№
| Тема урока
| Кол-во часов
| дата
| Вид контроля
| Примечания
|
| ^
|
|
|
|
|
| Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
| 1
| сентябрь
|
|
|
| ^
| 5
|
|
|
|
| Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда.
| 1
| сентябрь
|
|
|
| Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко». Поэтичность языка.
| 1
| сентябрь
|
|
|
| «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Черты характера Ильи Муромца.
| 1
| сентябрь
|
|
|
| Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
| 1
| сентябрь
|
|
|
| Народная мудрость пословиц и поговорок.
| 1
| сентябрь
|
|
|
| ^
| 3
|
|
|
|
| Древнерусская литература. «Из похвалы князю Ярославу и книгам». Поучение Владимира Мономаха
| 1
| сентябрь
|
|
|
| Повесть о Петре и Февронии Муромских – гимн любви и верности
| 1
| сентябрь
|
|
|
| Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.
| 1
| октябрь
|
|
|
| ^
| 3
|
|
|
|
| М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».
| 1
| октябрь
|
|
|
| М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)
| 1
| октябрь
|
|
|
| Стихотворения Г.Р. Державина «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».
| 1
| октябрь
|
|
|
| ^
| 28
|
|
|
|
| В.А.Жуковский «Лесной царь»
| 1
| октябрь
|
|
|
| История в произведениях А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Полтава»
| 1
| октябрь
|
|
|
| А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.
| 1
| октябрь
|
|
|
| А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.
| 1
| октябрь
|
|
|
| А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре
| 1
| октябрь
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Особенности сюжета и художественной формы поэмы.
| 1
| ноябрь
|
|
|
| М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом Руси. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
| 1
| ноябрь
|
|
|
| Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел».
| 1
| ноябрь
|
|
|
| Н.В.Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба»
| 1
| ноябрь
|
|
|
| Товарищество и братство в повести Гоголя. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.
| 1
| ноябрь
|
|
|
| Художественные особенности повести «Тарас Бульба»
| 1
| ноябрь
|
|
|
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Подготовка к сочинению
| 1
| декабрь
|
|
|
| И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».
| 1
| декабрь
|
|
|
| «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных
| 1
| декабрь
|
|
|
| И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе
| 1
| декабрь
|
|
|
| Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.
| 1
| декабрь
|
|
|
| Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»
| 1
| декабрь
|
|
|
| Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
| 1
| декабрь
|
|
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
| 1
| декабрь
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.
| 1
| январь
|
|
|
| Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести
| 1
| январь
|
|
|
| Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.
| 1
| январь
|
|
|
| И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
| 1
| январь
|
|
|
| И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.
| 1
| январь
|
|
|
| Картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»
| 1
| январь
|
|
|
| Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».
| 1
| февраль
|
|
|
| Рассказы Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».
| 1
| февраль
|
|
|
| «Край ты мой, родимый край…» стихотворения о родной природе поэтов XIX века
| 1
| февраль
|
|
|
| ^
| 17
|
|
|
|
| Автобиографический характер повести М.Горького «Детство»
| 1
| февраль
|
|
|
| Изображение быта и характеров в повести «Детство». Подготовка к сочинению
| 1
| февраль
|
|
|
| В.В. Маяковский «Необычайное приключение…». Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского
| 1
| февраль
|
|
|
| Стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
| 1
| февраль
|
|
|
| Л. Н. Андреев «Кусака»
| 1
| март
|
|
|
| А.П.Платонов. «Юшка». Сострадание и уважение к человеку в рассказе Платонова
| 1
| март
|
|
|
| А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои Платонова
| 1
| март
| Сочинение
|
|
| «На дорогах войны»
| 1
| март
|
|
|
| Ф.Абрамов «О чём плачут лошади»
| 1
| март
|
|
|
| Эстетические и нравственные проблемы, поднятые в рассказе
| 1
| март
|
|
|
| Е.И.Носов. «Кукла»
| 1
| март
|
|
|
| Е.И.Носов. «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека
| 1
| март
|
|
|
| А.Т. Твардовский. Стихотворения-размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
| 1
| апрель
|
|
|
| Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Особенности характеров героев.
| 1
| апрель
|
|
|
| Юмористический рассказ М.М.Зощенко «Беда»
| 1
| апрель
|
|
|
| «Тихая моя Родина…» Стихотворения о родной природе
| 1
| апрель
|
|
|
| Д.С. Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи
| 1
| апрель
|
|
|
| ^
| 7
| апрель
|
|
|
| Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность»
| 1
| апрель
|
|
|
| Дж. Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..»
| 1
| май
|
|
|
| Японские хокку. Особенности жанра
| 1
| май
|
|
|
| Джеймс Олдридж «Отец и сын». Взаимоотношения родителей и детей.
| 1
| май
|
|
|
| Джеймс Олдридж «Отец и сын». Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни.
| 1
| май
|
|
|
| О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности
| 1
| май
|
|
|
| Луиджи Пиранделло «Черепаха». Различное восприятие окружающего мира
| 1
| май
|
|
|