№
п/п
| Тема урока
Основное содержание
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| ИКТ
|
1
| Введение. Содержание и форма художественного произведения. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции.
| 1
|
|
|
2
| УНТ Календарно-обрядовые песни.
| 1
|
|
|
3
| УНТ Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.
| 1
|
|
|
4
| РР Красота и мудрость русских обрядов.
| 1
|
|
|
5
| ^ и ее особенности.
| 1
|
|
|
6
| Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописи.
| 1
|
|
|
7
| Из литературы 18 века.
^
И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.
| 1
|
|
|
9, 10
| И.А.Крылов. Слово о баснописце.
«Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.
«Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и хвастуна.
«Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.
| 2
|
|
|
11
| А.С.Пушкин. Лицейские годы.
| 1
|
|
|
12, 13
| Лирика поэта.
«^ - выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.
«Пущину». Жанр послания. Тема дружбы в лирике. Изображение действительности и внутреннего мира в стихотворении.
| 2
|
|
|
14
| Двусложные размеры стиха. Роль художественно-выразительных средств в стихотворении.
| 1
|
|
|
15
16 17 18
| «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.
| 4
|
|
|
19
20
| ^ Сюжет и герои.
«Барышня-крестьянка». Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев. Роль случая в композиции произведения.
«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.
| 2
|
|
|
21
22 23 24
| М.Ю.Лермонтов.
Слово о поэте.
«Тучи». Основное настроение и композиция. Особенности поэтических интонаций.
Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях: «Утес», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу.
«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
Трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.
РР Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».
| 4
|
|
|
25
26
| И.С.Тургенев. Основные этапы жизни и творчества.
Цикл рассказов «Записки охотника» и судьба произведения.
«Бежин луг» вчера и сегодня.
Характеристика литературного героя. Сравнительная характеристика мальчиков.
| 2
|
|
|
27
28
| Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся». Судьба человека и судьба птицы. Роль антитезы в стихотворении.
«Листья». Особенности изображения природы.
| 2
|
|
|
29
30
| А.А.Фет. «Ель рукавом мне…», «Еще майская ночь», «Опять незримые усилья». «Учись у них…». Природа как воплощение прекрасного, как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Эстетизация конкретной детали.
| 2
|
|
|
31
| РР Краски и звуки в пейзажной лирике. Сочинение по лирике.
| 1
|
|
|
32.
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя.
Своеобразие композиции: эпиграф, Диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.
| 1
|
|
|
33
| Декабристская тема в творчестве Некрасова.
«Дедушка». Историческая поэма.
| 1
|
|
|
34
35
36
| Н.С.Лесков. Слово о писателе.
«Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.
Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Авторское отношение к героям сказа.
Особенности языка. Подготовка к сочинению.
| 3
|
|
|
37
| ^ «Изображение лучших качеств русского народа в сказе Лескова «Левша» и стихотворении Некрасова «Железная дорога»
| 1
|
|
|
38
| А.П.Чехов. Ранние рассказы писателя.
«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
| 1
|
|
|
39
40
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Е.А.Баратынский «Весна! Весна…», «Чудесный град порой сольется!
Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла…»
А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы»
| 2
|
|
|
41
42
43
44
| М.М.Пришвин. Слово о писателе.
«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.
Образ природы в сказке-были.
Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне»
Особенности композиции и смысл названии.
| 4
|
|
|
45
46
| В.П.Астафьев. Слово о писателе.
«Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.
Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи.
| 2
|
|
|
47
| ^
| 1
|
|
|
48
| А.Грин Рассказ о писателе
«Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
| 1
|
|
|
49
| Произведения о Великой Отечественной войне.
К.М.Симонов, Д.С.Самойлов. Патриотические чувства авторов и их мысли о родине и о войне.
| 1
|
|
|
50
51
52
| В.Г.Распутин. Слово о писателе.
«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.
| 3
|
|
|
53
| ^ «Нравственный выбор моего сверстника в произведениях Астафьева и Распутина»
| 1
|
|
|
54
| ^ Особенности героев Шукшина.
| 1
|
|
|
55
| ^ Роль учителя в формировании личности.
| 1
|
|
|
56
57
58 59
| Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
А.А,Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.
С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике.
А.А.Ахматова. «Перед весной…». Обучение анализу стихотворения.
Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии. Человек и природа в его «тихой» лирике
| 4
|
|
|
60
| Урок выразительного чтения. Час любимого стихотворения.
| 1
|
|
|
| ^
|
|
|
|
61
62
| Мифы Древней Греции.
| 1
|
|
|
63
| Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Отрывки из поэмы.
| 1
|
|
|
64
65
| М.Сервантес. Обзор романа «Дон Кихот». Роман как пародия на рыцарские романы. Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.
| 1
|
|
|
66
| И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.
| 1
|
|
|
67
| П.Мериме. «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.
| 1
|
|
|
68 69
| А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка-притча. Герой сказки и его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.
| 2
|
|
|
70
| Итоговый урок. Урок-размышление «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»
Выявление уровня литературного развития.
| 1
|
|
|