Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему




Скачать 82.44 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему
Дата публикации29.05.2014
Размер82.44 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

в подготовительной к школе группе на тему

«Стихи всемирных русских поэтов о природе времен года»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать эмоциональное отношение детей к произведениям русских поэтов.

Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.

Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, интонационно и выразительно читать стихи о природе.

Учить чётко формировать свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

При чтении передавать чувства и доносить до слушателя эмоции, заключенные в стихотворении.

Развивать интонационную выразительность, слуховое внимание. Расширять речевой словарь.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Портреты русских поэтов: А.С.Пушкин, А.К. Толстой, Ф.И. Тютчев, И. Сурков, И. Бунин, С. Есенин. Репродукции картин И. Левитана « Зима», « Золотая осень», « Март», И. Грабарь « Зимний пейзаж», « Февральская лазурь», И. Шишкин « Зима в лесу», « Лето», « Осень», « Весна».

^ Методы и приемы: Словесный (вводная беседа, вопросно-ответная беседа, словесные указания, художественное слово, обобщение, рассуждение, дидактическая игра « Угадай», творческое описание, поощрение.

Наглядный (рассмотрение портретов, репродукций картин)

^ Словарная работа: зима, лето, осень, весна, имена и фамилии поэтов, листопад, очарование, прищуря и т.д.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»

^ Ход занятия

I . Организационный момент

1). Постановка цели.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать, и читать стихи великих русских поэтов о природе времен года.

Чтение вами стихотворений будет происходить на фоне репродукций картин знаменитых русских художников И. Левитана, И. Грабаря, И Шишкина.

Эти картины помогут нам наиболее ярко передать содержание и настроение художественных произведений.
^ II. Водная часть

1). Вопросно-ответная беседа.

Воспитатель: - Но, сначала, давайте назовем все времена года.

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, какое время года вам нравится больше всего и почему?

1й. ребенок – Мне больше всего нравиться лето, потому что в это время года можно целый день играть на улице, кататься на велосипеде, загорать, купаться.

^ 2й ребенок - А для меня лучшим временем года является зима, потому что зимой наступает Новый год, зимой у детей много развлечений, катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, зимой можно лепить снеговика.

^ 3й ребенок - А я люблю весну. Весной все кругом тает и можно пускать кораблики по бегущим ручейкам.

4й ребенок - А знаете, за что я люблю осень? За ее красоту, за листопад. В нашем городе есть рябиновый бульвар. Осенью он необыкновенно красив. Просто нельзя оторвать глаз от оранжевых, красных, багряных листьев рябины.

I^ II. Основная часть

  1. Анализ и оценка детских ответов.

Воспитатель: ребята, я согласна со всеми вашими ответами. Особенно мне понравился ответ (…), то, как она умеет наблюдать, видеть и любоваться красотой нашей природы.

Воспитатель: - Именно умение видеть, чувствовать, восхищаться, побуждало наших великих русских поэтов писать так много о родной русской природе. Поэты – это особенные люди. Они могут передавать свои чувства в стихах.

^ 2). Рассматривание портретов великих русских классиков художественной литературы.

Воспитатель: – Ребята, перед вами портреты великих русских поэтов. Давайте назовем имена и фамилии этих великих людей России.

^ Дети: - И.Бунин, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, С. Есенин, А.К. Толстой, И. Суриков, А.А. Фет.

3) Чтение стихов детьми.

Воспитатель: – А теперь, подробнее остановимся на каждом времени года и на авторах, написавших так много красивых стихов о русской природе в разное время года.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, осень – это веселое или грустное время года?

^ Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Верно. Очень точно это состояние природы описал А.С. Пушкин в своем стихотворении « Унылая пора! Очей очарованье!»

Воспитатель: - Ребята, кто желает прочитать это стихотворение?

Воспитатель: - Молодец (…) Скажи, пожалуйста (...) кроме грусти, что ты еще почувствовала и так ярко выделила это и голосом и глазами?

Ребёнок: - Красоту осеннего лета.

Воспитатель: Пушкин всегда восхищался осенью. Осень была любимым временем года поэта.

Воспитатель: - А кто еще из русских поэтов очень ярко описал очарование осени?

Ребёнок: - Это, пожалуй, И. Бунин в стихотворении « Листопад». Вот послушайте.

Воспитатель: - Спасибо, ты с таким проникновенным чувством прочитал это стихотворение. Молодец!

Воспитатель: - Дети, скажите, а какая осень в стихах И. Бунина?

^ Дети: - Светлая, нежная, расписная, как терем!

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, какой из этих осенних пейзажей больше всего отражает содержание стихотворений А.С. Пушкина и И. Бунина.

Ребёнок: - Я думаю, этот пейзаж больше всего подходит к этим стихам. В нем отражены все краски осени.

Воспитатель: - А о каком периоде осени идет речь в этих стихотворениях?

^ Дети: - О раннем. О начале осени.

Воспитатель: - Послушайте еще одно стихотворение А.С. Пушкина об осени, и определите, какой период осени поэт рисует в этом стихотворении? Его прочтет ( … )

^ Дети: - В этом стихотворении описана поздняя осень.

Воспитатель: - Правильно (…) очень точно передала состояние этого периода осени своим выразительным чтением.

^ Дети: - Печальное, скучное, ленивое.

Ребёнок: - Такое же настроение печали, задумчивости вызывает у меня стихотворение А.К. Толстого. « Осень». Мне бы хотелось его тоже прочитать.

Воспитатель: - Пожалуйста, Молодец (…)! Дети, вы обратили внимание, как удалось (…) передать печаль этого времени года?

^ Дети: - Благодаря, напевности при чтении.

Воспитатель: - А сейчас я вас приглашаю на танец осенних листочков.
Физминутка « Осенние листочки»
Дети: - Мы листочки осенние

( Плавное покачивание руками над головой.)

Мы дружно полетели

И на землю тихо сели.

( Руки в стороны. Присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

( Дети бегают, кружатся)

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

( Дети садятся по местам)

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года наступает после осени?

^ Дети: - Зима.

Воспитатель: - Почему зиму называют временем необычайно белой природы?

Дети: - Из-за снега.

Воспитатель: - Конечно же, приход зимы наступает с появлением первого снега. И к этому необычайному зрелищу природа готовиться. Это природное явление – рождение первого снега очень ярко изобразил в своем стихотворении И. Бунин, которое так и называется « Первый снег»

Воспитатель: - Ребята, кто из вас помнит, какими словами И. Бунин рисует картину появления первого снега?

Воспитатель: - Молодец! Ты читал превосходно!

Воспитатель: - Какая картина природы предстала у вас перед глазами, когда вы слушали это стихотворение?

Ребёнок: - Сначала я представил (а), как леса и поля окутал холод. Потом на горизонте появилось красное небо. Потом в темноте бушует буря. И с первыми лучами солнца пошел снег и все вокруг становится белым, бело.

Воспитатель: - Поэты любят изображать зиму в своих произведениях. Они восхищаются красотой заснеженных просторов, белым ажурным кружевам на деревьях, тишиной зимнего пейзажа.

4). Детская игра « Угадай»

Воспитатель: - К сегодняшнему занятию ребята приготовили несколько отрывков из стихотворений о зиме русских писателей.

Постарайтесь определить автора и название стихотворения каждого из этих отрывков.
^ 1й ребенок Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…
Дети: - Автор И. Суриков, стихотворение « Зима»
2й ребенок Кто поет, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря

Ветер свищет на дворе…
^ Дети: - Это отрывок из стихотворения « Кот поет, глаза прищуря…»Автор А.А. Фет

3й ребенок. Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит…
^ Дети: - Это строчки из стихотворения А.С. Пушкина « Зимнее утро»

4й ребенок. На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахрамой…

^ Дети: - Это стихотворение С. Есенина « Береза».

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: - Дети, а как долго длится каждое время года?

^ Дети: - Три месяца.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А чувствуете ли вы приход весны?

Дети: - Да. Правда, весна еще робкая, несмелая.

Воспитатель: - Но она обязательно прогонит зиму. А как это произойдет, как вы думаете?

^ Дети: - Я думаю, это произойдет так, как рассказывает Ф.И. Тютчев в своем стихотворении « Весна».

Воспитатель: - Очень любопытно, расскажи нам его.

Воспитатель: - Молодец (…) ты так выразительно передал встречу зимы и весны.

Воспитатель: - Ребята, а вы, какие чувства испытали, слушая это стихотворение?

Ребенок: - Чувство торжества весны!

^ IV. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня прочитали столько много замечательных стихов великих русских поэтов.

Как вы думаете, какими людьми были все эти поэты, создавшие такие яркие, чувственные, незабываемые произведения?

Дети - Они были добрыми, талантливыми, умели чувствовать и понимать природу, у них была большая человеческая душа, они очень любили свою Родину.

Воспитатель: - Да, именно такими и были наши соотечественники, имена которых А.С. Пушкин, продолжайте, пожалуйста…

Дети: - ( Продолжают называть имена известных им русских поэтов)

Воспитатель: - На сегодняшнем занятии вы показали себя большими знатоками русской поэзии. Я опладирую вам. Молодцы!

Провела:

воспитатель Штах Татьяна Ивановна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Составитель: Попова Галина Константиновна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 г. Балаково Саратовской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница