Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов




Скачать 283.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Дата публикации18.05.2014
Размер283.49 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, Москва, «Русское слово», 2006 год

  • Примерная программа основного общего образования по литературе. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Изучение курса литературы проводится по учебнику «Литература». 9 класс С.А.Зинин, Москва, «Русское слово», 2010 год. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа выстроена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности и предполагает изучение избранных произведений русской литературы (от «Слова о полку Игореве» до «Мертвых душ» Н.В. Гоголя) на историко-литературной основе с включением монографических и обзорных разделов, в том числе раздела «Литературный процесс второй половины Х1Х – ХХ века».

Материал в программе соответствует возрастным особенностям учащихся.

В рабочей программе указан годовой объем учебного времени - 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы. Из них уроков внеклассного чтения – 8, развития речи – 9, творческих работ – 6, региональный компонент – 10.

Примерная программа по литературе предусматривает резерв свободного учебного времени до 17% . Таким образом, 10% , отведенных на региональный компонент, вписываются в рабочую программу и составляют 10 часов. Количество часов на внеклассное чтение и развитие речи соответствует «Методическим рекомендациям по преподаванию литературы в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года» АО ИППК РО.

^ Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных письменных и устных высказываний.

^ Формы организации обучения

- индивидуальная;

- групповая;

- парная;

- коллективная.

Формы контроля:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- чтение наизусть;

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- различные виды пересказа;

- тестирование;

- написание сочинений.

 Оценка устных ответов учащихся.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Первая отметка ставится по предмету литература, вторая – по предмету русский язык.

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-      правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-      соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-      точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение:

-        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-        стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-        написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-        допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-   логическое и последовательное в изложении содержания;

-   написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-   допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

-   в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-   обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на

-   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка"1" ставится за сочинение:

-        написанное не на тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

-        содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки

- работа содержит текст, полностью списанный из другого источника

 Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Содержание тем учебного курса

Введение ( 1 ч )

О русской классической литературе.

^ Из древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» ( 6 ч )

Жанровое и тематическое своеобразие, культурное и нравственно-воспитательное значение литературы Древней Руси. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник древнерусской литературы. Идейно-образный строй поэмы.

^ Из русской литературы 18 века ( 13 ч + 1 ч Рр)

Формирование «новой» русской литературы в начале 18 столетия. Классицизм. А.Д. Кантемир. В.К. Тредиаковский. Литературно-общественная деятельность М.В. Ломоносова. Новая русская драматургия (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). Творчество Г.Р. Державина. А.Н. Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву». Творчество Н.М. Карамзина. Сентиментализм.

^ Литература первой половины 19 века

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (7 ч + 2 ч Рр)

Творческая история пьесы «Горе от ума». Традиции классицизма и романтизма. «Расстановка сил» в комедии. Соотношение любовной и общественно-философской коллизий. Характеристика центрального героя «Горе от ума». Чацкий как герой-резонер. Нравственно-философское звучание финала пьесы. Итоги противостояния героя и толпы. «Горе от ума» в оценке критики. Жанровое своеобразие пьесы.

^ Литература русского романтизма первой четверти 19 века ( 5 ч + 1 ч Рр )

Общая характеристика романтизма как литературного направления. Особенности формирования литературы русского романтизма. Поэзия К.Н. Батюшкова. Жанр элегии в его лирике. Творчество В.А. Жуковского. Баллады и элегии Жуковского как высшее достижение «школы гармонической точности». Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс.

^ Творчество А.С. Пушкина ( 17 ч + 3 ч Рр + 1 ч Вн.чт. )

Основные вехи жизненного и творческого пути великого поэта. Ранние лирические шедевры («Пирующие студенты», «Желание» и др.). «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву» в контексте общественно-политических взглядов Пушкина. Поэт и власть. Мотивы и образы «южных» произведений (стихотворений «Погасло дневное светило…», «К морю» и др., поэмы «Кавказский пленник»). Углубление представлений о романтизме. Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др.). Интимная лирика («Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…» и др.). Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества. Тема народа и власти в произведении. Цикл «Маленькие трагедии» (общая характеристика). «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (общая характеристика с обобщением ранее изученного). Философское звучание поздней лирики Пушкина («Из Пиндемонти», «Не дай мне Бог сойти с ума…», «Вновь я посетил…» и др.).

Роман в стихах «Евгений Онегин». Особенности сюжета и композиции. Своеобразие «онегинской строфы». Истоки и последствия «хандры» главного героя. Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как важнейшие этапы самораскрытия героя. Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Онегин как два полюса русской жизни 20-х годов 19 века. Финальная сцена романа (проблема завершенности действия). «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни». Картины столичного, московского и поместного быта в романе. Диалог автора и читателя как основа пушкинского повествования.

^ Творчество М.Ю. Лермонтова ( 13 ч + 1 ч Рр + 1 Вн.чт.)

Начало пути поэта. Ранняя лирика («Нет, я не Байрон, я другой…», «К друзьям» и др.). Поэт и толпа в лирике Лермонтова («Смерть Поэта», «Как часто, пестрою толпою окружен…» и др.). Мотив одиночества как важнейшая категория лермонтовской поэтики ( «Листок», «Парус», «Выхожу один я на дорогу…» и др.). Тема любви и вдохновения, темного и светлого начал («Мой демон», «Ангел», «Нищий», «Молитва», «Я не унижусь пред тобою…», «Благодарю!» и др.). Тема России («Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина» и др.). Образ потерянного «поколения» в лирике Лермонтова («Дума» и др.).

Роман «Герой нашего времени». История создания и публикации романа, его сюжетно-композиционное своеобразие. Внутренняя диалектика характера Печорина. Испытание героя любовью и дружбой. Трагическая раздвоенность души «Онегина нашего времени» (В.Г. Белинский). Авторская позиция в романе.

^ Творчество Н.В. Гоголя ( 8 ч + 1 ч Рр + 2 ч Вн.чт. )

Своеобразие творческого пути Н.В. Гоголя. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Композиция и жанровые признаки «меньшего рода эпопеи». Портрет чиновничества в произведении. Образы помещиков. Средства изображения и внутренняя логика расположения персонажей в общей канве повествования. Крестьянская Русь в поэме. Изображение контрастов народной жизни. Различные типы «простого человека» и их авторская оценка. Роль детали в создании характера. Образ Чичикова в поэме. Развернутая характеристика центрального персонажа. Соотнесенность образа Чичикова с главной темой и смыслом названия поэмы. Образ автора и смысл финала поэмы.

^ Литературный процесс второй половины 19 – 20 века ( 5 ч + 4 ч Вн.чт. )

Обзор литературы второй половины 19 – 20 века (общая характеристика творчества писателей с чтением избранных страниц поэзии и прозы).

^ Региональный компонент ( 10 ч )

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы в 9 классе ученик должен знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока




Виды контроля

1

Введение. О русской классической литературе.




ответы на вопросы

2

^ Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие литературы древней Руси.




фронтальный опрос

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.




фронтальный опрос

4

Сюжетно-композиционные особенности «Слова…». Основная идея «Слова…».




анализ текста; выразительное чтение

5

Основные образы. Образ Русской земли. Человек и природа в художественном мире поэмы.




проверка плана основных композиционных частей «Слова..»

6

Проблема авторства «Слова…». Историческая и художественная ценность произведения.




ответы на вопросы

7

Итоговая проверочная работа по теме «Слово о полку Игореве»







8

^ Из русской литературы 18 века. Особенности формирования и развития «новой» русской литературы в 18 веке.




выборочная проверка записей тезисов в тетради

9

А.Д. Кантемир. В.К. Тредиаковский. Важнейшие идеи и правила классицизма.




выборочная проверка записей тезисов в тетради

10

М.В. Ломоносов. Вклад Ломоносова в развитие отечественной словесности.




оценка индивидуальных сообщений

11

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны,1747 года». «Разговор с Анакреоном».




выразительное чтение; ответы на вопросы

12

Русская драматургия 18 века. А.П. Сумароков (обзор творчества).




выборочная проверка записей тезисов в тетради

13

Д.И. Фонвизин. «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль».




оценка индивидуальных сообщений

14

Черты классицизма в комедии. Система образов.




проверочная работа

15

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества.




оценка индивидуальных сообщений

16

Анализ стихотворений «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям» и др.

Рр-1

устный анализ стихотворений

17

А.Н. Радищев. Очерк жизни и творчества.




ответы на вопросы

18

«Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.




оценка индивидуальных сообщений

19

Н.М. Карамзин. Очерк жизни и творчества. Сентиментализм.





оценка индивидуальных сообщений

20

Контрольная работа по теме «Из русской литература 18 века».




контрольная работа

21

^ Литература первой половины 19 века. А.С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба писателя.




составление плана статьи учебника

22

«Рождение высокой комедии». История создания пьесы «Горе от ума».




выборочная проверка записей тезисов в тетради

23

Сюжет и композиция пьесы. Система образов.




анализ текста; выразительное чтение

24

Комедия или драма? Особенности конфликта в «Горе от ума».




анализ текста; выразительное чтение

25

«Страдательная» роль. Образ Чацкого и проблема ума в комедии.




анализ текста; выразительное чтение

26

«На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии.




анализ текста; выразительное чтение

27

Нравственные уроки комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».




проверочная работа

28

Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума».

Рр-2




29

Написание сочинения .

Рр-3

сочинение

30

^ Литература русского романтизма первой четверти 19 века. Обзор.




выборочная проверка записей тезисов в тетради

31

Романтизм как литературное направление. К.Н. Батюшков. Очерк жизни и творчества.




ответы на вопросы

32

Жанр элегии в творчестве К.Н. Батюшкова.




анализ стихотворений; выразительное чтение

33

В.А. Жуковский. Очерк жизни и творчества.




оценка умения составлять вопросы

34

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.




ответы на вопросы

35

«Невыразимое подвластно ль выраженью?..» Сочинение-миниатюра.

Рр-4

сочинение

36

^ Творчество А.С. Пушкина. «Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н.В. Гоголь).




оценка индивидуальных сообщений

37

Основные вехи жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.




ответы на вопросы

38

«Я петь пустого не умею…» (Лицейская лирика Пушкина.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

39

«Свободы верный воин». (Вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества Пушкина.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

40

«Поэтический побег». Мотивы и образы «южных» произведений Пушкина.




анализ стихотворений; выразительное чтение

41

«…Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

42

«Поговорим о странностях любви…» (Интимная лирика Пушкина.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

43

«Да ведают потомки православных…» (Трагедия «Борис Годунов».)




ответы на вопросы; комментированное чтение

44

«Маленькие трагедии» (обзор).




оценка индивидуальных сообщений

45

Нравственные уроки «Маленьких трагедий».




ответы на вопросы; комментированное чтение

46

Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».




ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

47

Герои и проблематика «Повестей Белкина» (продолжение темы).




ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

48

Поэма «Медный всадник».

Вн.чт.-1

ответы на вопросы; комментированное чтение

49

Философское звучание поздней лирики Пушкина.




анализ стихотворений; выразительное чтение

50

Подготовка к домашнему сочинению по лирике Пушкина (с опорой на перечень тем в конце раздела учебника).

Рр-5

сочинение

51

«Даль свободного романа». (Замысел и история создания романа «Евгений Онегин».)




выборочная проверка записей тезисов в тетради

52-53

«И жить торопится и чувствовать спешит». Образ Онегина в романе.




анализ текста; выразительное чтение

54

«Милый идеал». (Образ Татьяны Лариной в свете нравственной проблематики романа.)




анализ текста; выразительное чтение

55

Эпическая муза. (Энциклопедизм пушкинского романа.)




проверочная работа

56

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (с опорой на перечень тем в разделе учебника).

Рр-6




57

Написание сочинения.

Рр-7

сочинение

58

^ Творчество М.Ю. Лермонтова. «Глубокий и могучий дух». (Очерк жизни и творчества.)




ответы на вопросы

59

«Неведомый избранник». (Ранняя лирика Лермонтова.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

60

«Железный стих». (Поэт и толпа в лирике Лермонтова.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

61

«Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить».




анализ стихотворений; выразительное чтение

62

Любовь и Муза. (Интимная лирика Лермонтова).




анализ стихотворений; выразительное чтение

63

«Люблю отчизну я…» (Тема России в лирике Лермонтова.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

64

«Под бременем познанья и сомненья». (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова.)




анализ стихотворений; выразительное чтение

65

Письменная работа обобщающего типа по лирике М.Ю. Лермонтова.




проверочная работа

66

Драма «Маскарад».

Вн.чт.-2

ответы на вопросы; комментированное чтение

67

Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению.




выборочная проверка записей тезисов в тетради

68

«Странный человек». (Сюжет и проблематика главы «Бэла».)




анализ текста

69

«Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих». (Главы «Максим Максимыч» и «Тамань».)




анализ текста

70

«Онегин нашего времени». (Глава «Княжна Мери».)




анализ текста

71

Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой».




анализ текста

72

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова ( с использованием тематики сочинений в разделе учебника).

Рр-8

сочинение

73

^ Творчество Н.В. Гоголя. Своеобразие творческого пути Н.В. Гоголя.




ответы на вопросы

74

«Вся Русь явится в нем!» (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души».)




выборочная проверка записей тезисов в тетради

75

Губернский город и его обитатели.




анализ текста

76-77

«Русь с одного боку». (Образы помещиков в поэме.)




анализ текста

78

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту.




анализ текста

79

«Любезнейший Павел Иванович». (Образ Чичикова в поэме.)




анализ текста

80

Образ автора и смысл финала поэмы.




проверочная работа

81

Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» (с опорой на перечень тем в конце раздела учебника).

Рр-9

сочинение

82

Н.В. Гоголь. «Женитьба».

Вн.чт.-3

ответы на вопросы; комментированное чтение

83

Н.В. Гоголь. «Портрет».

Вн.чт.-4

ответы на вопросы; комментированное чтение

84-86

^ Литературный процесс второй половины 19 – 20 века. Литература второй половины 19 века – обзор.




выборочная проверка записей тезисов в тетради

87-88

Литература 20 века – обзор.




оценка индивидуальных сообщений

89

М.А. Булгаков. «Собачье сердце».

Вн.чт.-5

ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

90

М.А. Шолохов. «Судьба человека».

Вн.чт.-6

ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

91

А.И. Солженицын. «Матренин двор».

Вн.чт.-7

ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

92

Русская проза второй половины 20 века: В.П. Астафьев, В.П. Распутин. Обзор творчества.

Вн.чт.-8

ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

93

Протопоп Аввакум на Севере.

Рк-1

комментированное чтение

94

Беломорский Север – родина М.В. Ломоносова. Природные и социальные условия формирования личности М.В. Ломоносова.

Рк-2

ответы на вопросы; оценка индивидуальных сообщений

95

А.Н. Радищев и Архангельск. Брат Моисей Николаевич – архангельский Радищев.

Рк-3

оценка индивидуальных сообщений

96

Старшие сыновья Радищева в Архангельске.

Рк-4

оценка индивидуальных сообщений

97

Ф.А. Абрамов. «Пелагея».

Рк-5

анализ текста

98

Ф.А. Абрамов. «Алька».

Рк-6

анализ текста

99

Ф.А. Абрамов. «Деревянные кони».

Рк-7

анализ текста

100

В.И. Белов. «Лад».

Рк-8

оценка индивидуальных сообщений; анализ отдельных глав

101

К.П. Гемп. Жизнь и творчество.

Рк-9

оценка индивидуальных сообщений

102

К.П. Гемп. «Сказ о Беломорье».

Рк-10

оценка индивидуальных сообщений



Список литературы


  1. Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 344 с.: ил.

  2. Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 408 с.: ил.

  3. Литература: методические рекомендации к учебнику С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева «Литература. 9 класс» / С.А. Зинин, Л.В. Новикова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 184 с.

  4. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208 с. – (Современное образование).

  5. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 200 с.

  6. Программа регионального компонента по литературе для 5-11 классов / под ред. Л.С.Скепнер. – Архангельск: АО ИППК РО, 2007.

  7. Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области. – Архангельск: АО ИППК РО, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ мо РФ от 05....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ мо РФ от 05....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка. Программа по английскому языку составлена...
Программа предназначена для учащихся 2-4 классов мбоу оош с. Отрадное

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconГ. Острогожска
Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница