Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»




НазваниеРабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»
страница1/22
Дата публикации16.05.2014
Размер4.35 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №102»

г.Перми



РАССМОТРЕНО:

на педагогическом совете

Протокол № 10

От «03» июня 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора пот УВР

_________________ /_________/
«___» сентября 20___ г.


«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ №102» ____________________/_______/
«___» сентября 20___ г.











^ Рабочая программа учителя начальных классов
1 класс

г. Пермь

2011 г.
Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».


^ Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №102»
Рабочая программа

на 2011-2012 учебный год
Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная

Программа: Перспектива. Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
^ Количество часов в неделю по программе : чтение 4

письмо 5

Количество часов в неделю по учебному плану: чтение 4

письмо 5

Количество часов в год: чтение 92

письмо 115

Из них:

Н.Р.К. 16

развитие речи на каждом уроке


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2009 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего

слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

1. Коммуникативная направленность курса позволяет:

— сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

— дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

— осознать язык как средство общения;

— сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

— изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

— освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

— формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

— обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

— развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

— раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

— осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

— выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

— познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) послебукварный.

На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык «действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).

Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.


Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

^ Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

^ Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».




урока

Тема урока чтения

Стр.



урока
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconУчебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык»
«Немецкий язык для 5-9 классов» Бим И. Л., (2011 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И. Л

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 5 класс 1час...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconПрограмма опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта
Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А. Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconПоурочное планирование уроков музыки во втором классе четырехлетней начальной школы
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева – руководитель проекта, Т. С. Шмагина. В 2002/2003 учебном году содержание и технологии учебно-методического...

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Московской области и учебному плану мбоу «Лицей». Программа является частью учебно-методического комплекта, включающего программу,...

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа по предмету: «Музыка»
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа учителя начальных классов 1 класс г. Пермь 2011 г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического обеспечения
Программа по литературе для 10-11 классов / авт сост. В. И. Чалмаев, Г. С. Меркин, С. А. Зинин // Литература. Программа. 5-11 классы....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница