Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде»




Скачать 152.43 Kb.
НазваниеИспользуемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде»
Дата публикации30.05.2014
Размер152.43 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «КРУГИ НА ВОДЕ»

Ребенку предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг он должен вписать не более трех имен своих одноклассников.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА «НЕДОПИСАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ученику предлагается определить свое отношения с одноклассниками, продолжить следующие предложения:

  • Самый близкий мне человек в классе, это...

  • Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное время, это...

  • Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это...

  • Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...

  • .Ребята, с которыми я не общаюсь, это...

  • Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это...

  • Ребята, интересы которых мне чужды, это...

  • Ребята, которые мне неприятны, это...

  • Ребята, которых я избегаю, это...


^ ДИАГНОСТИКА «НЕДОПИСАННЫЕ МЫСЛИ»

Ученику предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.

  • Я считаю, что я…

  • Главное в моей жизни — это...

  • Мне хорошо, когда...

  • Мне плохо, когда...

  • Мне нравится, когда взрослые...

  • Мне не нравится, когда взрослые...


^ ДИАГНОСТИКА «10-Я»

Ученику предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим «Я», рассказывая о себе и своих качествах по образцу:

1-я- 4-я- 7-я- 10 - я -

2-я- 5-я- 8-я-

3-я- 6-я- 9-я-
^ АНКЕТИРОВАНИЕ: «КАК Я ОТНОШУСЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ?»

  • Как часто я пропускаю занятия в школе по болезни?

  • Где лучше провожу время отдыха: на воздухе или у телевизора дома?

  • Часто ли я употребляю в пищу фрукты и овощи?

  • Делаю ли я по утрам гимнастику?

  • Живу ли я по режиму?

  • Отчего бывает у ребенка нарушение осанки? Как этого избежать?

  • Я за активный отдых или за пассивный?

  • Люблю ли я спорт?


ПРИЛОЖЕНИЕ 2^ ПОРТРЕТ УЧЕНИКА


Честность

Правдивость

Рассудительность

Общительность

Тактичность

Открытость

Уступчивость

Ответственность

Трудолюбие

Аккуратность

Настойчивость

Целеустремленность

Инициативность

Самостоятельность

Добросовестность

Старательность

Скромность

Самокритичность

Гордость

Бережливость

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

3

3

3

2

2

3



3 – высокий уровень;

2 – средний уровень;

1 – низкий уровень;

0 – нулевой уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ^ ФИКСИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИЦЫ ПО МЕТОДИКЕ «ВОСЬМИ ШКАЛ»

МЕТОДИКА ВОСЬМИ ШКАЛ «УСПЕХИ УЧЕНИКА»


^ I шкала

Учебные успехи

(средний балл по всем изучаемым предметам)

ПРЕДМЕТЫ

1 ЧЕТ.

2 ЧЕТ.

3 ЧЕТ.

4 ЧЕТ.

ГОД

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Музыка

Информационные технологии

Физическая культура

Чувашский язык

Английский язык


5

5

5

5

5

5
5

5
5

5
5

5

5

5

5

5

5

5
5

5
5

5
5

5










II шкала

Участие во внеклассной работе по предметам.

Хоровой кружок, танцевальная студия,

художественная школа, музыкальная школа.

Участие в олимпиаде по русскому языку, участие в научно-практической конференции «Эксельсиор».

Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Участница проектов «Планета заболела»,

«Моя мама – лучшая на свете!»

^ III шкала

Участие в общественной жизни школы.

Выполнение классных общественных поручений:

библиотекарь, цветовод, директор классного музея-выставки.

Активный участник детской общественной организации «Менестрели» МОУ «СОШ №2».

IV шкала

Хорошие отношения в семье и семьи со школой.

Мои родители считают, что в школе у меня все в порядке.

Я довольна. Мой классный руководитель мной гордится.



^ V шкала

Участие в творческих конкурсах и различных соревнованиях.



Участие в выставках рисунков ДШИ №1 «Здравствуй,

Зимушка-Зима», «Краски осени», «Весне навстречу»,

«Что нам стоит дом построить», «Волшебница Весна», городском конкурсе рисунков, посвященных Году ребенка.

Участие в I Зональном конкурсе юных исполнителей «Сурские узоры» ДШИ №1, участие в V Открытом зональном конкурсе юных исполнителей МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г. Канаш, участие в литературно-музыкальном вечере

«На клавишах весны»

ДШИ №1, участие в шефском концерте МДОУ «Золотой ключик».

VI шкала

Победы, поощрения, награды.

Диплом I степени победителя школьной

научно-практической конференции «Эксельсиор»;

Городская научно-практическая конференция фестиваль «Эксельсиор – 2008», приз зрительских симпатий;

I место во II возрастной категории XVI фестиваля-конкурса «Шумерлинские росточки-2008»;

Диплом международного математического конкурса

«Кенгуру - 2008», «За высокие результаты»;

Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

Грамота за II место в городской олимпиаде по русскому языку; Почетная грамота «За активное участие в жизни школы».

Диплом победителя международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок - 2008», «За высокие результаты».

^ VII шкала

Наполненность и позитивность досуга.

Учусь в музыкальной школе, в художественной школе,

посещаю танцевальную студию «Веснушки»,

занимаюсь плаванием и катанием на коньках,

читаю художественную литературу, осваиваю Интернет, компьютерные программы, занимаюсь с младшей сестренкой, люблю путешествовать.

^ VIII шкала

Дисциплина.

Педагоги, которые меня обучают,

отметили мое примерное поведение в школе и за ее пределами.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Место жительства

Состав семьи:

Отец:
Мать:
Сестра:

Отношение к учебе:

Затруднения по предметам:

Уровень развития:


Реакция на критику:
Способность учащегося к самооценке:
Способности:

Межличностное общение и социальный опыт

Как относится к мнению коллектива:
Пользуется ли авторитетом в коллективе:

Имеет ли друзей в своем классе:
Друзей вне класса:
Участвует в делах класса:
Как выполняет поручения:
Бывают ли конфликтные ситуации с одноклассниками:

Отношения в семье:

Кулакова Екатерина Владиславовна

05. 08. 99 г.р.

Чувашская Республика, г. Шумерля
Кулаков Владислав Анатольевич

образование высшее

Кулакова Оксана Алексеевна

образование высшее

Кулакова Светлана Владиславовна 2008.г.р.

У девочки большое желание учиться. Она добросовестно относится к выполнению домашних заданий, всегда делает их правильно и аккуратно, внимательно слушает учителя на уроках, дает хорошие и полные ответы на поставленные вопросы. Ее дневник и тетради признаны одними из лучших в классе. Катя много читает, хорошо пересказывает, постоянно повышает свой кругозор чтением литературы, активна на уроках. Во втором и третьем классах оценки по всем изучаемым предметам «5». Со второго класса является членом школьного научного общества «Эврика». Заняла первое место на школьной научно-практической конференции «Эксельсиор» с научно-исследовательской работой «Что такое витамины, и для чего они нужны в организме человека». С этой же работой выступала на городской конференции «Эксельсиор» и завоевала приз зрительских симпатий.

Не испытывает затруднений. Ее любимые предметы – русский язык и литературное чтение.

Высокий. По исследованиям школьного педагога- психолога, Катя – хорошо адаптированный, незастенчивый, эмоционально-развитый человек. У ребенка хорошие задатки к обучению.

В таких случаях она больше смущается и старается впредь не допускать подобных ошибок.

Высокая.

С первого класса учится только на «отлично». Катя – творческая личность. Она хорошо поет, читает стихи, увлекается музыкой, рисованием, любит участвовать в выставках, конкурсах. Отмечена грамотами как лучшая ученица в музыкальной и художественной школах. У девочки большой интерес к современным танцам. Около 4 лет она посещает танцевальную студию «Веснушки», где не раз была победительницей городского смотра-конкурса «Шумерлинские росточки». Занимается исследовательской работой.


Воспринимает положительно и прислушивается к мнению одноклассников только в том случае, если считает его правильным и справедливым.

Авторитетом пользуется. В коллективе - лидер. Дети стараются быть похожими на таких учеников, как Катя.

В классе у Кати много друзей. Она ни с кем не конфликтует, коммуникабельна, отзывчива. Ребятам это нравится.

Имеет хороших друзей в районе, где проживает, и в параллельном классе.

Активный участник. Организовала музейно-выставочные экспозиции на весь учебный год. Обрабатывает материал, активизирует работу ребят.

Добросовестно, ответственно, с удовольствием. По своей инициативе создала классную библиотеку.
В первом классе были. Во втором и третьем классе девочка научилась избегать подобных случаев. В последнее время конфликтов нет.

В семье теплые доверительные отношения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРОЕКТ

^ ПРОГРАММЫ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Программа является третьей частью четырехгодичной программы, прагматической целью которой следует рассматривать успешный переход из начальной школы в среднее звено общеобразовательной школы.

Другой целью программы я рассматриваю необходимость построить себя таким образом, чтобы стать интересным, здоровым, умеющим общаться и уверенно чувствовать себя в обществе, способным ставить и достигать разумных целей творчески-деятельным образом, достаточно разбирающимся в современной и классической культуре, добродетельным, уважающим других людей и себя самого человеком.
^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

  • Школьные занятия 238 дней по 4 часа равно 952 часа в год.

  • Музыкальная школа 34 недели по 3 часа равно102 часа в год.

  • Танцевальная студия 34 недели по 2 часа равно 68 часов в год.

  • Художественная школа 34 недели по 1 часу равно 34 часа.

  • Альтернативные занятия по предметам 34 недели по 2 часа равно 68 часов.

  • Общественная работа в школе 34 недели по 1 часу равно 34 часа.

  • Научно практическая работа 34 недели по 1 часу равно 34 часа в год.

  • Проектная деятельность 34 недели по 1 часу равно 34 часа в год.

  • Прогулка, отдых – 2,5 часа в день равно 912,5 часов в год.

  • Домашние задания – 1 час в день равно 238 часов в год.

  • Семейное чтение – 0,5 часа в день равно 182, 5 часа в год.

  • Занятия по интересам – 3 часа в день равно 1095 часов в год.

  • Сон по 10 часов в сутки равно 3650 часов в год.

Итого: 7404 часа в год.

Годовая норма – 8760 часов, вычесть 7404 часа. Резерв 1356 часов.

  • Если в какой-то день или неделю не удалось выполнить план, - значит, недостачу следует возместить в следующем периоде.

  • Поставить задачу – учиться по всем предметам на «5».

  • Научиться с предельным вниманием относиться к учению, к людям, к окружающей среде.

  • Ежедневно слушать новости, смотреть познавательные передачи.

  • Ежедневно делать оздоровительную гимнастику.

  • Каждый день - не менее одного хорошего дела.

  • Никогда не говорить о людях ничего плохого.

  • Помогать родителям, стараться не огорчать их.

  • Научиться лаконично разговаривать по телефону.

  • Посещать Интернет только по мере необходимости.

1) Провести следующие исследования:

- Как вырастить дыню?

- Можно ли считать произведения А. С. Пушкина классикой современной литературы?

- Для чего человеку нужны витамины?

2) Изучить творчество А. Линдгрен, прочитать как можно больше ее произведений.

3) Выучить в течение этого года не менее 20 стихотворений русских поэтов.

4) Прочитать за год не менее 50 книг по разным отраслям знаний.

5) Научиться танцевать современные танцы.

6) Освоить компьютерные программы:

7) Создать долгосрочный проект «Музейно-выставочные экспозиции» с помощью одноклассников по следующему плану:
ПЛАН-ГРАФИК

^ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ

№ п.п.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

^ НАЗВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ



1 сентября

Правила этикета в картинах и описаниях.



9 сентября

Комнатные растения. Как за ними ухаживать.



28 сентября

Золотая пора листопада. Гербарии из листьев.



5 октября

Я люблю свой город.



13 октября

Осенний марафон.



20 октября

Символика России, Чувашии.



4 ноября

Вредные привычки. Мы за здоровый образ жизни!



11 ноября

Модники и модницы. О школьной форме.



18 ноября

Литературный вечер, посвященный С. Маршаку.



25 ноября

Фотосессия к проекту «Моя мама - лучшая на свете!».



1 декабря

Край березового ситца. Образ русской березы в поэзии.



8 декабря

Знай о своих правах и обязанностях.



18 декабря

В моем классе праздник!



9 января

Рождественские колядки.



16 января

Зимние забавы.



24 января

Творческая мастерская: «Не дружи с обидой».



31 января

Валентинки для всех, кого люблю.



4 февраля

Снежные фантазии. Царство Снежной Королевы.



10 февраля

Литературный вечер по творчеству В. Бианки.



18 февраля

Открытка ко Дню защитников Отечества.



28 февраля

Выставка рисунков на тему: «Мой питомец».



4 марта

Праздник «Бабушкины руки».



11 марта

Мисс Одноклассница.



19 марта

Проект «Как вырастить дыню».



23 марта

Кодированные слова. Конкурс на лучший ребус.



1 апреля

Весна в живописи и поэзии.



9 апреля

Проект: « Что в имени твоем?»



16 апреля

Выставка: «Космос глазами ребенка».



4 мая

Животный мир нашего края. Фотоальбом.



25 апреля

Выставка лучших картин юных дарований класса.



8 мая

Букет для ветерана.



15 мая

Читательская конференция. Творчество А. Линдгрен.



25 мая

Мои впечатления: Чем для меня запомнился этот учебный год.

10) Принять участие в школьных и городских олимпиадах.

11) Продолжить работу по совершенствованию игры на фортепиано.

13) Принять участие в классном проекте на тему «Моя мама - лучшая на свете».

14) Организовать службу «скорой» учебной помощи и стать ее ответственным консультантом.

15) Организовать классную библиотеку и быть ее постоянным читателем.

16) Принять участие в операции «Зеленые друзья» по уходу за комнатными растениями.

17) Принять участие в школьных мероприятиях, проводимых по общешкольному плану.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconМетодика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики....
Методика как термин имеет 2 значения. 1) Методика – сов приемов и их последовательность (т е техника обучения). 2) Методика как наука....

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconПредшкольной ступени образования. Вопросы и задания Литература. Ключевые слова
Диагностические методики изучения развития универсальных учебных действий ребёнка на этапе предшкольного образования

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconЧас занимательной микологии
В результате возникают круги мицелия диаметром иногда до 30 м, обнаруживающиеся по кольцам надземных плодовых тел. Такие круги получили...

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconОтчет по учебно-методической деятельности кафедры иностранных языков
А. Используемые методики, технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconЧас занимательной микологии
В относительно однородном субстрате, например на полянах или лугах, он растет равномерно по всем направлениям и отмирает в центре....

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconНовейшая методика. Свобода от табака для всех
Цель данной методики – поделиться со всеми желающими простым и действенным способом навсегда избавиться от никотиновой зависимости...

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconМетодика «Определение эмоционального отношения»
О. а белобрыкина дополнительно создала модификацию данной методики применительно к детям старшего дошкольного возраста и предложила...

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconКонспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций

Используемые диагностические методики диагностическая методика «круги на воде» iconЗадача методики исследовать характерную для ребенка тревожность в...
Эта методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница