Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым




Скачать 52.58 Kb.
НазваниеСегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым
Дата публикации15.05.2014
Размер52.58 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Учитель: - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, будем считать открытым.

- Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

- В 1 части  мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.

- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.             

- Итак, начинаем!

^ Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

^ Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.

Ведущий:

- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

(Разыгрывание сценки)

(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный:

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя)

Федя:

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя: 

Федя.

Королева:

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя: 

Давайте ваше предложение и запятую.

(предложение написано на доске)



Королева:

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Королева:

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя:



Королева:

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя:

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева:

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя:

Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева:

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

^ Федя:

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,

(предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые): 

Не надо, мне домой, если можно.

Королева:

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

Королева:

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь,  пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

1 уч-cя (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак! 
(А. Шибаев)                                                                                                                                        

2 уч-ся (!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу,  торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 
(А. Тетивкин)

3 уч-ся (.):

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной  поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить. 
(Ф. Кривин)

4 уч-ся (…):

- Я -  многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)

5 уч-ся (:):

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)

6 уч-ся (-):

- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. 
(По А.Шибаеву)

7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся:

- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)

9-10  уч-ся ( ( ) )  - 2 уч-ся:

- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! 
(По А.Шибаеву)

Ведущий:

- Вот   и   все   наши   гости.   Прошу   садиться. (Жестом  приглашает сесть на стулья в  глубине сцены.)                 

^ Федя (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?  Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

Ведущий:

- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

^ 11 маска( выглядывает из-за кулис):

- А,   это   вы   не   пригласили   ту,   о   которой говорят:

«Выйдет на дорожку,    
Всем подставит ножку». 
(А. Шибаев.)

Федя:

- Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?

Дети:

- Речь идет о запятой!

Федя:

- Ведь она помогает людям  читать. Там,  где  она стоит,   нужно   сделать   небольшую   паузу. Многие вежли¬вые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.   

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?

Ведущий:

- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconПредмет и задачи курса «срля»
Началом этого этапа принято считать время творчества А. С. Пушкина. XIX в можно считать первым периодом развития современного русского...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconОтчёт о проведении мероприятий, посвящённых Всекубанской тематической...
В мбоу гимназии «Эврика» с 22 по 26 октября 2012 года был организован ряд мероприятий, посвященных Краевой всекубанской тематической...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconОтчетное собрание к 8 Марта
Здравствуйте! Просим наше отчетное собрание, посвященное женщинам и их празднику 8 Марта считать открытым. Предлагаю повестку собрания:...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconВнеклассное мероприятие, посвященное Дню матери. Преподаватель русского...
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних классов, посвященное...
Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов, посвященное 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подготовила...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым icon«люби, цени и знай русский язык!» Автор: Реветнева Тамара Николаевна,...
Пояснительная записка. Мероприятие проводится в рамках Недели русского языка и литературы с целью воспитания у учащихся бережного...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconН а прошлой неделе у нас в школе были проведены мероприятия в рамках...
На прошлой неделе у нас в школе были проведены мероприятия в рамках предметной декады русского языка и литературы. Принимали участие...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconУрок русского языка в 4 классе.
Сядьте правильно, пишите аккуратно. В конце урока я возьму несколько тетрадей на проверку. Записываем сегодняшнее число. Прочитайте...

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым icon1 Ученик: На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения
Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое неделе русского языка, будем считать открытым iconУрок конференция с элементами Праздника. День славянской письменности...
Мероприятие подготовила и провела учитель русского языка и литературы моу «сош №3» Зилова М. Ю



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница