязательно поиграйте. Тогда он – «ваш», и любое слово, пожелание, замечание – уже будут значимыми для ребёнка и будут иметь вес. Говоря о внутреннем духовном устроении ребёнка, его интеллектуальном развитии, нельзя упускать из виду и труда телесного, так как это одна из основных составляющих духовного здоровья личности.

Не приучайте ребёнка к потребительству, иждивенчеству, изнеженности и праздности, позвольте ему оказывать посильную помощь в домашних делах, даже если это будет не так «качественно», как вам бы того хотелось; пусть он не видит ваших переделок и недовольства.

^ Находчивая мама.

Простясь до завтра с детским садом, шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

- Устала я шагать-идти!..

- Зачем шагать! – сказала мать. – Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка! Отлично!

Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи-ка,

как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка? Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!

А как бельчонок?.. Но постой!

Вот мы уже и дома!

(С. Погорельский)
Страницу подготовила Седова Н.А. – воспитатель гр. № 7
На фото: семейный клуб «В здоровом теле – здоровый дух», группа № 8


6 «ЗДОРОВЕЙ-КА!» № 17, ноябрь 2011 г.

Месячник пожилого человека




Во всех группах детского сада №16 прошли мероприятия, посвященные дню пожилого человека. Дети подготовили выставки рисунков, подарки, поздравления дедушкам и бабушкам. Педагоги организовали праздники, чаепития. Во многих группах этому событию были посвящены заседания семейных клубов. Особенно хочется отметить праздник в группе №8. В гости к детям пришли не только бабушки и дедушки, но и хор ветеранов "Русские напевы" ДК "Союз" - руководитель Клюева Оксана Юрьевна. На фото: хор «Русские напевы» с песней «Валенки»

Детям была предоставлена возможность услышать живой звук русских народных песен и баяна. Дети играли с бабушками в русские народные игры, пели песни, танцевали, в заключение праздника подарили подарки, сделанные своими руками.


^ Сундучок Бабушки Арины

6 октября в старшей группе № 10 прошло занятие семейного клуба «Дружная семейка». На физкультурно-музыкальное развлечение «Бабушкин сундучок» были приглашены бабушки и дедушки воспитанников.

«Праздник для бабушек и дедушек – хорошая и добрая идея для того, чтобы объединить поколение бабушек и внуков» - делится своими впечатлениями бабушка Арсения Ященко Татьяна Геннадьевна. Большая разница в возрасте стала незаметной: вместе играли, пели песни, отгадывали загадки, танцевали. А пирог от бабушки Арины стал хорошим завершением события. Посидеть с чашкой чая и поговорить с внуком о том, как всё прошло, каким был день – очень важный момент. Искренне благодарю музыкального руководителя Светлану Сергеевну Коновалову за умелый подбор музыкальных композиций, инструктора физического воспитания Калашникову Елену Анатольевну за весёлые добрые конкурсы, и, конечно же, любимых воспитателей Елену Михайловну и Ирину Николаевну за мудрость и понимание, с которым они воспитывают наших внуков. Спасибо за внимание и заботу! Бабушка Арсения Ященко Татьяна Геннадьевна.

На фото: станцуем весёлый танец, пока «пироги в печке».

17, ноябрь 2011 г. «ЗДОРОВЕЙ-КА!» 7

Советы логопеда

Раз, два, три, четыре, пять,

давай считалки сочинять!
Играть любят все ребята, и у каждого, наверное, есть своя любимая считалка. Ещё интереснее, когда эта считалка придумана самим ребёнком или родными взрослыми, воспитателями в детском саду. Ведь так здорово посчитаться своей считалкой!

Придумывать считалки совсем не сложно. Педагоги детского сада в этом уже убедились. На помощь пришла книга Речь. Речь. Речь./ Под ред. Т.А. Ладыженской.

Н
^ Зимний вечер тёмен, долог,

Шёл по улице ребёнок.

Скинем шубу на снежок,

Закаляется дружок.

И кому из нас водить?

Всем, кому здоровым быть!
есколько опорных слов и строк, и вот результат:


^ Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отвечать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы играть!

Жили-были три чертёнка,

Замечательных ребёнка.

Им велели дружно жить,

В этот раз тебе водить.

Зайчишка – трусишка рано утром

В огород зашёл, морковку нашёл.

^ Сидит, грызёт. Ой! Кто идёт?

Говори поскорей,

не задерживай людей

Ехал в поле паровоз,

Сломал несколько колёс,

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай людей!




^ Топ – топ, бежал малыш,

Топ – топ, бежала мышь.

Топ – топ, за ними кошка,

Топ – топ, не бойся, крошка.

Шли зайчата на базар

Разный покупать товар.

Сколько и чего купили?

Сколько денег заплатили?

По покосам, по покосам

Ходит бабка с длинным носом.

Приседает, приседает,

Всё считает и считает,

Сколько деду лет?

Говори – поскорей,

Не задерживай людей!


Все считалки, придуманные педагогами, собраны в сборник. Они дополнены рисунками – раскрасками, помогающими детям не забывать стишок.

Родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры! Присоединяйтесь! Сочиняйте считалки, приносите в детский сад, и мы тоже оформим их в сборник.

Подскочинова Т.М. - учитель-логопед

8 «ЗДОРОВЕЙ-КА!» № 17, ноябрь 2011 г.





^ В конце ноября в детском саду - традиционный день открытых дверей. Родители всех возрастных групп посетили мероприятия, подготовленные педагогами ДОУ.

Разные виды утренних гимнастик смогли увидеть родители из групп № 5, 10, 3, 9. Воспитатели показали гимнастику с фитболами, зарядку с открытыми фрамугами и утреннюю пробежку. В группе № 10 Денисенкова Е.М. познакомила взрослых с режимным моментом «Утро радостных встреч». В группе № 11 Сююмбаева Л.И. и Попова О.Н. продемонстрировали проведение «просыпательной гимнастики» и «сладкого вечера».

Физкультурные занятия «Лесные жители» и «Игры с санями» подготовила и провела с детьми гр. № 5 и №11 Калашникова Е.А., инструктор физического воспитания ДОУ.

На интегрированное занятие «Что растёт на огороде» пригласила родителей групп № 6 и № 10 педагог-эколог Лапшина О.Е. Вечером для всех желающих Ольга Евгеньевна провела экскурсию по зимнему саду.

На индивидуальных коррекционных занятиях педагога-психолога Вотинцевой Е.Г. и учителя-логопеда Подскочиновой Т.М. побывали родители детей групп № 11, 3, 6, 8.

На занятие «Путешествие в страну геометрических знаков» пригласила родителей гр. № 12 - Четина Л.В.

Дети и родители группы № 14 под руководством Мазуниной М.П. и Жилочкиной О.М совершили «Путешествие в страну математику».

«В гости к звукам» - так называлось открытое занятие для родителей группы № 8, которое подготовила и провела Макушина Т.Н.

На комплексное занятие «Зима» пригласили родителей воспитатели и дети группы № 6 Плотникова О.В., Белошицкая И.В.

«О любви и доброте в семье»- под таким названием прошло занятие во второй младшей группе № 7. Провела занятие Седова Н.А. «Интерес к занятию проявили не только дети, но и взрослые…» - пишут в своих отзывах родители.

Семейный клуб «Парная гимнастика» в группах № 8 и 14 прошёл необычно, в физкультурном зале звучала музыка и весёлые песни. Мамы с детьми в честь праздника, Дня матери отправились в весёлое путешествие в жаркие страны. В аэропорту мамы с лёгкостью уложили чемоданы в багажное отделение самолёта. Их не испугали грозовые тучи, липкая паутина и громадный питон. А после удачной охоты мамы-амазонки наслаждались выступлением детей. Праздник-путешествие подготовили Султанова М.А. и Клюева О.Ю.

Музыкальный руководитель Коновалова С.С. и воспитатели групп № 6,10,12 поздравляли мам в музыкальном зале. Родители были активными участниками праздника. Соревновались 2 команды: «Супермамы» мальчиков и «Супермамы» девочек. Дети исполняли народную песню, а мамы играли на музыкальных инструментах. Весело прошёл конкурс «Пельмешки без спешки»: дети виртуозно кидали пельмени с большого расстояния, мамы с кастрюлей в руках старались их поймать. В конкурсе «Пчёлки» поучаствовали почти все супермамы без слов показывали, чем они занимаются дома, а дети угадывали. Было интересно. На протяжении всего праздника звучала музыка, дети пели, танцевали вместе с мамами, подарили выполненные с любовью подарки


Подробности о проведённых мероприятиях читайте на официальном сайте МДОУ № 16: dobryankadetsad16.edusite.ru

Страницу подготовила Калашникова Е.А.

На фото: праздник «День матери» в группе № 12



Учредитель: МДОУ ЦРР «Добрянский детский сад №16 «Берёзка» Наш адрес: 618740, Пермский край,

Редакционная коллегия: Султанова М.А., Калашникова Е. А. г. Добрянка, ул. Жуковского, д. 22

Художник: Жилочкина О.М. Корректор: Подскочинова Т.М. МДОУ ЦРР № 16

Тираж 250 экз. Отпечатано: ООО «Холдинг – Фабер » г. Добрянка, тел.(34265) 2-94-18

Официальный сайт МДОУ № 16: dobryankadetsad16.edusite.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Добрянский детский сад №16 берёзка iconСценарий встречи в литературной гостиной «Самый детский писатель. Корней Иванович Чуковский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Березка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconРазвлечение по произведениям К. И. Чуковского
Халевина Ольга Николаевна музыкальный руководитель мбдоу детский сад №15 «Березка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Берёзка» комбинированного вида

Добрянский детский сад №16 берёзка iconДокумента изложить в следующей редакции
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Богородска «Детский сад №15 Березка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconКонспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Праздник урожая»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Березка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconПрограмма составлена на основе методических разработок: Верещагина И. Н., «Английский язык»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Березка» г. Реутов

Добрянский детский сад №16 берёзка iconКонспект Открытого занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Березка» г. Петровск Саратовская область

Добрянский детский сад №16 берёзка iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №»27 «Берёзка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconКонспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Березка»

Добрянский детский сад №16 берёзка iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница