Урока Содержание (тема)урока




Скачать 169.25 Kb.
НазваниеУрока Содержание (тема)урока
Дата публикации05.06.2014
Размер169.25 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




урока

Дата проведения урока


Содержание (тема)урока


Примечание







1четверть - 18 часов










Введение - 1час




1




Литература и история. Интерес русских писателей к прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.










^ Устное народное творчество - 2часа




2




Отражение жизни народа в песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Фонохрестоматия

3




Предания как жанр русской народной прозы, их особенности. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».










^ Древнерусская литература - 2часа




4




Житие как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Особенности содержания и художественной формы воинской повести и жития.




5




«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события и новые герои. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Фонохрестоматия







^ Русская литература 18 века - 3 часа




6




Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.




7




Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Речевые характеристики героев как средство создания комического.




8




р/р Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений).










^ Русская литература 19 века - 10 часов




9




И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа и мораль. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Фонохрестоматия

10




К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Характерные особенности жанра.










^ А.С.Пушкин - 8 часов




11




Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября». Их основные темы и мотивы.




12




Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.




13




«Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Историзм и гуманизм Пушкина.




14




Гринев: жизненный путь героя, формирование характера.




15




Маша Миронова - нравственная красота героини.




16




Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика героев. Понятие о романе и реалистическом произведении.




17




Значение образа Савельича в романе. Авторская позиция в «Капитанской дочке». Просмотр видеофрагментов.

Фрагменты из кинофильма

18




к/р Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.










^ 2 четверть - 14 часов










М.Ю.Лермонтов - 4 часа




19




Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве (с обобщением изученного в 6-7 классах).




20




«Мцыри». Особенности композиции поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.




21




Мцыри как романтический герой. Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода. Просмотр видеофрагментов.

Учебный фильм

22




р/р Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри».










^ Н.В.Гоголь - 7 часов




23




Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.




24




«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создание комедии и ее первой постановки.




25




Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.




26




Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Просмотр видеофрагментов.

Фрагменты из кинофильма

27




Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.




28




р/р Сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».




29




«Шинель» Образ «маленького человека», его противостояние бездушию общества. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.










^ М.Е.Салтыков - Щедрин - 3 часа




30




Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города»(отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.




31




Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении: ирония, сатира, гипербола, гротеск, пародия, Эзопов язык.




32




к/р Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя и М.Е.Салтыкова - Щедрина (тесты).










^ 3 четверть - 20 часов










Н.С.Лесков - 1час




33




Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе и художественной детали.










^ Л.Н.Толстой - 3 часа




34




Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Мечта о воссоединении дворянства и народа.




35




Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения состояния героев. Психологизм рассказа.




36




Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».










^ Поэзия родной природы - 1час




37




Природа в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.










^ А.П.Чехов - 1 час




38




Слово о писателе. Рассказ «О любви»(из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.










^ Русская литература 20 века - 24 часа










И.А.Бунин - 1 час




39




Проблемы рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-рассказчика.










^ А.И.Куприн - 2 часа




40




Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье.




41




Диспут «Что значит быть счастливым?»










А.А.Блок - 1час




42




Историческая тема в стихотворении «Россия». Образ России и ее истории.










^ С.А.Есенин - 2 часа




43




«Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.




44




Конференция «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина».










^ И.С.Шмелев - 1 час




45




«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.










^ Писатели улыбаются - 4 часа




46




Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.




47




Ироническое повествование о прошлом и современности: Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни».




48




М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».




49




к/р Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века (тесты).










^ А.Т.Твардовский - 3 часа




50




Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине.




51




Василий Теркин - защитник родной страны. Новаторский характер образа. Правда о войне в поэме.




52




Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.










^ 4 четверть - 18 часов










А.П.Платонов - 2 часа




53




Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.




54




Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Гуманизм писателя.










^ Стихи и песни о Великой Отечественной войне - 2 часа




55




Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней (М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»).




56




Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны, их призывно-воодушевляющий характер.










^ В.П.Астафьев - 4 часа




57




«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.




58




Отражение военного времени в рассказе.




59




Мечты и реальность военного детства. Развитие представлений о герое-повествователе.




60




к/р Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»(произведение по выбору учащегося).










^ Русские поэты о Родине - 2 часа




61




Родная природа в стихотворениях И.Анненского, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова.




62




Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.










^ Зарубежная литература - 8 часов




63




У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии.




64




Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода трагедии.




65




Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма поэзии.




66




Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»(сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.




67




Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл пьесы.




68




Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.




69




В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман.




70




Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Содержание (тема)урока iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Урока Содержание (тема)урока iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Урока Содержание (тема)урока iconТема урока Содержание урока
Повторение названия животных: a frog, a dog, a cat, a rat, a monkey, a hare, a bear

Урока Содержание (тема)урока iconТема урока Содержание урока
Художественная литература как искусство слова, различие между научной и художественной литературой

Урока Содержание (тема)урока iconТема урока Содержание урока
Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы

Урока Содержание (тема)урока iconУрока дата тема, содержание урока

Урока Содержание (тема)урока iconУрока Содержание (тема урока)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Содержание (тема)урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Урока Содержание (тема)урока iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Урока Содержание (тема)урока iconТема урока Содержание урока



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница