Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком




Скачать 442.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком
страница1/3
Дата публикации05.06.2014
Размер442.15 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики и Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, выпущенный издательством «Магариф» в 2009 году, базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год МБОУ «Акбуринская СОШ» Новошешминского муниципального района РТ.

Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке. Научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Цель преподавания русской литературы в татарской школе – становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применять их в анализе и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

^ Структура и содержание программы

Программа представляет собой систематический курс школьного литературного образования. В нее включены высокохудожественные произведения русской и зарубежной классики, литературы народов России, сохранившие общечеловеческое значение. Отбор художественных произведений был сделан на основе следующих критериев: высокий художественный уровень произведений, их познавательное и воспитательное значение; общественное и литературное значение произведения для времени его написания и для нашего времени; доступность произведений школьникам; интерес учащихся к произведениям.

Виды контроля:

-промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопросы, анализ эпизода, комментирование. Характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый: тест, знание теоретико-литературных понятий.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические задания, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гиперболы, сравнения, роды литературы: эпос, лирика,

Жанры литературы: былина,баллада, литературная сказка, стихотворения и прозаическая речь; ритм, рифма, звукопись, аллитерация, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения.

^ Ученик должен уметь:

-выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы.

- отличать стихи от прозы.

^ Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе:

Для учашихся:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2006.

  2. Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005

  3. Русско-татарский словарь в 4-х томах. Казань. «Магариф», 2002

Для учителя:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2006

  2. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика: Книга для учителя .-М: Просвещение, 2008

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006

  4. Коровина В.Я, Збарский И. С. Литература: методические советы: 6 класс – М: Просвещение, 2006.


Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса », который полностью соответствует стандарту. Учащиеся,оканчивая 6 класс, должны знать и уметь при­менять на практике такие понятия, связанные с литературным жанром.как былина,баллада. литературная сказка, стихотворения и прозаическая речь; ритм, рифма, звукопись, аллитерация, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения; постоянные эпитеты, гиперболы, сравнения, роды литературы: эпос, лирика.

Как читатель шеститиклассник должен понимать роль важ­нейших эпизодов в развитии темы произведения, уметь харак­теризовать героев произведения, выявлять авторское отношение к изображаемому, опреде­лять принадлежность произведения к литературным родам и жанрам, выразительно читать, пересказывать содержание про­читанного, писать сочинения и отзывы о прочитанных книгах.

^ Учебно-тематический план

Введение 1 час

Мифы древних славян 1 час

Устное народное творчество. Былины 2 часа

Древнерусская литература 1 час

И. А. Крылов 4 часа

А.С. Пушкин 6 часов

М. Ю. Лермонтов 4 часа

Н. В. Гоголь 4 часа

И. С. Тургенев 4 часа

Н.А. Некрасов 2 часа

Русские поэты 19 века 2 час

Л.Н. Толстой 2 часа

А. П. Чехов 2 часа

И. А. Бунин 3 часа

А. И. Куприн 2 час

К. Д. Бальмонт 1 час

В.Я. Брюсов 1 час

А. А. Ахматова 1 час

Б.Л. Пастернак 1 час

К.Кулиев 1час

Л. Н. Андреев 2 часа

М. М. Зощенко 1 час

М.М. Пришвин 4 часа

Ю.П. Казаков 1 час

Н. А. Заболоцкий 1 час

А. Т. Твардовский 1 час

А. П. Платонов 3 часа

Е. И. Носов 1 час

Н. М. Рубцов 1 час

В. Г. Распутин 2 часа +1 вн. кл.

Гомер 1 час

Д. Дефо 1 часа

Марк Твен 2 часа

Р.Бернс 1час

Э.Гофман 1час

Д.Лондон 1 час

Развитие речи 1 час

Всего 70 часов

Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Значение художественной литературы в жизни человека. Рабо­та ученика с художественным текстом на страницах учебника.

^ Мифы древних славян (1 ч.)

Миф о Солнце. Народный миф о солнце. Вечная борьба между светлыми и темными силами за власть над миром. Пред­ставления древних славян о явлениях природы (обожествление и очеловечивание природы).

^ Теория литературы. Миф. Виды мифов.

Устное народное творчество. Былины (2 ч.)

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. Микула Селянинович, его доброта, физическая сила, мастерство, трудолюбие, чувство собственного достоин­ства. Князь Вольга Святославович. Построение былины: зачин, повторы, концовка. Выразительность языка. Близость былины к русским народным сказкам. Мотивы русских былин в твор­честве В. Васнецова, И. Репина, Н. Рериха.

^ Для обсуждения:

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. Художественное своеобразие былины.

^ Древнерусская литература. Русская летопись (1ч.)

Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня».

Летопись как исторический и литературный памятник, ее связь с устным народным творчеством, отражение подлинных исторических событий и народных идеалов.

^ Теория литературы. Жанр древнерусского сказания.

Русская литература XIX века (30 ч.)

Иван Андреевич Крылов. Биография баснописца. Басни «Лебедь, щука и рак»,«Квартет», «Волк и ягнёнок», «Осел и Соловей».

Обличение в баснях человеческих пороков, отражение в них народной мудрости. Близость языка басни к разговорной речи. Басни Крылова в иллюстрациях художников и мультфильмах.

^ Теория литературы. Басня.

Для внеклассного чтения:

И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом».

Александр Сергеевич Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

«Песнь о вещем Олеге». Народно-поэтический колорит стихотворения. Летописный источник «Песни...». Исторически точное художественное воспроизведение быта и нравов Древ­ней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи.

Проза. Повесть «Метель». Живописность повествования. Особеннос­ти построения повести. Марья Гавриловна и Бурмин, авторское отношение к ним.

Кинофильм «Метель». Музыка Г. В. Свиридова к кино­фильму.

^ Для обсуждения:

Повесть «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в построении повести. Романтические мотивы в по­вести.

Теория литературы. Тема и идея произведения.

Для внеклассного чтения:

А. С. Пушкин. «Выстрел».
^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография поэта. «Тучи», «На севере диком...», «Горные вершины...». Своеобразие лири­ческих пейзажей Лермонтова. Единение человека и природы, чувство одиночества. Приемы сравнения и олицетворения, положенные в основу стихотворений.

«Утес», «Листок». Выражение чувства одиночества через олицетворение природы.

^ Теория литературы. Антитеза. Олицетворение.

Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Ночь перед Рождеством» (в сокращении). Интерес писателя к укра­инским песням, преданиям. Кузнец Вакула и его невеста Ок­сана, симпатии писателя к этим героям повести. Осуждение жадности и глупости деревенских «властей». Поэтизация кар­тин народной жизни. Юмор и сатира в повести. Фантастика народных сказок.

^ Теория литературы. Юмор. Сатира.

Для внеклассного чтения:

Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».

Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей, их отношение к природе, миру. Психологизм писателя в раскрытии характеров пер­сонажей. Любовь писателя к крестьянским детям. Пейзаж в рассказе. Рассказ Тургенева в иллюстрациях художников.

^ Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения.

Николай Алексеевич Некрасов. Детство поэта. «Крестьян­ские дети» (в сокращении). Крестьянские дети и природа. Свое­образие художественных приемов поэта в пейзажной зарисовке. Особенность эмоционального настроения, интонаций, ритма, языка произведения.

Стихотворения Некрасова в иллюстрациях художников.

Русские поэты XIX века о родной природе

^ Федор Иванович Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», « Весенняя гроза », «Чародейкою-Зимою...».

Иван Саввич Никитин. «Встреча зимы».

Аполлон Николаевич Майков. «Пейзаж».

Афанасий Афанасьевич Фет. «Уж верба вся пушистая...», «Что за вечер! А ручей...».

Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовках времен года. Своеобразие каждого времени года. Выраже­ние любви к родине.

^ Теория литературы. Метафора.

Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»). Изображение партизанской войны. Петя Ростов в партизанском отряде. Сме­лость, доброта, решительность, наивность и непрактичность люби­мого героя Толстого — Пети Ростова. Его первый бой и смерть.

^ Теория литературы. Портрет литературного героя.

Антон Павлович Чехов. Биография писателя.

«Смерть чиновника». Комизм бытовых ситуаций в рассказе. Критика рабской психологии запуганного человека. «Говоря­щие» фамилии в рассказе.

«Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рас­сказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их ха­рактеристики.

^ Теория литературы. Развитие понятия портрета литера­турного героя.

Русская литература XX века(27 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Проза.

«Лапти». Сюжет рассказа. Мрачная обстановка хуторской избы. Работник Нефед, его доброта. Гуманизм рассказа.

^ Для обсуждения:

«Танька». Русская деревня конца XIX века. Танька, ее трудное, безрадостное детство. Размышления Павла Антоныча о будущем девочки. Гуманистические мотивы в рассказе.

Лирика. «Полевые цветы», «Родина». Тонкий лиризм пейзажной ли­рики поэта, философичность и лаконизм поэтической мысли.

^ Теория литературы. Жанр рассказа.

Александр Иванович Куприн. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Чудесный доктор». Картины нищеты в рассказе. Доброта и благородство души профессора Пирогова. Милосердие и по­мощь людям как главные цели врача. Гуманистический пафос рассказа.

^ Константин Дмитриевич Бальмонт. «Осень» («Поспевает брусника...»), «Золотая рыбка».

Валерий Яковлевич Брюсов. «Вечером в дороге».

Анна Андреевна Ахматова. Биография поэта. Лирика.

«Музыка» — стихотворение, посвященное Д. Шостаковичу. Творчество в жизни поэта. Ахматова и Шостакович. Звукооб­разы в ахматовской поэзии. Философские размышления поэта о силе искусства.

«Перед весной бывают дни такие...». Выразительность сти­хотворной речи.


^ Борис Леонидович Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень».

Поэтические картины родной природы. Воздействие красоты природы на внутренний мир человека. Философское осмысление жизни. Образность и выразительность стихотворной речи

Из литературы народов России (обзор)

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

^ Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов
Леонид Николаевич Андреев. Биография писателя. «Петька на даче». Мир богатых и бедняков в рассказе. Контраст как сред­ство выражения отношения автора к героям произведения.

^ Для обсуждения: «Кусака». Гуманистический смысл рассказа. Роль пейзажа в рассказе.

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Галоша», «Встреча» — сатира на бюрократов и мещан. Просторечная лексика и ее роль в рассказах. Авторская пози­ция в рассказах.

^ Теория литературы. Сатира, юмор.

Для внеклассного чтения:

«Монтер».

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Кла­довая солнца» (сказка-быль. В сокращении). Дружба и взаи­мопомощь людей. Приключения Насти и Митраши. История Травки. Одухотворение природы, ее участие в судьбах людей.

^ Для внеклассного чтения:

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Юрий Павлович Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Оле­ньи рога». Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе. Выздоровление героини и пробуждение природы. Мир взрослых и одиночество героини. Сон и явь в рассказе.

^ Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Некра­сивая девочка», «Лебедь в зоопарке», «Не позволяй душе лениться».

Размышления поэта о непреходящих духовных ценностях. Прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств. Отражение душевного склада и судьбы в человеческой внешности. Любовь поэта к родной природе.

^ Стихотворения о войне

Александр Трифонович Твардовский. «Две строчки », «В час мира».

Давид Самойлович Самойлов «Сороковые».

ЕвгенийАлександрович Евтушенко «Мёд».

^ Константин Михайлович Симонов. «Майор привез маль­чишку на лафете».

Война и дети — трагическая и героическая тема произведе­ний о Великой Отечественной войне.
^ Андрей Платонович Платонов. Автобиография писателя. «Корова». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Герой рассказа. Авторское отношение к нему. Тема детства в рассказе.
^ Для обсуждения:

Рассказ «Юшка». Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания.
Евгений Иванович Носов. Биография писателя. «Белый гусь». Рассказы писателя о природе. Белый гусь и гусята. Мастерство писателя в изображении грозы. Гуманистический пафос рассказа. Живость языка.
^ Николай Михайлович Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине». Безграничная любовь поэта к родине. Выразительность стихотворной речи.
Валентин Григорьевич Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» (в сокращении). Сибирское село военного време­ни. Нравственная стойкость юного героя, чувство собственного достоинства. Жажда знаний. Душевная щедрость учительницы. Смысл названия рассказа.

Телефильм «Уроки французского».

^ Для внеклассного чтения:

Ю. В. Бондарев. «Простите нас!»

Зарубежная литература (8 ч.)
Героический эпос в мировой литературе.

Гомер. Слово о писателе. «Илиада», «Одиссея

Даниэль Дефо. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Робинзон Крузо» (главы). Гимн человеческому труду и мужеству. Робинзон Крузо и Пятница.

Кинофильм «Робинзон Крузо».

Марк Твен. Слово о писателе. Глубокое знание писателем детской психологии, тонкий юмор в романе. Изображение жиз­ни провинциального городка и приключений друзей. Дружба Тома и Гека, благородство и мужество мальчиков.

^ Для обсуждения:

«Приключения Тома Сойера» (главы).

Кинофильм «Приключения Тома Сойера».

Р.Бернс. Слово о писателе. Стихотворение «Честная бедность»

^ Э.Т.А. Гофман. Слово о писателе. Рассказ «Крошка Цахес»

Д.Лондон «Белый клык»






^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся


^ Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведе-ния

План

факт

Введение (1 ч.)

1

Введение. Значение русской литературы в жизни человека.

1

Элементы беседы

Групповая, индивидуальная

Выявить чи-тательские

интересы

Знать: литература как особая форма познания действитель-ности; автор и герой в литературном произведении

04.09

04.09

Мифы древних славян (1 ч.)

2

Мифы. Мифы древних славян. «Миф о солнце»

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная, коллективная

Работа по вопро­сам

Знать: понятие мифа; содержание некоторых мифов; имена и функции славянских богов, уметь: вы-полнять художественный пересказ эпизодов

06.09

06.09

Устное народное творчество. Былины (2 ч.)

3

Устное народное творчество. Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Урок – знакомство

Индивидуальная групповая

Работа по вопро­сам

Знать: понятие былины; Уметь: выразительно читать, обращая внимание на зачин, повторы и концовку

11.09

11.09

4

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

Урок – обсуждение

Групповая

Работа по вопро­сам

Уметь: находить в былинах гиперболы, эпитеты

13.09

13.09

Древнерусская литература(1 ч.)

5

Древнерусская литера-ура. Фрагменты из «Повести временных лет». «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня».

1

Урок – знакомство,

Индивидуальная коллективная

Раскрыть смысл сказания

Знать: жанры древнегреческой литературы; летопись. Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести временных лет»

18.09

18.09

Литература 19 века(30 ч.)

6

И.А.Крылов. Биография. Басни «Лебедь, Щу к а и Рак». Язык басни

1

Урок – обсуждение

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение басен

Знать: жанровые признаки басен, понимать аллегорию

Уметь: определять мораль; выразительно читать басни

20.09

20.09

7

Басни «Квартет», «Волк и Ягнёнок». «Осёл и Соловей». Особенности басен

1

Урок – обсуждение

Индивидуальная, коллективная

Чтение ба- сен наизусть

Уметь: определять мораль; выразительно читать басни

25.09

25.09

8

^ Урок внеклассного чтения. Жанр басни в мировой литературе.

1

Урок – КВН

Групповая, индивидуальная

Чтение басен наизусть

Уметь: определять мораль; выразительно читать басни

27.09

27.09

9

^ Р.р. Конкурс на лучшего чтеца, инсценирование

1

Урок развития речи.

Индивидуальная, групповая

Инсцениро-вать басни, нарисовать иллюстрации, для жела-ющих -сочи­нить басню

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина, мотивы лирики поэта; жанр послания; вольнолюбивый характер стихотворения


02.10

27.09

10

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник»

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная, коллективная

Вырази-тельное чтение стих-ия




04.10

02.10

11

«Песнь о вещем Олеге». Обращение к древнерусским преданиям.

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная

Выучить наизусть

Знать: историческую основу стихотворения; уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

09.10

04.10

12

Повесть «Метель». Особен­ности построения повести.

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуаль-ная,групповая

Вырази-тельное чтение диалога кудесника с Олегом

Знать: особенности построения текста; уметь: выявлять авторское отношение к героям

11.10

09.10

13

Образ Марьи Гавриловны и Владимира

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная

Портрет-ное описание героев

Знать: содержание понятия «образ»;

Уметь: выделять воспринимать и анализировать художественный текст, выражать своё отношение к прочитанному.

16.10

11.10

14

«Барышня-крестьянка». Романтические мотивы в повести

1

Совершенствование умений и навыков, комментированное чтение

Индивидуальная, коллективная

Устное сочинение на тему: «Что такое счастье»

Знать: понятие «тема» и «идея»; выделять смысловые части художественного текста

18.10

16.10

15

^ Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин « Выстрел »

1

Урок-беседа

Индивидуальная, групповая

Составить цитат­ный план

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать своё отношение к прочитанному

23.10

18.10

16

М.Ю.Лермонтов. Биография поэта. «Тучи». «Горные вершины». Тема стихотворений

1

Словесный (слово учителя, беседа), практический (анализ стихов)

Коллективная , индивидуальная

Анализ стихотворения

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя

25.10

23.10

17

Единство человека и природы, чувство одиночества «На севере диком» и др.

1

Словесный (слово учителя, беседа), практический (анализ стихов)

Индивидуальная, коллективная

Анализ стихот-ворения

Уметь: выявлять пушкинские традиции в пейзажной лирике Лермонтова

30.10

30.10

18

Образ тучки и утёса в стих. «Утёс»

1

Словесный (слово учителя, беседа), практический (анализ стиха)

Индивидуальная, групповая

Составить диалог туч, поэта

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

01.11

01.11

19

«Листок». Выражение чувства одиночества через олицетворения природы.

1

Словесный (слово учителя, беседа), практический

Индивидуальная групповая

Выразитель-ное чтение, диалог утёса и тучки

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст,

13.11

01.11

20

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к украинским преданиям.

1

Совершенствование навыков пересказа

Коллективная,

Групповая

Игра «Угадай ге­роя по фра-зе», чтение по ролям

Знать: о нежинском периоде жизни писатель; понятие «олицетворение»

15.11

13.11

21

Повесть «Ночь перед Рождеством» Юмор и сатира в повести

1

Совершенствование навыков пересказа

Индивидуальная, коллективная

Анализ эпизодов

Уметь: характеризовать композицию, язык, стиль произведения; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов

Знать: понятие «юмор»

20.11

15.11

22

^ Урок внеклассного чтения Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

1

Сообщения учащихся, работа с эпизодом

Индивидуальная

Мини-сочинение: «Мой любимый герой»

Уметь: выполнять анализ фрагментов произведения

22.11

20.11

23

^ Р.р.Сопоставительный ана-лиз произведений, образов.

1

Урок развития речи.

Индивидуальная, коллективная

Сопоставитель­ный анализ

Уметь: сопоставлять произведения и образы

27.11

22.11

24

И.С.Тургенев. Слово о писателе.

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная, коллективная

Составление плана

Знать: этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет»; понимать роль портрета и пейзажа в рассказе

29.11

27.11

25

«Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

1

Урок-изучение с элементами беседы

Коллективная

Коллективное

обсуждение

содержания

Уметь: охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа

04.12

29.11

26

Народные поверья в рассказе

1




Групповая , коллективная

Коллективное обсуждение

Уметь: находить народное творчество

06.12

4.12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка раздел I. Программа составлена на основе проекта...
Программа составлена на основе проекта федерального компо­нента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПрограмма составлена на основе проекта федерального компо­нента Государственного...
О расширить спи­сок писательских имен и произведений, рекомендованный проектом Государственного стандарта для школ с родным (нерусским)...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПрограмма разработана на основе проекта федерального компонента Государственного...
Государственного образовательного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения,на основе программы по русской литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая программа по русской литературе в 10 классе Рассмотрено на заседании
Программа составлена на основе проекта федерального компо­нента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального...
Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconЛитература 6 класс
Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая программа по русской литературе для 6 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка Программа составлена на основе проекта федерального...
М. Г. Ахметзянова, выпущенный издательством «Магариф» в 2009 году и учебника «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 10 класса...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница