Скачать 270.59 Kb.
|
РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ : на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199 объединения ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________ Протокол № 1 от 31.08.2012 г. Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева Приказ № 91 ___________С.В.Овчинникова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Классы: 4 Учителя: Марченко О.Н. , вторая квалификационная категория Количество часов – 4 кл. – 34 часа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. г. Москва 2012/13 учебный год ^ Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. Авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина . Издательство «Просвещение». С учётом примерной программы начального общего образования по музыке. Входит в УМК. «Школа России» и УМК «Перспектива». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Концепция программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Актуальность – развитие современного общества неразрывно связано с формированием и совершенствованием духовной культуры и духовного потенциала подрастающего поколения и как неотъемлемой части этой духовной культуры – музыкальной культуры школьников. Обоснование целесообразности изменений, авторских принципов, новизны Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение. Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили. Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений. Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки. Цели и задачи:
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ![]() | Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... |
![]() | Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | ![]() | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь |
![]() | Минобрнауки России «Начальное общее образование», авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, «Литературное чтение». Программа... | ![]() | Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... |
![]() | Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | ![]() | Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования |